10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В России восстановили "чудо техники"11 августа 2009, вторник, 10:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Умельцы Мосгортранса подарили вторую жизнь раритетному автобусу 1957 года Львовского автозавод. Советское "чудо техники" не будет "работать" на пассажирских перевозках, а увидеть его можно будет на выставках.ЛАЗ-695 выпускали всего два года по спецзаказу для Шестого международного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Специально для иностранных гостей в крышу автобуса вмонтировали окна. "Модель этого автобуса выпустили к фестивалю. И потом после фестиваля осматривали сталинские высотки. По тем временам - 50-е годы - это было чудо техники. Самый был современный автобус", - рассказал в интервью Russia.ru работник Мосгортранса Александр Федоров. В более поздних версиях 695-го остекление на крыше сохранилось для туристического варианта. Обычные автобусы, работавшие на маршрутах, производились в более стандартной компоновке. Сейчас такие автобусы не выпускают, поэтому над воссозданием раритета пришлось потрудиться. Запчасти доставали с трудом. Из родных деталей в восстановленном автобусе сохранилась только ходовая часть. Кузов и салон были сделаны с ноля. Параметры двигателя - 120 л.с., 6 цилиндров, максимальная скорость – 75 км/ч. В 1956 году опытные образцы ЛАЗ-695 оснащались мотором ЗИЛ-124, расположенным сзади. Подобная компоновка с продольным расположением двигателя в заднем свесе автобуса была применена в СССР впервые. ЛАЗ-695 имел интересную особенность в конструкции. В случае необходимости автобус мог быть легко переделан под санитарную машину. Для этого достаточно было лишь демонтировать сидения в салоне. В передней части автобуса, под лобовым стеклом справа от рабочего места водителя была предусмотрена дополнительная дверца для погрузки раненых. Подобное "новшество" было вполне оправданным в те времена, когда создавался этот автобус. Восстановленный ЛАЗ-695 для перевозки пассажиров не предназначен. Впрочем, поездка на восстановленном раритете вряд ли пришлась бы по душе современным пассажирам: при езде чувствуется каждая кочка, а в салоне пахнет бензином. В Москве советское "чудо техники" можно будет увидеть на ВДНХ в день города. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |