10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
На маршрутные такси установят «черные ящики»7 октября 2005, пятница, 03:27 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Проблема аварийности с участием маршрутных такси в скором времени может быть решена довольно простым и эффективным способом. На стол к премьер-министру Михаилу Фрадкову должно лечь предложение об обязательной установке в каждой маршрутке "черного ящика" - прибора, который следит за всеми действиями водителя. "Предлагается установить на каждую маршрутку "черный ящик", который будет фиксировать все маневры машины и действия водителей, – заявил депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – С его помощью можно было бы элементарно выяснить, как и когда конкретный водитель нарушил правила. Это, я думаю, значительно повысило бы ответственность маршруточников на дорогах. Сейчас мы готовим запрос по этому поводу премьер-министру России Фрадкову. Но наша инициатива встречает очень сильное сопротивление со стороны владельцев транспортных предприятий". Устройство регистрации параметров движения (УРПД) транспортного средства, в простонародье "черный ящик", разработано Специализированным техническим бюро "Техсервис" совместно с ГУП НПО "Спецтехника и связь" МВД РФ. Одна из задач, которую может решать УРПД, это оценка технического состояния автомобильной техники. "То есть перед тем, как отправиться на маршрут, водитель такси может проверить состояние своего автомобиля, например, тормозов", – рассказал "Новым известиям" один из разработчиков аппарата Лев Шатилов. УРПД может контролировать местонахождение транспортного средства и маршрута его движения, а также контролировать режим работы и действия водителей. "В случае аварии можно будет без специальных экспертиз, только на основании данных этого прибора точно установить виновника ДТП, – отметил Шатилов. - Установка "черных ящиков" заметно повысила бы культуру водителей маршруток. Это чистая психология, когда знаешь, что все, что ты делаешь, фиксируется специальным прибором, нарушать правила желания особого не возникнет". Однако сами автоперевозчики не спешат усовершенствовать систему контроля за своими водителями, объясняя это просто – из-за нового прибора цена билета вырастет в несколько раз. Эксперты считают, что подобные новации просто снизят доходность маршруток. Ведь не секрет, что среди водителей маршрутных транспортных средств установлена "плановая" система работы – каждый день они должны собирать с пассажиров определенную сумму. В погоне за "собираемостью", например, практически на всех столичных маршрутах водитель за день должен собрать по плану компании около 3000 рублей. Поэтому шоферы не обращают внимания на правила и устраивают со своими конкурентами гонки на выживание. "Мы вынуждены гнать и нарушать правила только из-за того, что мы хотим заработать за день как можно больше, – рассказывает водитель московской маршрутки Руслан. – Во всем виноваты наши работодатели, в наших договорах зарплата не фиксирована, сколько мы людей за день перевезем, столько и получим. Поэтому порой берем больше человек, чем положено, и нарушаем правила. Чем активнее мы работаем, тем больше денег". Снижение финансового плана могло бы снизить и аварийность маршруток, но заставить частных извозчиков пересмотреть свою финансовую политику нереально. "Все эти деньги не с потолка взяты, эти тарифы появились после тщательных расчетов, и менять пока никто ничего не собирается", – сказали в пресс-службе крупнейшей компании по перевозке пассажиров. Реальных рычагов воздействия на перевозчиков практически нет. Лицензия на пассажирские перевозки выдается на федеральном уровне, а местные власти просто не наделены полномочиями по контролю за частными перевозчиками. ГИБДД и чиновники говорят, что у них недостаточно полномочий для прекращения дорожного беспредела. ГИБДД регулярно устраивает рейды, в ходе которых некоторых автоперевозчиков даже лишают лицензий. "Административное наказание за нарушения, которые совершают маршруточники, минимально, – заявил высокопоставленный сотрудник ГИБДД России на условиях анонимности. – После регулярных рейдов мы, естественно, запрещаем к эксплуатации транспортные средства, но они через несколько дней все равно выходят на маршрут. А на то, чтобы постоянно контролировать только маршрутки, у нас нет средств". "Мы не можем ни запретить их деятельность, ни приостановить ее. Они нам просто неподконтрольны. Лицензии на деятельность им выдают на федеральном уровне и контролируют соответственно. Поэтому все отношения с автоперевозчиками у нас на общественных началах", - заявили в департаменте транспорта и связи Москвы. В целом столичные чиновники особых претензий к водителям маршруток не имеют. "Они перевозят 12–13% пассажиропотока, - отметили в департаменте транспорта и связи. - Нас это устраивает". Впрочем, сотрудники департамента сообщили, что готовят ряд правовых нормативов по обеспечению безопасности на маршрутках. Но о перспективах этих поправок ничего не известно. "Как это будет выглядеть, никто не знает, что в них будет написано – тоже непонятно. Пока это только проект. Не знаем даже, когда он будет завершен", – отметили в департаменте. Самые распространенные нарушения водителей маршруток – езда в пьяном виде и без прав. В Брянске ДТП с участием маршрутных такси происходят минимум 3–4 раза в месяц. В нашем городе официально зарегистрировано более тысячи "Газелей", хозяева которых зарабатывают на перевозках пассажиров. Еще минимум полтысячи работают без лицензии и вообще без каких-либо документов, рассказали в отделе транспорта городской администрации. Недавняя проверка, проведенная инспекторами ГИБДД, показала, что из полусотни проверенных водителей треть находилась за рулем в пьяном виде. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |