ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Непуганые автосервисы

10 марта 2006, пятница, 14:28 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Деятельность автосервиса, как и любого другого предприятия по оказанию услуг, регулируется целым рядом нормативных актов, в первую очередь законом «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Для компании, решившей заняться таким бизнесом, это означает, что придется соблюсти формальности и повесить на видном месте саму брошюру с законом и жалобную книгу.

Как сообщил нашему корреспонденту ведущий специалист ОЗПП ТУ Роспотребнадзора по Брянской области
Галина Ивановна Афонина, сейчас деятельность автосервисов не подлежит государственному лицензированию, однако без определенных бумаг все же обойтись не удастся. На некоторые виды авторемонта желательно иметь соответствующий сертификат, следует четко обозначить и довести до сведения потребителя список всех видов работ.

Сертифицироваться надо в соответствии с «Правилами по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств» в соответствующих органах, аккредитованных в Системе
ГОСТа. Это — палка о двух концах. С одной стороны, если произвести какой-то ремонт из тех, которыми автосервис официально не занимается, потребитель не сможет предъявить претензий по качеству работ. С другой стороны, он сможет тогда предъявить куда более серьезные претензии, обвинив автосервис в незаконном предпринимательстве и навязывании услуг. Так что лучше заниматься только теми видами ремонта, которые записаны в прейскуранте.

В помещении, в удобном для обозрения месте, необходимо расположить стенд с информацией о ценах на услуги и используемые при этом запасные части и материалы. Каждый заказ должен оформляться в письменном виде, будь то договор, квитанция или заказ-наряд.

Мелкие сервисы часто пренебрегают правилами, однако для избежания возможных проблем с потребителем это необходимо делать. Понятно, что существует множество мелких приемов, благодаря которым любой автосервис увеличивает собственную прибыль. Например, после окончания ремонта поставить потребителя перед фактом выполнения дополнительных работ, которые он не заказывал.

О том, как «разводят» в автосервисе на дополнительный ремонт, знают все автовладельцы. Между тем, по закону это называется «навязанная услуга» и потребитель имеет полное право ее не оплачивать. Как не оплачивать вообще все, кроме того, что указано в заказ-наряде. Казалось бы, это — дополнительный стимул для автосервиса не оформлять заказ в письменном виде, однако в таком случае потребитель вообще не обязан оплачивать что-либо — официально никаких работ, получается, не производилось.

При письменном оформлении также необходимо указать и планируемый срок работ. При превышении этих сроков потребитель по закону может требовать компенсации, например, уменьшения цены за выполнение
работы. Договор заключается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство. При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются. Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка), может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека. Если потребитель оставляет в автосервисе автомототранспортное средство, исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность авто и видимые наружные повреждения, сведения о предоставлении потребителем запасных частей.

После окончания работы потребитель должен проверить качество оказанных услуг. Если он соглашается взять машину без проверки, то тем самым теряет право на предъявление претензий по всем явным дефектам. Но не теряет право по претензиям по поводу скрытых дефектов — то есть тех, что проявятся спустя некоторое время. Такие претензии по дефектам по закону могут включать требования исправить их бесплатно, уменьшить соответственно цену за выполненную услугу или провести бесплатно повторный ремонт полностью. Право на предъявление претензий у клиента сохраняется в течение гарантийного срока (а автосервис обязан давать гарантию на все совершенные им действия) вплоть до двух лет. В отношении автосервисов, как и во всех остальных случаях, закон на стороне потребителя.

БРЯНСК.RU


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ОБЩЕСТВО: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-1-2018, 15:56
В брянском Управлении Роскомнадзора работают неграмотные сотрудники

Брянский блогер Николай Виткевич пожаловался на неграмотных сотрудников регионального Управления Роскомнадзора..»

26-2-2016, 15:16
Алевтина Черникова начала битву за лучших российских абитуриентов

Очевидно, что для повышения престижа, особенно на мировом уровне, необходимо работать не только над качеством даваемого образования, но и над привлечением лучших и мотивированных абитуриентов..»

22-9-2015, 16:30
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги

Информацию о недостатках в содержании улично-дорожной сети будут принимать в ГИБДД города Брянска..»

22-9-2015, 16:05
Туристический потенциал Брянской области отметили в Москве

Брянская область включена в список перспективных (с точки зрения развития туризма) регионов..»

22-9-2015, 15:10
В гипермаркетах могут появиться площадки для умельцев

О развитии и сохранении в Брянской области народного творчества речь шла на оперативном совещании в региональном Правительстве..»

22-9-2015, 14:45
Чиновники: Брянская область готова к зиме на 92 процента

21 сентября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, участники которого обсудили готовность региона к отопительному сезону..»

22-9-2015, 09:55
В «Брянском лесу» родились три зубренка

Один из четвероногих малышей появился на свет 14 июля – в день основания заповедника «Брянский лес»..»

21-9-2015, 15:20
Брянским сотрудникам МЧС вручено Знамя

21 сентября 2015 года состоялась торжественная передача Знамени Главному Управлению МЧС России по Брянской области..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!