10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Брянский Роспотребнадзор о гигиеническом воспитании детей1 сентября 2006, пятница, 12:18 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Подростковый возраст характеризируется значительным ускорением роста и появления признаков полового созревания. В этот период усиливается деятельность желез внутренней секреции (гипофиза, щитовидной, половых желез), которая обуславливает повышенную возбудимость и неустойчивость нервной системы, что проявляется в раздражительности, рассеянности, болезненном самолюбии, иногда в замкнутости. Подростки не всегда владеют собой, нередко вступают в конфликт с окружающими. Устранению некоторых отрицательных явлений в характере и поведении подростков, связанных с периодом полового созревания, способствует правильно организованный режим дня. Правильная организация режима дня предусматривает: 1. Рациональное чередование различных видов деятельности при определенной их продолжительности и регулярности; 2. достаточный отдых, предусматривающий двигательную активность и максимальное пребывание на свежем воздухе; 3. Рациональное питание; 4. Полноценный и достаточно продолжительный сон. Выполнение режима дня в строгой последовательности приводит к образованию условных рефлексов. Привычка ложиться и вставать в определенные часы способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Прием еды в установленные время обеспечивает хороший аппетит и усвоение пищевых веществ. Учебный материал запоминается быстрее и лучше, если домашнее задание готовить всегда в одно и то же время. Соблюдение режима дня вырабатывает у подростка привычку к порядку, аккуратности, дисциплинирует его, заставляет дорожить своим временем и укрепляет привычку заниматься систематически. Каждый день должен начинаться с утренней гимнастики, которая способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, хорошему настроению, улучшению деятельности дыхательной и сердечно – сосудистой систем, повышению работоспособности. Утренняя гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении и состоит из 8-10 упражнений, которые повторяют от пяти до восьми раз. Родителям необходимо добиться, чтобы утренняя гимнастика прочно вошла в привычку ребенка. После гимнастики следует принять водные процедуры. Благотворно влияют на организм ежедневные обтирания до пояса полотенцем, смоченным водой комнатной температуры, с последующим растиранием кожи до красноты сухим полотенцем. Ежедневно водные процедуры повышают сопротивляемость организма простудным заболеваниям. У закаленного человека ответная реакция на действие холода наступает быстро и защищает организм от большой потери тепла. При закаливании необходимо соблюдать принципы постепенности (переход от меньших доз к большим) и систематически, учитывая индивидуальные особенности и состояние здоровья. Учеба в жизни ребенка играет такую же роль, как труд в жизни взрослого. Придя из школы домой, подросток должен пообедать и отдохнуть. К сожалению, не все родители уделяют должное внимание дневному отдыху детей, разрешают им по долгу сидеть с книгой в неподвижной позе, слоняться без дела. Дневной отдых должен предусматривать повышение двигательной активности школьника, пребывание на свежем воздухе. Это не только укрепляет здоровье, улучшает сон, аппетит и работоспособность, но и повышает обмен веществ, функциональную деятельность дыхательной, сердечно – сосудистой и других систем. Подросткам рекомендуется ежедневно проводить на свежем воздухе 2 – 2,5 часа в подвижных играх. Соблюдение режима обязывает приступать к выполнению домашних заданий всегда в одно и то же время. Дневная динамика работоспособности характеризуется двумя подъёмами: с 8 до 11 и с 16 до 17 часов. Поэтому подготовку домашнего задания следует начинать в 9 часов, если подросток занимается во вторую смену, и в 16 часов, если он ходит в первую смену. Нежелательно откладывать выполнение задания на более позднее время, так как к 19-20 часам работоспособность резко снижается. Перед подготовкой уроков следует проветривать комнату. Свежий воздух необходимое условие высокой работоспособности. В комнате, где занимается школьник, ничто не должно отвлекать его внимание. Уроки желательно готовить на постоянном месте, лучше всего за отдельным письменным столом. Высота стола и стула должна соответствовать росту учащегося. Необходимо проследить, чтобы он сидел прямо, не наваливался и не упирался грудью о стол, чтобы ноги не болтались, а стояли на полу. Расстояние от глаз до книги должно быть примерно 30 – 35см. Правильная рабочая поза содействует формированию хорошей осанки и сохранению зрения. Привычка сидеть неправильно не только является одной из причин ухудшения зрения и появления сутулости, но и вызывает быстрое утомление, так как затрудняется дыхание и кровообращение, снижается поступление питательных веществ к головному мозгу. Важно позаботится о правильном освещении рабочего места подростка. Стол желательно поставить у окна так, чтобы свет падал с левой стороны. Нельзя загромождать подоконники цветами, закрывать окна шторами. Занавеска из редкого тюля поглощает 20% света, из густого – 35%. Грязное стекло задерживает до 50% световых лучей. При недостаточном естественном освещении следует включить искусственное. Для освещения рабочего места достаточно настольной лампы мощностью 40 – 60 ватт, которую размещают слева от работающего. Вредна для глаз работа за столом с полированной поверхностью или покрыта стеклом, так как отраженный свет создает слепящие блики. Продолжительность выполнения домашнего задания в 1-м классе (со второго полудня) до 1 часа; во 2 – м классе до 1,5 часа; в 3-4 –м классах до 2 часов; в 5-6 – м классах до 2,5 часов; в 7-8 классах до 3-х часов; в 9-11 классах до 4-х часов. В течении этого времени учащиеся занимаются внимательно и сосредоточенно. Работа дольше указанного времени вызывает интенсивное нарастание утомления, что проявляется в снижении внимания, ухудшении памяти. А это отражается на качестве выполняемого задания, на усвоении учебного материала. Во время приготовления уроков, как в школе, следует делать 10- минутные перерывы через 45 минут занятий. В течении дня от 1,5 до 2 часов остается свободным и используется по желанию подростка. К сожалению, школьники очень часто просиживают у экранов телевизоров и за компьютером все свободное время. Длительный просмотр телевизионных передач создает большую нагрузку на глаза, обилие впечатлений возбуждает нервную систему. Продолжительность просмотра телевизионных передач: для подростков до 14 лет – один час в день, с 14 до 16 лет – не более двух часов. Разумеется, родители должны следить за тем, чтобы дети смотрели телепередачи, соответствующие их возрасту. Не следует забывать и об оптимальной зоне просмотра. Расстояние до телевизора должно составлять от 2 до 5,5м в зависимости от величины экрана. Нежелательно смотреть телевизионные передачи в темной комнате, так как резкий контраст между светящимся экраном и общим фоном вредно отражается на зрении. При работе с ВДТ экран видеомонитора должен находится от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60 – 70см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно – цифровых знаков и символов. Непрерывная деятельность занятий непосредственно с ВДТ не должна превышать: для учащихся 1-х классов – 10 минут; для учащихся 2 – 5 -х классов – 15 минут; для учащихся 6 – 7 -х классов – 20 минут; для учащихся 8 – 9 -х классов – 25 минут; для учащихся 10 – 11 -х классов – на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут. В жизни школьника большое значение имеет гигиенически полноценный сон, т.е. когда ребенок отходит ко сну и пробуждается в точно установленное время и продолжительность сна соответствует возрасту. Для подростков 11-12 лет оптимальная продолжительность сна 9 часов 30 минут, 13-15 лет – 9 часов, 16-17 лет – 8 часов 30 минут. Сокращение сна на полтора – два часа приводит к резкому падению работоспособности уже после первых двух уроков. Недосыпание отрицательно сказывается на состоянии центральной нервной системы. Дети становятся возбудимыми, рассеянными, болезненно реагируют на замечания. Желательно, чтобы подросток спал отдельно от взрослых, в просторной, чистой не слишком мягкой, но и не жесткой постели, на маленькой подушке. Комнату перед сном надо обязательно проветривать. Глубокому сну способствует температура воздуха в пределах 15-180С выше нуля. В выходной день школьникам не следует нарушать сложившийся режим: вставать и обедать вовремя и т.д. Уроки на понедельник целесообразно выучить в субботу. Свободное время желательно провести на свежем воздухе. Хорошо, если в семье принято в воскресенье выезжать за город. Если же выходной дети проводят дома, то родителям важно позаботиться о правильном отдыхе, не позволять подростку стихийно и бесцельно убивать время. Первую половину дня дети могут провести на свежем воздухе: кататься на лыжах, коньках, санках, играть в футбол, волейбол и т.д. Вторую половину дня могут занять любимое дело, помощь по хозяйству. Источник: ТУ Роспотребнадзора по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |