ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Аэропорт Брянска: все в прошлом

13 ноября 2008, четверг, 14:59 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 3   |  Версия для печати
Схема международных маршрутов из аэропорта Брянска
Схема международных маршрутов из аэропорта Брянска
Аэропорт Брянска прекратил работу в июне этого года. Решение арбитражного суда о банкротстве было принято раньше, в декабре 2005-го. Но ОАО «Аэропорт «Брянск», в собственности которого находится значительная часть инфраструктуры, два года пыталось, сохраняя все сертификаты, поддерживать деятельность предприятия. Даже несмотря на то, что авиапарк давно утрачен: что-то распродали для ликвидации задолженностей по зарплате, что-то пришло в негодность, что-то кануло при смене экономических формаций. Одной из последних инициатив обладминистрации была покупка за 15 млн руб. шести исчерпавших ресурс АН-40 с намерениями воссоздать сельхозавиацию. Им, увы, не суждено было осуществиться. Но аэропорт «Брянск» до последнего заключал договоры, принимал и отправлял самолеты. Через Брянск постоянно летал в Москву в бытность главой Совета Федерации орловский губернатор Егор Строев. И, как слышали пилоты, советовал брянскому коллеге Николаю Денину ни в коем случае не упускать аэропорт. Сетовал, что сам проглядел, а вернуть невозможно.

Брянский аэропорт получил статус международного в числе первых в Центральном регионе – в 1995 году. Это было предопределено в том числе и уникальным географическим положением области, оказавшейся после развала СССР на стыке трех государств. Кроме того, брянский аэропорт потенциально рассматривался как запасной к трем московским. При внезапном изменении метеоусловий направляющиеся в столицу самолеты вынуждены сегодня садиться в Петербурге или Нижнем. Это плечо можно было бы значительно сократить.

До начала 2008 года ОАО «Аэропорт «Брянск» осуществляло различные пассажирские перевозки, в том числе за рубеж. В Египет и Турцию регулярно отправлялись туристы, деловые люди заказывали рейсы в Германию и Чехию. Были налажены чартерные перевозки промысловиков, в том числе белорусов и украинцев, на российские севера. С ростом армянской и азербайджанской общин рос спрос на рейсы до Еревана и Баку. Востребованными были полеты до Сочи-Адлера, Калининграда, Нижнего Новгорода. По подсчетам бизнесменов, ареал проживающих вокруг региона потенциальных пользователей авиауслуг составляет около 3,2 млн – в 2,5 раза больше, чем население Брянской области.

Огромная выгода, которую мог бы из всего этого извлекать регион, остается в области чистой теории. В апреле 2008 года взлетно-посадочная полоса, в свое время удлиненная под самолеты самого тяжелого класса, была переведена из федеральной собственности в областную. Результатом стали новые требования, выдвинутые местной администрацией к перевозчикам. Если раньше они были освобождены от арендной платы за полосу в обмен на поддержание жизнеспособности всех необходимых структур аэропорта, теперь от них потребовали 1,2 млн рубей в месяц. «Брянск» был вынужден уведомить авиационные власти и партнеров о вынужденном отказе от обслуживания. На вопрос о том, что ожидает предприятие, ведающий вопросами промышленности заместитель губернатора Николай Лучкин ссылается на целевую программу развития аэропорта и подписанное два года назад соглашение между правительством Москвы и администрацией Брянской области. Загвоздка лишь в том, что из в общем-то скромной суммы в 22 млн рублей, предусмотренной упомянутой программой, пока выделено только 3,8 млн. А соглашение с московским правительством материализовалось в появление на брянском поле столичной фирмы «Новопорт». «Она не имеет сертификатов, позволяющих осуществлять авиаперевозки, специализируется на околоаэропортовом бизнесе, – говорит депутат областной думы Юрий Петрухин. – Обещания вложить миллионы долларов в гостиницу и еще что-то сопровождаются условием выделить полторы сотни гектаров земли, которые придется отобрать у сельхозпредприятий. Боюсь, что для Брянщины это троянский конь. Более 300 га, с учетом земли под аэропортом, готовая котельная, очистные сооружения, дороги... Чем не площадка для мощного строительства в пригороде крупного областного центра?»

Правительство Москвы планировало быть инвестором и совладельцем 16 аэропортов. На первом этапе, до конца этого года, предусматривалось модернизировать взлетно-посадочный комплекс и парк машин в Брянске, Волгограде, Воронеже, Калуге, Иванове, Липецке, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Тамбове. В 2009-м предполагалось начать обновление аэропортов Белгорода, Вологды, Костромы, Кургана, Курска, Орла, Ульяновска и Ярославля. Сейчас в условиях финансового кризиса московские власти решили приостановить эту программу.

БРЯНСК.RU



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

•  Масштабы кризиса в Брянской области


  Комментарии: 3   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ЭКОНОМИКА: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
22-9-2015, 17:30
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель

На ярмарках выходного дня и овощных базарах жители Брянска могут приобрести продукцию напрямую у сельхозпроизводителя..»

22-9-2015, 11:30
Бюджет Брянска подрос на 123 миллиона рублей

О внесении изменений в бюджет города на 2015 год речь шла в Брянском горсовете, на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам..»

17-9-2015, 15:55
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук

Как показал проведенный недавно мониторинг, спрос на рабочие профессии в регионе остается достаточно высок..»

17-9-2015, 12:10
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей

С 1 января 2015 года предусмотрен единый срок уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество..»

16-9-2015, 13:35
Убытки аэропорта «Брянск» ежегодно составляют 40 миллионов рублей

Об этом речь шла в областной Думе, на заседании комитета по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности..»

15-9-2015, 14:40
Более 100 пчеловодов съехались на ярмарку меда в Брянск

11 сентября 2015 года в сквере Карла Маркса состоялась традиционная ярмарка меда под названием «Мед земли брянской – населению области»..»

14-9-2015, 11:05
Представители молодежи встретились на экономическом форуме

11 сентября в Брянске впервые состоялся экономический молодежный форум под названием «Роль молодежи в повышении конкурентоспособности Брянской области»..»

27-8-2015, 10:20
Молодые брянцы обсудят экономические проблемы региона

11 сентября 2015 года во Дворце детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина пройдет Брянский молодежный экономический форум..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!