10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Бюджет Брянской области на 2013 год: сосите лапу, граждане20 января 2013, воскресенье, 14:41 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 28
| Версия для печати Общий объем доходов консолидированного бюджета Брянской области на 2013 год определен в размере 36 083 221,30 тыс. рублей, что на 12,9% выше первоначального плана 2012 года, в том числе по собственным доходам 27 025 666,50 тыс. рублей, что на 18,8% выше первоначального плана 2012 года. Указанные параметры бюджета позволяют с уверенностью говорить, что при планировании доходной части бюджета некорректно учтены следующие факторы: 1. Факт поступления доходов консолидированного областного бюджета за 9 месяцев 2012 года, который по собственным доходам уже перевыполнен на 3,3 млрд. рублей, или 22,3% процентов по сравнению с первоначальным планом, в том числе наиболее значительный рост показали налог на доходы физических лиц и налог на прибыль: на 16,1% и на 22% соответственно; 2. Данные по величине сбора налогов взяты в основном в размере 99¬-100%, хотя фактический уровень сбора по Брянской области, например за 2011 год, составил всего 88,95%. Указанный расчет показывает, что руководство Брянской области недостаточно адекватно воспринимает складывающуюся ситуацию в экономике региона, предпочитая просто подгонять цифры под некий базовый параметр, спущенный в Департамент финансов губернатором; 3. Необъективно учтены доходы от увеличения акцизов на нефть и нефтепродукты, пиво и слабоалкогольные изделия, так как при расчете необходимо было учитывать не только абсолютные данные поступлений за прошедший календарный период, но и прирост индекса физического объема реализации; 4. Абсолютно не учтены поступления налогов от предприятий-инвесторов, которые по отчетам региональной власти уже работают, или начинают работать в Брянской области: в первую очередь по подоходному налогу и по части налога на прибыль, подлежащей с учетом льгот, перечислению в областной бюджет. Складывается впечатление, что их никто не учитывает, либо каждое из этих предприятий зарегистрировано в других субъектах Российской Федерации и платит налоги именно там; 5. Значительно занижены показатели по уплате налогов ОАО МН «Дружба» (ОАО АК «Транснефть»), которое значительно увеличит прокачку нефти в 2013 году за счет постепенного выхода на проектную мощность БТС-2; 6. Необоснованно исключены из состава плановых доходов акцизы на этиловый спирт. Задача именно региональной власти осуществить перечень мероприятий, направленных на оздоровление ОАО «Брянскспиртпром», в том числе путем создания на его базе нового производителя, а не уныло взирать со стороны на ситуацию банкротства; 7. Налог на добычу полезных ископаемых учитывает только возможные поступления от уже сложившихся месторождений и не учитывает вовлечение в оборот, в том числе новыми промышленными инвесторами, новых месторождений; 8. Неналоговые доходы, администраторами которых являются подразделения администрации Брянской области вообще взяты с потолка без какого-либо обоснования. Ведь планирование поступлений от приватизации земли и имущества, находящегося в собственности субъекта, осуществлено при отсутствии программы приватизации, темп роста поступлений арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Брянской области не превышает 1 процент, а по землям городских округов он вообще отрицательный, что говорит об отсутствии работы по вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот, работы с недоимщиками и не учитывает возможную индексацию арендной платы за пользование землей; 9. Плата за использование лесов вообще берется с потолка и говорит о разбазаривании и отсутствии нормального учета лесных богатств Брянской области и лесопользователей; 10. Отсутствует и рост поддержки бюджету Брянской области из федерального бюджета на 2013-2015 годы в виде субсидий и субвенций. Резюмируя вышесказанное, следует заметить, что бюджет Брянской области по доходам сформирован как всегда по инфляционному принципу, и является по сути бюджетом стагнации, а не развития, как уже отмечало в своем докладе по итогам развития регионов Российской Федерации за 2011 год Министерство регионального развития РФ. Недооценка или занижение величины бюджетных доходов приводит к следующим последствиям: 1. Расходная часть бюджета формируется по принципу «Тришкиного кафтана», так как для исполнения многочисленных предвыборных обещаний губернатора Денина приходится секвестировать иные статьи расходов, которые действующей власти кажутся не столь важными на настоящий момент, и об этом будет сказано ниже; 2. Управленческая команда региона не привыкла или попросту не умеет работать по-другому и не нацелена на динамичное развитие и резкое амбициозное увеличение расходных обязательств бюджета, надеясь по опыту предыдущих лет на простой «русский авось»; 3. В то же время разрастающийся управленческий аппарат хочет кушать все больше и больше, иначе как можно объяснить увеличение расходов на содержание аппаратов управления всех без исключения управленческих и подведомственных структур областной власти на 15-50% и более! Видимо управленцы должны жить намного лучше, чем учителя, врачи, работники социальной сферы. 4. Многие социальные пособия, компенсации и выплаты оставлены на уровне 2012 года, а те, по которым принято решение об увеличении - рост просто смехотворный: - ежемесячное пособие на ребенка выросло с 226 рублей до 239 рублей; - пособие на детей одиноких матерей с 452 рублей до 477 рублей; - дополнительное пособие по уходу за ребенком-инвалидом с 340 до 359 рублей; - - ежемесячная выплата ветеранам труда с 280 до 296 рублей; - ежемесячная компенсация на питание дошкольников с 238 до 252 рублей, а школьников с 94 до 100 рублей (по регионам, подвергшимся радиационному воздействию) и многие другие. То есть все социальные выплаты индексированы на ничтожные 4-6%, что ниже уровня среднегодовой инфляции и значительно ниже, чем планируемый рост доходов и расходов областного бюджета, и еще ниже возможного прогноза доходов бюджета Брянской области на 2013 год. О какой социальной справедливости и защите малоимущих можно вести речь, когда откровенно попираются интересы наименее защищенных слоев населения и они вразрез с позицией Президента РФ загоняются дальше за черту бедности? 5. Индексация заработной платы работников государственных учреждений, социальной сферы, стипендий запланирована в бюджете только на 5,5%, да и то только в 4 квартале 2013 года. Это, опять же, ниже прогнозного уровня инфляции в РФ на 2013 год, и значительно ниже прогнозируемого роста тарифов на коммунальные услуги и энергоресурсы в 2013 году; 6. В то же время мы имеем дело с ростом затрат на обслуживание государственного долга до величины почти 430 млн. рублей, что выше уровня 2012 года на 31,1%. Это говорит о том, что Брянская область перегружена долговыми обязательствами. Только за 2012 год долг Брянской области кредитным организациям вырос на 1,5 млрд. рублей и составил почти 30% собственных доходов областного бюджета Брянской области. В части анализа конкретных расходов главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Брянской области стоит заметить следующее: 1. Рост расходов на содержание Брянской областной думы, Контрольно-счетной палаты Брянской области, Избирательной комиссии и Аппарата уполномоченного по правам человека возрастает в 2013 году по сравнению с 2012 годом на чудовищные 28-47%, что значительно превышает показатели по другим статьям, тогда как норматив роста расходов на содержание органов государственной власти, определенный Минфином России для Брянской области составляет только 3,7%; 2. Расходы администрации Брянской области вырастают в 2013 году на 20,4%, в первую очередь на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности администрации и подведомственных учреждений. Особое внимание заслуживает рост расходов на проведение административной реформы в Брянской области на 60% - до 9,35 млн. рублей и формирование электронного правительства Брянской области в 2,68 раза - до 28,74 млн. рублей. Видимо чиновники Правительства региона настолько неграмотны, что их всех надо переобучить владению компьютером и средствами электронного документооборота; 3. 60 млн. рублей, предусмотренные администрацией Брянской области на проведение праздника урожая среди муниципальных образований Брянской области могли бы быть направлены на поддержку конкретных сельхозтоваропроизводителей; 4. Снижены на 10% расходы на выполнение мероприятий программы «Пожарная безопасность Брянской области»; 5. Рост расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Управления ветеринарии Брянской области вырастает на 30,4%, а в то же время затраты на проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению, профилактике и предупреждению болезней, общих для животных и человека растет только на 8%, что ниже роста бюджетных расходов на 2013 год; 6. В части расходов комитета по природопользованию и экологической безопасности Брянской области, мы наблюдаем ту же картину в виде роста расходов на аппарат управления на 21,3%, и практически неизменных расходов по основным программным мероприятиям, реализуемым комитетом, а в части обеспечения безопасности гидротехнических сооружений имеет место снижение этих расходов почти в 2 раза; 7. На 31,5% увеличены расходы управления ЗАГС - до 56,4 млн. рублей; на 28,3% - содержание комитета по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; 8. На том же уровне, что и в 2012 году планируется осуществлять расходы по капитальному ремонту жилого фонда, по переселению граждан из аварийного жилого фонда, осуществляемые за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ, да и те остаются пока не до конца подтвержденными, так как субъект еще не отчитался за предыдущие расходы, крайне незначительны затраты на реализацию ДЦП «Жилище» - 12 млн. рублей; 9. Полностью отсутствует работа по обеспечению населения Брянской области питьевой водой - 11 млн. рублей для Брянской области просто смехотворная сумма, в области отсутствует соответствующая региональная программа, субъект игнорирует участие в соответствующей Федеральной целевой программе, в то же время затраты на содержание аппарата департамента ТЭК и ЖКХ увеличены на 25,5%; 10. Значительно (на 12,4% - до 4 916 млн. рублей) снижены затраты на здравоохранение Брянской области, в том числе на 80% уменьшены ассигнования по национальному проекту «Здоровье», на 12,1% уменьшены ассигнования по оказанию помощи учреждениям здравоохранения Брянской области, полностью в бюджете отсутствуют ассигнования на укрепление материально-технической базы, проведение капитальных ремонтов учреждений здравоохранения, так как в прошлые годы они осуществлялись исключительно за счет средств Федерального бюджета. Вот и в этом администрация Брянской области ждет только этих средств, не в состоянии что-то предпринять самостоятельно; 11. Реализация территориальной программы ОМС за счет средств областного бюджета осталась на том же уровне, что и в 2012 году, несмотря на удорожание лекарственных препаратов, необходимость роста заработной платы работников здравоохранения, рост затрат на содержание учреждений. Недостаток средств ОМС ведет ежегодно только к снижению качества оказания медицинской помощи населению; 12. Расходы управления культуры брянской области незначительно увеличились по сравнению с 2012 годом - на 5%, за исключением затрат на содержание аппарата управления, которые были увеличены 25,9%; 13. Затраты на образование в Брянской области на 2013 год выросли на 33,9% до 5 785 млн. рублей, главным образом за счет увеличения заработной платы работников образовательных учреждений и роста тарифов на коммунальные услуги, за исключением: затрат на организацию питания в школах, на капитальный и текущий ремонт, на приобретение школьной формы, на компенсацию расходов на коммунальные услуги учителям, проживающим в сельской местности, на компенсацию части родительской платы, которые остались на том же уровне, что и в 2012 году, а ежемесячные выплаты за классное руководство вообще снижены на 4,5%, видимо вследствие так называемой оптимизации; 14. Расходы комитета по сельскому хозяйству и продовольствию остались практически на уровне 2012 года, но при этом расходы на исполнение управленческих функций увеличены на 25-33%, а непосредственно мероприятия по поддержке сельского хозяйства будут профинансированы менее, чем 2012 году. Видимо сельское хозяйство в Брянской области не нуждается в увеличении целевой поддержки, лучше праздник урожая с помпой отметить. Размер средств по поддержке сельхозтоваропроизводителей Брянщины ниже аналогичных показателей регионов-соседей в десять и более раз; 15. Материально-техническое обеспечение управления финансов увеличено на 36,9%; 16. В бюджете предусмотрена программа «повышение инвестиционной привлекательности Брянской области», которая частично является не программой реальных мероприятий по поддержке инвесторов и улучшения качества инженерной инфраструктуры для инвесторов, а перечнем неких административных мероприятий, смысл которых для конечных приобретателей услуги достаточно сомнителен, а их стоимость абсолютно не оправдана, необходимость компенсации процентной ставки по кредитам, привлекаемым инвесторами, недостаточно отработана, отсутствует ответственность инвесторов за несоблюдение графика реализации инвестиционных проектов и механизм возврата в областной бюджет сумм компенсаций при несоблюдении обязательств инвесторами; 17. Мероприятия по снижению величины государственного долга Брянской области недоработаны, не имеют временных и количественных параметров; 18. Имеет место снижение на 200 млн. рублей адресной инвестиционной программы областного бюджета по линии департамента строительства и архитектуры Брянской области; 19. В части деятельности Управления социальной защиты Брянской области также имеет место значительное увеличение затрат на содержание аппарата - на 30%, в то же время непосредственно мероприятия по социальной защите, выплата социальных пособий ЕДВ, компенсаций остались практически на том же уровне, что и в 2012 году, за исключением увеличения финансирования по программе «Доступная среда» и затрат на содержание подведомственных учреждений социальной защиты с учетом роста заработной платы работников социальной защиты; 20. Значительно растут затраты на содержание аппаратов комитета государственного регулирования тарифов, управления по делам архивов, управления имущественных отношений, управления мировой юстиции, департамента государственных закупок, управления потребительского рынка и услуг, государственной жилищной и строительной инспекций Брянской области; 21. Расходы на мероприятия по труду и занятости населения остались на том же уровне, что и в 2012 году, хотя ситуация с реальной безработицей в Брянской области является наиболее тревожной в Центральном федеральном округе; 22. Расходы департамента промышленности, транспорта и связи по стимулированию пассажирских перевозок на Брянщине практически не изменились по сравнением с 2012 годом, за исключением расходов на содержание самого департамента, которые выросли более чем в 2 раза. По-моему мнению, бюджет Брянской области по расходам является недостаточно сбалансированным, плохо администрируемым, имеет высокую зависимость от ранее привлеченных средств кредитных организаций, а также имеет значительные возможности для роста в ближайшей перспективе за счет недостаточно просчитанного потенциала доходов, что могло бы значительно увеличить расходы в первую очередь на здравоохранение, образование и социальную защиту населения, а также снизить долговую нагрузку. Депутат Государственной Думы Российской Федерации
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |