ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Брянский автомобильный завод: 50 лет в строю

4 июня 2008, среда, 16:22 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
6 июня Брянский автомобильный завод празднует свой 50-летний юбилей.

Брянский автомобильный завод — полвека в строю

ЗАО «БАЗ» — основное отечественное предприятие по разработке и производству специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости в классе грузоподъемности от 14 до 40 т. Предприятие создано в 1958 году и за годы своей производственной деятельности осуществило разработку более 70 образцов автомобильных шасси и тягачей высокой проходимости под маркой «БАЗ».

Основными потребителями продукции «БАЗ» являются Министерство обороны Российской Федерации, предприятия нефтегазового комплекса и краностроители. Потребителями традиционно отдается предпочтение шасси и тягачам «БАЗ» из-за их высокой проходимости, возможности эксплуатации в самых тяжелых дорожных и климатических условиях, а большая грузоподъемность позволяет использовать их в качестве транспортной базы для монтажа различных систем вооружения и тяжелого оборудования.

С 2001 года ЗАО «БАЗ» является партнером Ассоциации «НАМС» («Независимой Ассоциации машиностроителей»). Генеральным директором предприятия является Михаил Исаакович Стеклов.

Объем производства Брянского автомобильного завода за 2007 год в денежном выражении вырос в 2,4 раза. За 12 месяцев 2007 года предприятие выпустило 344 специальных колесных шасси и тягачей различного назначения. Продукция завода поставлена как отечественным потребителям, так и за рубеж.

В 2007 году предприятие продолжило расширять сотрудничество с ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» по поставкам специальных колесных шасси большой грузоподъемности под монтаж мобильных агрегатов и установок для бурения, освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин.

За три месяца 2008 года производство в денежном выражении выросло в 3 раза. За январь — март завод выпустил 135 специальных колесных шасси и тягачей различного назначения. Продукция предприятия поставлена как отечественным потребителям, так и на экспорт.

Наращивая объемы выпуска техники, ЗАО «БАЗ» продолжает активную работу над новыми перспективными колесными шасси. В частности, в первом квартале на предприятии изготовлено 2 новых специальных шасси для автокранов «Ивановец», отвечающих самым последним требованиям. Новинки будут продемонстрированы в июне на выставке «Строительная техника и технологии-2008» в Москве.

Закончены испытания опытного образца седельного тягача БАЗ-6403 (8x8.1) с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 20 тонн. Тягач предназначен для буксирования полуприцепов грузоподъемностью 40-52 тонны для перевозки тяжелой военной техники.

Реорганизация

В апреле 2008 года Внеочередным общим собранием учредителей ООО «БАЗ» принято решение об изменении организационно-правовой формы Брянского автомобильного завода с общества с ограниченной ответственностью на закрытое акционерное общество с переходом прав и обязательств ООО «БАЗ» к вновь образованному предприятию согласно передаточному акту. Также внеочередное общее собрание учредителей ЗАО «БАЗ» подтвердило полномочия генерального директора М.И. Стеклова о продолжении его работы в должности генерального директора ЗАО «БАЗ» в пределах ранее назначенного срока.

Данная реорганизация направлена на совершенствование деятельности предприятия, получение новых возможностей для проведения реконструкции, создания дополнительных рабочих мест, улучшение материального положения работников. При этом за работниками сохраняются все права и обязанности, которыми они были наделены в ООО «БАЗ».

Только вперед!

Машины семейства «БАЗ» успешно «несут службу» в Вооруженных Силах России и за рубежом. На них смонтированы такие известные системы вооружения, как тактические ракетные комплексы «Луна», «Точка», «Ока», противокорабельный ракетный комплекс «Редут», зенитно-ракетный комплекс «Оса», реактивная система залпового огня «Ураган», а также радиолокационные комплексы, командные пункты, пусковые установки и транспортные машины комплексов ПВО С-300 и С-400.

Всего за полувековую историю завода серийно изготовлено около 11 тысяч единиц шасси и тягачей БАЗ, на которых смонтировано свыше 40 образцов вооружения и военной техники, состоящих на снабжении не только Вооруженных Сил России, но и армий более чем 20 иностранных государств.

Продукция завода также нашла широкое применение при монтаже крановой техники и тяжелого оборудования для нефтегазовой отрасли. Брянские машины используются в качестве транспортной базы под монтаж мобильных буровых установок, установок гидроразрыва пластов, ремонтных агрегатов.

В последние годы Брянский автомобильный завод активно участвует совместно с ОАО «Автокран» (г. Иваново) и ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН» (г. Камышин) в производстве автомобильных кранов высокой проходимости. В рамках этого сотрудничества освоен серийный выпуск специальных шасси БАЗ-6909.8 для крановых установок грузоподъемностью 50 т. Кран КС-6973БМ, доработанный по требованиям Министерства обороны для работы с опасными грузами, прошел все испытания, принят на снабжение Вооруженных сил РФ и поставляется для Военно-Морского Флота.

Впервые в России освоено серийное производство шасси КШ-8973 для 100-тонного автокрана «Ивановец». Проходит испытания крановое шасси нового поколения БАЗ-8027 под монтаж 32-тонного крана «Ивановец» КС-59712.

За последний год в кратчайшие сроки освоено серийное производство шасси БАЗ-8029 (для автокрана грузоподъемностью 25 т) и шасси БАЗ-80291 (для автокрана грузоподъемностью 50 т). В 2008 году намечено изготовить более 600 штук шасси и тягачей различного назначения, а в ближайшей перспективе довести выпуск машин до 5000 штук в год.

В настоящее время завод на подъеме, но мощности предприятия позволяют работать еще более эффективно. В разработке новых и совершенствовании серийно выпускаемых изделий значительную помощь заводу оказывает Ассоциация «Независимая Ассоциация машиностроителей». Это сотрудничество позволяет ему занимать достойное место в ряду промышленных предприятий, поставлять конкурентноспособную технику для Вооруженных Сил РФ и народного хозяйства.

Социалка

Главными приоритетами политики Брянского автомобильного завода остаются совершенствование технического уровня и качества выпускаемой продукции, разработка новых, прогрессивных моделей шасси и тягачей, а также развитие социальных программ.

На предприятии большое внимание уделяется и развитию социальных программ.

Так, с 2008 года введены новые статьи материальной помощи сотрудникам предприятия, например, теперь производится частичная оплата стоимости питания. Также увеличены уже привычные социальные выплаты, среди которых материальная помощь при рождении (на 118,2 %), помощь многодетным семьям (на 100 %), материальная помощь на частичную компенсацию платного лечения (на 40,2 %) и др.

БАЗ расширяет сотрудничество и с профессиональными училищами и вузами, так количество студентов, прошедших практику на предприятии выросло на 112,5 %. Ежегодно на автозаводе проходят практическое обучение студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана. Затраты на обучение и профессиональную подготовку работников предприятия по сравнению с 2006 годом выросли на 150 %.

Брянский автозавод не прекращает давних традиций заботы о ветеранах, бюджет Совета ветеранов за прошедший год увеличился на 90 %. В рамках поддержки старшего поколения, сохранения памяти об истории БАЗа содержит активно действующий и приносящий большую пользу в деле воспитания молодых кадров собственный музей истории и трудовой славы предприятия.

Заботясь о самом юном поколении, администрация завода ежегодно выделяет необходимые средства на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей своих работников, а для самих автозаводцев оплачивает добровольное медицинское страхование, благодаря которому работники проходят реабилитационно-восстановительное лечение на базе санаториев.

Историческая справка

Постановление Совета Министров СССР от 1 декабря 1952 года №5030-1961-и «Об организации производства на Бежицком сталелитейном заводе тяжелых промышленных тракторов» положило начало создания Брянского автомобильного завода. По конструкторской документации Челябинского тракторного завода, на Бежицком сталелитейном заводе в период с 1955 по 1958 год проводилась организация производства промышленных тракторов Т-140.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 апреля 1958 года № 442 « О мерах по дальнейшему развитию автомобильной промышленности» и Постановлением Совета народного хозяйства Брянского экономического района от 4 июня 1958 года из состава Бежицкого сталелитейного завода выделен в самостоятельное предприятие для организации производства автомобилей специального назначения, Брянский автомобильный завод. Бежицкий сталелитейный завод передал Брянскому автомобильному заводу производственное здание площадью 46,7 тыс. кв. м с производственным оборудованием для производства тракторов. На предприятии работало 1017 человек.

Коллективом конструкторского отдела разрабатывались конструкции новых тракторов Д804 для трубоукладчика и Т-180г, серийное производство которых было успешно освоено. Объем производства тракторов за 10 лет был доведен до 1400 штук в год.

В 1986 году производство тракторов и трубоукладчиков, согласно решению Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР было прекращено в связи с освоением производства более мощных тракторов на Чебоксарском тракторном заводе.

За 28 лет функционирования тракторного производства на Брянском автомобильном заводе изготовлено 30 550 штук тракторов всех модификаций.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 22 августа 1959 года № 987-43Ос на Брянском автомобильном заводе параллельно с тракторным производством в 1959 году организовано производство автомобилей специального назначения БТР 152, ранее изготавливаемых на Московском автозаводе им. Лихачева. Производство этой продукции осуществлялось в течении 5 лет и в 1964 году прекращено.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 декабря 1960 года № 1333/576 Брянскому автомобильному заводу поручено приступить к организации производства специальных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-135к по конструкторской документации Московского автомобильного завода им. Лихачева.

В соответствии с Постановлением СМ СССР от 27 апреля 1969 года № 500-175 и СМ РСФСР от 13 июня 1963 года № 738-82 на Брянском автомобильном заводе организована подготовка производства автомобильных шасси ЗИЛ-135л и гидродинамических коробок.

Автомобильные шасси ЗИЛ-135 применялись для монтажа ракетных установок «Луна М» и частично использовались на строительстве нефтегазовых магистралей для перевозки труб больших диаметров.

В соответствии с решением Приокского Совнархоза от 2 ноября 1963 года на заводе организовано производства пропашных культиваторов КП-4М с годовым выпуском 22 тыс. штук для оснащения техникой сельского хозяйства.

За период производства культиваторов на Брянском автомобильном заводе с 1963 года по 197! год изготовлено 100 490 штук культиваторов.

Это был вклад Брянского автомобильного завода в развитие сельского хозяйство страны.

Постановлением ВСНХ при СМ СССР от 31 марта 1964 года № 18 Брянскому автомобильному заводу было поручено, наряду с производством автомобилей ЗИЛ-135, приступить к организации производства автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131 с доведением мощностей по годовому выпуску к 1968 году до 55 тыс. шт.

Этим же Постановлением предусматривалось в последующие годы снятие с производства тракторов.

В 1965 году в Постановление ВСНХ от 31 марта 1964 года были внесены коррективы, в соответствии с которыми Брянскому автомобильному заводу поручено организовать производство узлов и агрегатов ходовой части автомобиля ЗИЛ -131 (передний, средний и задний мосты, раздаточная коробка набора мощности, балансировка подвески и буксировочная лебедка), т.е. 46 % трудоемкости всего автомобиля. Изготовление рам, кабин, двигателей, мотоотсеков и в целом сборку автомобилей размещено на Московском автомобильном заводе им. Лихачева.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 7 сентября 1964 года конструкторский отдел по автомобилестроению приступил к разработке конструкторской документации специальных плавающих автомобилей для монтажа зенитно-ракетных установок ЗРУ ОСА (5937,5938 и 5939).

Распоряжением СМ СССР от 11.10.1967года № 2412-Р заводу было поручено организовать выпуск автомобильных шасси 5937, 5938 и 5939. Для организации производства этих автомобилей в 1970 году сдан в эксплуатацию производственный корпус площадью 95 тыс. кв. м.

После успешного проведения государственных испытаний на серийное производство поставлены плавающие автомобили 5937, 5938 и 5939. Одновременно в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 30 декабря 1969 года № 390-360 заводом в 1970–1971 годы освоено производство автопоездов ЗИЛ-137 и ЗИЛ-137Б с активным гидроприводом.

В 1997–1973 годах, согласно техническому заданию МЮ СССР, конструкторским отделом завода под руководством главного конструктора И.Л. Юдина разработана конструкция, изготовлены опытные образцы и проведены испытания плавающих автомобилей БАЗ 5921 и 5922 для монтажа пусковой установки тактического ракетного комплекса «Точка». В 1974 году освоено их серийное производство.

К 20-летнему юбилею численность работающих на заводе выросла до 17 490 человек, производственные площади до 191 тыс. кв. м. Выпуск основных видов продукции за 1977 год составил:
— тракторов Т-180 и Д804 — 1 308 шт.;
— узлов ЗИЛ-131 — 46 306 шт.;
— автомобилей — 422 шт.

В 1979 году, по разработанной, конструкторским отделом завода конструкторской документации, согласно техническому заданию МО СССР, поставлен на серийное производство плавающий автомобиль БАЗ 6944 для монтажа оборудования оперативно-технического ракетного комплекса ЮКА».

За 30-летний период развития завода сформировался коллектив завода, способный решать важные хозяйственные задачи.

Брянский автомобильный завод стал одним из крупнейших машиностроительных предприятий Брянской области по объему выпускаемой продукции, численности работающих и техническому уровню производства.

В 1987 году в производстве задействовано 8 300 единиц металлообрабатывающего оборудования, в том числе 32 автоматические линии механической обработки, 222 станка с числовым программным управлением, 10 автоматических линий гальванопокрытий, 15 680 погонных метров систем конвейерного транспорта.

На заводе создано мощное инструментальное производство по изготовлению режущего, мерительного и вспомогательного инструмента, приспособлений, штампов, пресс-форм и другой оснастки.

Уровень автоматизации и механизации сварочных работ составлял 84,8 %, погрузочно-разгрузочные работы механизированы на 78,2 %.

Объем выпуска основных видов продукции в 1988 году достиг:
— узлов ЗИЛ-131 — 55 039 комплектов;
— автомобилей разных модификаций — 720 шт.

Производственные площади составляли 378 тыс. кв. м.

В связи с сокращением вооружений, подписанием договора ОСВ-2 в 1988 году прекращено производство автомобильного шасси БАЗ 6944 для ракетных комплексов средней дальности «ОКА», а также сокращались объемы заказов МО на другие модификации автомобильных шасси.

В 1990 году по разработанной КЭО конструкторской документации согласно техническому заданию МО, поставлен на серийное производство артиллерийский тягач БАЗ-6953. Однако и на эту модификацию автомобиля заказы с 1992 года сократились.

В 1992 году производство автомобилей ЗИЛ-131 на Московском автозаводе имени Лихачева было прекращено.

По согласованию с МО РФ, конструкторско-экспериментальный отдел завода в 1993 году приступил к разработке новых образцов автомобильных шасси двойного назначения, т.е для МО РФ и ТЭК грузоподъемностью от 14 до 40 т.

Проект организации производства автомобильных шасси двойного назначения был рассмотрен на заседании научно-технического совета при президенте РФ Б.Н. Ельцина.

Указом президента РФ от 21.0! Л 996 г. № 105 утверждена программа «Мобильный комплекс», согласно которой в ее осуществлении должны были участвовать около 20 организаций и предприятий.

За короткие сроки с 1993 по 2000 год разработана конструкция и изготовлены опытные образцы 7 модификаций большегрузных, высокой проходимости 3-, 4-, 5- и 6-осных автомобильных шасси грузоподъемностью от 14 до 50 тонн.

В 1998 году организовано производство автомобильного шасси для нефтегазового комплекса и опытных образцов для МО РФ.

За период с 1998 года по 2007 год включительно изготовлено и поставлено для нефтегазового комплекса автомобильных шасси 5 разных модификаций (294 шт.):
— для МО ФР — 7 разных модификаций — 242 шт.;
— для краностроения — 584 шт.

БРЯНСК.RU

Источник: Пресс-служба Брянского горсовета


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ЭКОНОМИКА: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
22-9-2015, 17:30
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель

На ярмарках выходного дня и овощных базарах жители Брянска могут приобрести продукцию напрямую у сельхозпроизводителя..»

22-9-2015, 11:30
Бюджет Брянска подрос на 123 миллиона рублей

О внесении изменений в бюджет города на 2015 год речь шла в Брянском горсовете, на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам..»

17-9-2015, 15:55
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук

Как показал проведенный недавно мониторинг, спрос на рабочие профессии в регионе остается достаточно высок..»

17-9-2015, 12:10
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей

С 1 января 2015 года предусмотрен единый срок уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество..»

16-9-2015, 13:35
Убытки аэропорта «Брянск» ежегодно составляют 40 миллионов рублей

Об этом речь шла в областной Думе, на заседании комитета по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности..»

15-9-2015, 14:40
Более 100 пчеловодов съехались на ярмарку меда в Брянск

11 сентября 2015 года в сквере Карла Маркса состоялась традиционная ярмарка меда под названием «Мед земли брянской – населению области»..»

14-9-2015, 11:05
Представители молодежи встретились на экономическом форуме

11 сентября в Брянске впервые состоялся экономический молодежный форум под названием «Роль молодежи в повышении конкурентоспособности Брянской области»..»

27-8-2015, 10:20
Молодые брянцы обсудят экономические проблемы региона

11 сентября 2015 года во Дворце детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина пройдет Брянский молодежный экономический форум..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!