ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

АвтоВАЗ начнет выпускать внедорожник

1 февраля 2006, среда, 10:44 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
АвтоВАЗ собирается начать выпуск четырех новых моделей автомобилей, одна из них будет относиться к классу внедорожников. По мнению экспертов, это будут машины именно российской разработки, хотя за основу и может быть взята иностранная платформа – на организацию их производства уйдет от 2 до 3 лет, но АвтоВАЗ останется верным своей ценовой политике.

В четверг на совете директоров АвтоВАЗа будет рассмотрена стратегия развития предприятия. В этом документе говорится о необходимости разработки ряда новых моделей – трех автомобилей класса В, С, D, а также внедорожника (класс SUV). Об этом «Ведомостям» сообщили источники, близкие к АвтоВАЗу. В настоящий момент с натяжкой к внедорожникам можно отнести «Ладу 4×4» (старая «Нива»), которою предприятие выпускает в небольших количествах. СП GM-АвтоВАЗ также собирает Chevrolet Niva.

Качественные комплектующие

По мнению экспертов, все четыре новые модели будут отечественными разработками. «Выпуск иномарок совершенно идет вразрез со стратегией восстановления отечественного автопрома, заявленной ранее предприятием», – пояснила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «Атон» Татьяна Капустина.

«Кроме того, в случае перехода АвтоВАЗа на отверточную сборку иностранных моделей из импортируемых комплектующих, почти половина мощностей предприятия окажется невостребованной, – отмечает эксперт. – На это государство пойти не может».

При этом вряд ли новые модели будут разрабатываться с нуля. Скорее всего, за базу будут взяты некие иностранные марки, которые впоследствии будут сильно доработаны, подчеркивает Капустина.

С ней согласен и аналитик инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. «Государство хочет минимизировать степень использования западных разработок в новых моделях, по крайней мере, не афишировать это, – уверен он. – Поэтому, скорее всего, это будет называться российскими разработками».

Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании «Файнэншл Бридж» Ольги Шкред, государство для создания своего «национального» автомобиля может пойти на компромисс и «создать совместное предприятие (СП) для получения западных технологий».

Но даже если СП создано не будет, производство качественных машин отечественной разработки – задача вполне реальная, считает Татьяна Капустина. «Мы же научились собирать иностранные автомобили», – отмечает она.

В качестве примера успешных доработок моделей других стран эксперт привела Китай, наладивший выпуск собственных машин приемлемого качества. «Правда, специалистов данной страны не раз обвиняли в плагиате, поскольку машины были изменены не так уж сильно, но дальше устных претензий дело не пошло», – рассказала Татьяна Капустина.

«Правда, государству придется в параллели решить еще одну задачу – наладить выпуск качественных отечественных комплектующих, – добавляет аналитик. – Но сделать это за несколько лет также вполне реально».

С конвейера уйдет «десятка»

Главное конкурентное преимущество у отечественных машин перед иномарками – их низкая стоимость, поэтому АвтоВАЗу просто необходимо сохранить ориентацию на массового потребителя, уверены эксперты. Стоимость легковушек классов В, С, D должна быть в пределах 10 тыс. долларов, а вот цена внедорожника будет не менее 20 тыс. долларов.

Если АвтоВАЗу удастся реализовать свои планы и выпустить машины более-менее приличного качества, которые будут стоить дешевле иностранных аналогов, продукция предприятия найдет своего покупателя, считают аналитики.

«Думаю, что на российском рынке достаточно долго сохранится много потребителей, готовых купить российский автомобиль, пока он стоит заметно дешевле западных», – пояснил корреспонденту аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков.

По мнению экспертов, в случае доработки иностранных аналогов у АвтоВАЗа уйдет 2-3 года на организацию производства новых машин. Разработка с нуля потребует гораздо большего времени, и предприятию для этого потребуются довольно значительные инвестиции.

По сведениям Капустиной, ранее предприятие потратило на разработку двух новых моделей 4,3 млрд. долларов. «Ясно, что теперь инвестировать придется более 6 млрд. долларов», – считает аналитик.

Оценки Жукова более сдержанные. С его точки зрения, в зависимости от степени использования существующих технологий и оборудования на одну модель при проработанной технологии и организации сборочного производства потребуется как минимум 100 млн. долларов. При разработке и постановке в производство с нуля затраты на одну машину могут возрасти до 1-1,5 млрд. долларов.

В 2005 году АвтоВАЗ изготовил 721 492 автомобиля и реализовал на российском рынке 648 тыс. машин. Это около 42% всех продаж легковых автомобилей в РФ и 70% от продаж отечественных машин. К 2010 году АвтоВАЗ планирует почти полностью обновить свой модельный ряд. С конвейера уйдет «классика» и «десятка», а к 2010 году – «Нива» и семейство «Самара».

Из нынешних моделей останется только Lada Kalina, к которой примкнет Lada Priora, производство которой планируется начать в 2006 году, а также новые разработанные модели. Но это планы еще старого руководства. Новое руководство, скорее всего, официально объявит о производственном плане уже в ближайшие время.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ЭКОНОМИКА: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
22-9-2015, 17:30
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель

На ярмарках выходного дня и овощных базарах жители Брянска могут приобрести продукцию напрямую у сельхозпроизводителя..»

22-9-2015, 11:30
Бюджет Брянска подрос на 123 миллиона рублей

О внесении изменений в бюджет города на 2015 год речь шла в Брянском горсовете, на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам..»

17-9-2015, 15:55
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук

Как показал проведенный недавно мониторинг, спрос на рабочие профессии в регионе остается достаточно высок..»

17-9-2015, 12:10
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей

С 1 января 2015 года предусмотрен единый срок уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество..»

16-9-2015, 13:35
Убытки аэропорта «Брянск» ежегодно составляют 40 миллионов рублей

Об этом речь шла в областной Думе, на заседании комитета по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности..»

15-9-2015, 14:40
Более 100 пчеловодов съехались на ярмарку меда в Брянск

11 сентября 2015 года в сквере Карла Маркса состоялась традиционная ярмарка меда под названием «Мед земли брянской – населению области»..»

14-9-2015, 11:05
Представители молодежи встретились на экономическом форуме

11 сентября в Брянске впервые состоялся экономический молодежный форум под названием «Роль молодежи в повышении конкурентоспособности Брянской области»..»

27-8-2015, 10:20
Молодые брянцы обсудят экономические проблемы региона

11 сентября 2015 года во Дворце детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина пройдет Брянский молодежный экономический форум..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!