ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Совершенствование городских дорог

25 июня 2008, среда, 09:12 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Брянской городской администрацией для улучшения условий движения, увеличения пропускной способности и сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на улицах города утверждена «Концепция совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008 - 2010 годы и период до 2015 года».

«Концепция совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008 – 2010 годы и период до 2015 года» разработана в соответствии с Генеральным планом развития города Брянска и с учетом рекомендаций Комплексной схемы организации дорожного движения города Брянска, разработанной ОАО «Территориальный Проектный Институт «Омскгражданпроект» в 2004 году.

Характеристика проблем, на решение которых направлена Концепция

За последние годы рост объемов производства, строительства и торговли, увеличение объемов перевозки грузов и пассажиров в городе Брянске способствовали повышению спроса на услуги автомобильного транспорта. Это сопровождалось увеличением численности автотранспортных средств. За период 2003 – 2007 годов численность автотранспортных средств возросла в 1,4 раза (с 47 293 ед. до 66 819 ед.). К 2015 г. ожидается увеличение численности легкового парка на 34%, грузовых автомобилей – на 38%, автобусов – на 20%.

По состоянию на 1 мая 2008 года в городе Брянске находится в эксплуатации 790 км дорог, в том числе дорог I категории с движением общественного транспорта 174 км, дорог II категории – 616 км, из них 499 км с асфальтобетонным покрытием, 117 км – без усовершенствованного покрытия – грунтовые. Общий процент износа дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 68,5 %, межремонтные сроки только по центральным дорогам просрочены в 1,5-2 раза.

Недостаточное финансирование с учетом возможности бюджета города Брянска не позволяло на протяжении ряда лет выдерживать межремонтные сроки существующих дорог, а также проводить их реконструкцию с учетом резко возросшей интенсивности движения транспортных средств, тем более вести строительство новых дорог.

Пропускная способность автомобильных дорог города уже сейчас не выдерживает нарастающей автомобилизации. К таким можно сразу же отнести все дороги между четырьмя городскими районами - Советским, Бежицким, Фокинским и Володарским.

Районы города соединяются друг с другом одной магистралью (улица Калинина, переходящая в проспект Московский между Фокинским и Советским районами; улица Бежицкая между Советским и Бежицким районами; улица Бурова, переходящая в Речную, между Володарским и Бежицким районами). И это главная проблема для территориально очень разбросанного и растянутого Брянска.

Серьезно перегружены и центральные улицы районов: Красноармейская и проспект Ленина, проспект Московский и улица Ульянова. В часы «пик» скорость передвижения по ним не превышает 25 км/час. Вследствие несовершенства планировочной структуры в границах центра магистральная сеть центральной части города перегружена транзитными по отношению к нему транспортными потоками.

Значительные сложности в организации движения возникают также из-за наличия в Брянске большого количества естественных и искусственных препятствий (реки, железнодорожные пути).

Сегодня в Брянске насчитывается мостовых сооружений - 11, путепроводов - 5, виадуков и эстакад - 3, внеуличных пешеходных переходов - 2. Всего: 21 объект.
Необходимы капитальные ремонты подземного перехода у автовокзала, а также моста через овраг «Верхний судок», Литейного моста и путепровода по ул. Никитина (1 пусковой комплекс); требуют реконструкции путепровод через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» по ул. Литейной (2-ая очередь строительства) и Первомайский мост.

Кроме того, в городе имеются 30 железнодорожных переездов (Фокинский – 10 переездов; Володарский – 13; Бежицкий – 7), 25 из которых требуют обустройства в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.

Проведенный анализ показывает, что основными недостатками улично-дорожной сети и обустройства улиц города являются:
— несоответствие геометрических параметров улиц возросшим транспортным потокам;
— несоответствие геометрических параметров назначению и категории улиц;
— несоответствие развития улично-дорожной сети от роста уровня автомобилизации;
— недостаточная сеть тротуаров вдоль проезжей части улиц;
— отсутствие системы в расстановке дорожных знаков приоритета и ограничивающих движение грузового транспорта;
— организация движения грузового транспорта в жилой застройке;
— отсутствие системы маршрутного ориентирования;
— организация движения автомобильного транспорта с магистральной железной дорогой в одном уровне (по ул. Почтовой, на участке бульвар Щорса и ул. Речная);
— отсутствие дублеров магистральных улиц общегородского значения;
— несоответствие ширины искусственных сооружений интенсивности транспорта;
— отсутствие объездной дороги в северной части города;
— организация в одном уровне пешеходных и транспортных потоков на пересечениях, интенсивность которых превышает нормативные значения.

Наличие недостатков улично-дорожной сети города Брянска приводит к неизбежной перегрузке магистралей и транспортных узлов, ухудшению условий движения транспортных потоков и росту числа дорожно-транспортных происшествий.

Уменьшить негативные последствия автомобилизации возможно путем принятия конкретных мер по увеличению пропускной способности автомобильных дорог города, которые реализуются в рамках Концепции совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008 – 2010 годы и период до 2015 года.

Основные цели и задачи Концепции, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Основной целью Концепции является разработка мероприятий по повышению эффективности и безопасности движения на улично-дорожной сети города Брянска.

Материалы Концепции могут быть использованы для создания целевых программ развития транспортной системы города Брянска, в том числе городского пассажирского транспорта, модернизации и внедрения технических средств организации дорожного движения, разработки планов строительства, реконструкции, капитальных ремонтов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

Задачи развития и совершенствования улично-дорожной сети областного центра полностью соответствуют приоритетам Программы социально-экономического развития Брянска.

Реализация положений Концепции будет способствовать:
— повышению конкурентоспособности продукции местных предприятий за счет уменьшения транспортной составляющей в конечной цене продукции;
— росту мобильности населения и снижению нерациональных потерь времени на автотранспортные передвижения;
— снижению удельных затрат и повышению качества работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог;
— привлечению значительных объемов частных инвестиций для технического перевооружения дорожной отрасли и развития улично-дорожной сети;
— сокращению энергоемкости валового продукта за счет снижения удельного потребления топлива на 15 – 20% из-за улучшения дорожных условий и сокращения перепробега автомобильного транспорта;
— мультипликативному эффекту в других отраслях экономики, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Концепция совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска разработана на 2008 – 2010 годы и период до 2015 года.

Мероприятия Концепции

Концепция предусматривает основные направления деятельности органов местного самоуправления, предприятий и учреждений города по совершенствованию и развитию улично-дорожной сети:
1) Проведение организационных мероприятий и нормотворческой деятельности по обеспечению положений Концепции;
2) Строительство дорог дублеров, расширение проезжей части улиц, реконструкции напряженных транспортных узлов, строительство и реконструкция мостов, которые позволят решить ряд важнейших транспортных проблем Брянска:
— перераспределение транспортных потоков и снижение нагрузки на улично-дорожную сеть центральной части города и на въездные участки внешних автодорог;
— связь районов города, минуя центр и существующие мосты, работающие на пределе своей пропускной способности;
— создание и развитие транспортно-логистических комплексов, объектов придорожного сервиса;
3) Капитальный ремонт дорожного покрытия для повышения скорости движения транспорта;
4) Строительство внеуличных пешеходных переходов на улично-дорожной сети города в целях разгрузки магистральных улиц со светофорными объектами со сложной организацией движения;
5) Формирование опорной сети магистралей Брянска, включающей:
— систему магистралей скоростного и непрерывного движения, создающих планировочный каркас улично-дорожной сети и обеспечивающих международные, межрегиональные и межрайонные связи, а также транспортировку транзитных грузов в обход жилой застройки города;
– сеть магистральных улиц городского значения с улучшенными условиями движения транспорта.
Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач Концепции сформированы следующие мероприятия:

Организационные мероприятия

— Взаимодействие с областными органами государственной власти по вопросам совместной реализации мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске на 2008-2010 годы».
— Проведение мониторинга выполнения мероприятий ВЦП «Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске на 2008-2010 годы».
— Разработка целевых программ развития транспортной системы города Брянска, в том числе городского пассажирского транспорта, модернизации и внедрения технических средств организации дорожного движения, разработки планов строительства, реконструкции, капитальных ремонтов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.
— Осуществление контроля за выполнением лицензионных требований и условий по профессиональной подготовке водительских кадров.
— Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения (организация теле- и радиопередач, изготовление видеороликов, размещение тематической наружной социальной рекламы, издание целевой печатной продукции по безопасности дорожного движения).
— Проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
— Проведение ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
— Обеспечение ремонта и содержания светофорных объектов и других технических средств регулирования дорожного движения, находящихся на улично-дорожной сети.
— Проведение анализа размещения существующих светофорных объектов в городе Брянске и подготовка предложений по оптимизации их установки.
— Нанесение дорожной разметки на улицах города Брянска (приобретение современного оборудования, внедрение технических средств организации дорожного движения с применением современных технологий).
— Проведение мониторинга транспортных потоков в городе Брянске.
— Сбор информации о состоянии дорожных условий, характеристиках транспортного потока и особенностях дорожно-транспортных происшествий для установления возникновения мест концентрации ДТП.
— Разработка проекта организации движения на улично-дорожной сети города Брянска (дислокация технических средств организации дорожного движения, установка ограждений).
— Подготовка предпроектных предложений по организации одностороннего движения в городе Брянске.
— Внедрение средств автоматики по учету интенсивности движения транспорта, на основе которых при необходимости корректировать схему организации движения транспорта и пешеходов (видеокамеры, светофоры и т.д.).
— Выявление очагов аварийности на автодорогах и искусственных дорожных сооружениях с использованием компьютерной базы учета ДТП.
— Разработка предложений по ликвидации очагов аварийности на автодорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них.
— Проведение мероприятий по обустройству железнодорожных переездов на территории Брянска (ремонт покрытия, устройство резинокордового покрытия, светофорной сигнализации, установка сигнальных столбиков, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки).
— Создание в городе Брянске органа, уполномоченного на осуществление деятельности по организации дорожного движения, координации мероприятий по организации дорожного движения и разработке проектных решений по внедрению технических средств организации дорожного движения.
— Поэтапная замена транспортных средств особо малого класса, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам города Брянска, транспортными средствами среднего и большого классов. При открытии новых маршрутов регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске постановка на маршрут транспортных средств среднего и большого классов.

Концепция предусматривает принятие первоочередных мер по совершенствованию и развитию улично-дорожной сети в городе Брянске на 2008 - 2010 гг. и период до 2015 года:

Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Улучшение транспортных связей между смежными районами города, перераспределение транспортных потоков и снижение нагрузки на улично-дорожную сеть центральной части города будет осуществляться за счет строительства улиц дублеров, расширения и реконструкции наиболее напряженных транспортных узлов, в том числе по районам города:

Советский район:
— строительство дублера автодороги улицы Красноармейской по Карачижскому оврагу (от пересечения улицы Красноармейской с улицей Калинина до проспекта Станке Димитрова и далее по улице Щукина до улицы Брянского Фронта);
— продолжение проспекта Станке Димитрова по улице Малыгина (до пересечения с улицей Дуки и далее до пересечения с улицей Бондаренко в Советском районе);
— строительство на территории старого аэропорта автодороги-дублера улицы Бежицкой;
— строительство на территории старого аэропорта продолжения проезжей части улицы Советской;
— расширение улицы Бондаренко (от улицы Дуки до улицы Малыгина);
— расширение проезжей части улицы Авиационной (от улицы Крахмалева до переулка Пилотов);
— расширение проезжей части улицы Объездной (от переулка Пилотов до улицы Бежицкой);
— расширение проезжей части улицы Красноармейской (от площади Партизан до улицы Урицкого);
— расширение проезжей части улицы Урицкого (от улицы Красноармейской до улицы Калинина);
— расширение проезжей части улицы Калинина (от Набережной до памятника Артиллеристам);
— расширение проезжей части проспекта Станке Димитрова (от улицы Красноармейской до улицы Пересвета).

Бежицкий район:
— расширение улицы Медведева (от пересечения с улицей Петровской до улицы III-го Интернационала);
— расширение улицы Литейной и ее продолжения до выезда из города;
— расширение улицы XXII Съезда КПСС и ее продолжения до пересечения с объездной автодорогой;
— расширение улицы Вокзальной и ее продолжения до пересечения с объездной автодорогой и бульваром Щорса (через Болву);
— строительство путепровода от улицы Ульянова до улицы Почтовой над железнодорожным переездом;
— строительство дороги в продолжение переулка Бежицкого до пересечения с перспективной автодорогой по землям Брянского района (на Рославльском направлении вблизи 10-го микрорайона);
— реконструкция Литейного моста через реку Десна;
— строительство второй очереди путепровода через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» по улице Литейной в Бежицком районе города Брянска.

Володарский район:
— продолжение автодороги по улице Димитрова (от улицы Никитина до улицы Рылеева);
— продолжение улицы Мичурина и улицы 2-я Мичурина (от улицы Чернышевского до бульвара Щорса);
— строительство дублера автодороги улицы Инженерной (от переезда проектируемого путепровода по улице Салтыкова-Щедрина до улицы Челюскинцев в поселке Большое Полпино),
— строительство 2-го пускового комплекса путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-I по улице Никитина.

Фокинский район:
— строительство автодороги от проспекта Московского (в районе АЗС) до кольца возле станции Брянск-I (дублер улицы Калинина);
— продолжение улицы Белорусской с расширением переулка Кравцова и далее вдоль реки Снежеть до пересечения с объездной дорогой «Брянск-I – Брянск-II»;
— строительство автодороги от улицы Снежетьский Вал вдоль железнодорожного пути через северо-восточную промзону.

Капитальный ремонт автомобильных дорог

С целью приведения в эксплуатационное состояние дорожного полотна, а также повышения скорости передвижения транспорта Концепцией предусмотрен комплекс работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, в том числе по районам:

Бежицкий район
— улица Сталелитейная,
— улица Шоссейная,
— улица III-го Интернационала,
— улица Вокзальная (от путепровода через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» до поселка «Отрадное»),
— улица Рыночная,
— улица Ново-Советская (от улицы Литейной до микрорайона «Отрадное»),
— улица Академика Сахарова,
— улица Островского.

Советский район
— проспект Ленина,
— проспект Станке Димитрова,
— улица Спартаковская,
— улица Горького,
— улица Горбатова.

Володарский район
— улица Пушкина,
— улица Димитрова,
— улица Красный Маяк,
— улица Профсоюзов,
— улица Королева,
— улица 11 лет Октября,
— улица Речная (между Володарским и Бежицким районами),
— объездная дорога Брянск-I, Брянск-II,
— улица Инженерная (пос.Б.Полпино),
— улица Молокова (пос.Б.Полпино),

Фокинский район
— проспект Московский,
— улица Богдана Хмельницкого,
— улица Уральская,
— улица Транспортная,
— улица Белорусская,
— улица Полесская,
— улица Пролетарская (поселок Белые Берега),
— улица Коминтерна (поселок Белые Берега).

Также, улучшению транспортной обстановки в районах города будет способствовать выполнение следующих мероприятий:
— капитальный ремонт и строительство новых тротуаров вдоль проезжей части автодорог города Брянска;
— обустройство остановочных пунктов (увеличение длины посадочной площадки, устройство заездных «карманов», замена остановочных павильонов);
— установка новых пешеходных ограждений на аварийных участках автодорог и в районе образовательных учреждений города;
— устройство линий наружного освещения по улицам Речной, Ново-Советской, Флотской и объездной дороге «Брянск -I – Брянск -II»,
— устройство стоянок кратковременного хранения возле зданий и сооружений общественного назначения (Советский, Бежицкий, Володарский рынки, ул. Медведева, Бежицкая автостанция и т.д.).

Строительство внеуличных пешеходных переходов

Разгрузить магистральные улицы со светофорными объектами со сложной организацией движения возможно за счет организации транспортных и пешеходных потоков в разных уровнях. В связи с этим, Концепция рекомендует строительство внеуличных пешеходных переходов. В числе объектов первоочередного строительства:
— строительство подземного пешеходного перехода на пересечении проспект Ленина – улица Фокина,
— строительство подземного пешеходного перехода по проспекту Станке Димитрова (остановка «Областная больница»),
— строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Красноармейская – проспект Ленина,
— строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Красноармейская – проспект Станке Димитрова (реконструкция),
— строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Ульянова – улица Бурова (микрорайон «Московский»),
— строительство надземного пешеходного перехода на пересечении улицы Калинина – бульвар Гагарина,
— строительство надземного пешеходного перехода на пересечении улицы Ульянова – улицы 3-го Интернационала (Бежицкий рынок), а также по проспекту Московскому (остановки городского пассажирского транспорта «Брянск - II», «улица Менжинского», «Западная»).

Формирование опорной сети магистралей города

В перспективе для упорядочения структуры улично-дорожной сети и повышения пропускной способности дорог Брянска необходимо сформировать опорную улично-дорожную сеть города, включающую магистрали скоростного и непрерывного движения, а также основные городские магистрали, проходящие в кварталах застройки, на которых должны быть обеспечены улучшенные условия движения транспорта.

Автодороги непрерывного движения предназначены для отвода транзитного транспорта от центральных районов города и дублирования некоторых главных улиц города. Трассы этих магистралей проходят вдоль берегов рек, а также железнодорожных линий.

Возможно развитие системы радиальных магистралей, обеспечивающих надежные связи районов с центром и между собой по наикратчайшему расстоянию.
Целесообразно строительство объездной автомобильной дороги (ОАД) вокруг города Брянска для вывода транзитного транспорта за пределы городских территорий и перераспределения транспортных потоков на въездах в город.

Уменьшить затраты в транспортной сфере поможет формирование транспортно - логистического центра в Брянске. Такой комплекс предусматривает создание транспортного узла, обеспечивающего взаимодействие всех видов транспорта - железнодорожного, авто- и авиатранспорта. Комплекс будет способствовать оптимизации товарного потока, удобству пассажиров, развитию международных экономических отношений.

Механизм реализации Концепции

Мероприятия Концепции предусматривается реализовать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - путем разработки адресных программ.

Исполнители по своим направлениям деятельности для выполнения мероприятий, требующих финансирования, готовят в установленном порядке соответствующие заявки и направляют их не позднее 1 июля 2008 года в финансовое управление Брянской городской администрации для формирования расходов бюджета города Брянска на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы.

Механизм реализации Концепции базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений города, предпринимательских структур.

Заключение

При последовательной реализации перечисленных в Концепции мероприятий к 2015 году будут достигнуты следующие результаты:
— построено новых дорог - 6, внеуличных пешеходных переходов - 10, мостов – 5;
— увеличена скорость движения транспорта на улично-дорожной сети города до 35 км/час;
— сокращена нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, устранены недостатки в содержании и отставании в развитии улиц и дорог города, объектов дорожной инфраструктуры;
— обеспечена освещенность проезжих частей улиц и тротуаров в темное время суток, наличие ограждений на наиболее аварийных участках дорог, устранены недостатки в обустройстве и содержании железнодорожных переездов;
— приведен в соответствие уровень технических средств организации и регулирования дорожного движения современным требованиям.

БРЯНСК.RU

Источник: Пресс-служба Брянского горсовета


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ОБЩЕСТВО: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-1-2018, 15:56
В брянском Управлении Роскомнадзора работают неграмотные сотрудники

Брянский блогер Николай Виткевич пожаловался на неграмотных сотрудников регионального Управления Роскомнадзора..»

26-2-2016, 15:16
Алевтина Черникова начала битву за лучших российских абитуриентов

Очевидно, что для повышения престижа, особенно на мировом уровне, необходимо работать не только над качеством даваемого образования, но и над привлечением лучших и мотивированных абитуриентов..»

22-9-2015, 16:30
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги

Информацию о недостатках в содержании улично-дорожной сети будут принимать в ГИБДД города Брянска..»

22-9-2015, 16:05
Туристический потенциал Брянской области отметили в Москве

Брянская область включена в список перспективных (с точки зрения развития туризма) регионов..»

22-9-2015, 15:10
В гипермаркетах могут появиться площадки для умельцев

О развитии и сохранении в Брянской области народного творчества речь шла на оперативном совещании в региональном Правительстве..»

22-9-2015, 14:45
Чиновники: Брянская область готова к зиме на 92 процента

21 сентября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, участники которого обсудили готовность региона к отопительному сезону..»

22-9-2015, 09:55
В «Брянском лесу» родились три зубренка

Один из четвероногих малышей появился на свет 14 июля – в день основания заповедника «Брянский лес»..»

21-9-2015, 15:20
Брянским сотрудникам МЧС вручено Знамя

21 сентября 2015 года состоялась торжественная передача Знамени Главному Управлению МЧС России по Брянской области..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!