ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

В России проходит небывалый автопробег

28 октября 2009, среда, 11:25 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
В России проходит небывалый автопробег
В России проходит небывалый автопробег
В середине октября в России стартовал небывалый по размахам автопробег. Участники автоэкспедиции под названием "Великий путь российской цивилизации" решили преодолеть на автомобилях более 10 тысяч километров через 18 городов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Почти месяц в пути, различные климатические и дорожные условия – серьезное испытание и для техники, и для людей. На данный момент автопутешественники преодолели уже более 4 тысяч километров и находятся в Омске. Руководитель автопробега, депутат Государственной Думы Роберт Шлегель поделился своими впечатлениями об экспедиции в интервью Дням.Ру.

Роберт, во время пробега вы пользуетесь системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Расскажите, как себя показала отечественная разработка?

- Оборудование ГЛОНАСС, установленное на автомобилях, позволяет следить за местонахождением и передвижением наших экипажей. То есть мы используем эту систему не как обычный навигатор, который указывает нам путь, а как устройство, позволяющее следить за тем, где мы находимся в данный момент. Могу сказать, что эта система жизнеспособна, она ничем не уступает GPS-технологии и дает исчерпывающую информацию: пройденное расстояние, скорость и другие параметры, которые отвечают за наше местоположение. По крайней мере, до сих пор у нас нет к ней никаких вопросов. Яркий пример: когда мы задержались на мосту через Волгу, мне тут же позвонили родственники и забеспокоились, почему мы вдруг остановились, не случилось ли что. Часто звонят друзья или по работе и спрашивают, мол, мы вас видим в данной точке, что вы там делаете, и что происходит вокруг вас – все это наглядно демонстрирует работоспособность и эффективность системы.

Значит, ГЛОНАСС в вашем случае выступает лишь как система слежения за объектами. С помощью каких устройств Вы ориентируетесь на местности?

- Для навигации как таковой мы пользуемся обычными картами и атласом российских автодорог. Как показывает практика – это самый надежный источник информации. Могу сказать, что те GPS-навигаторы, которые у нас имеются, не всегда справляются с поставленной задачей. Часто приемники не могут "увидеть", где мы точно находимся или не знают конкретной местности. Например, автомобиль едет по нормальной дороге, а на электронной карте она попросту отсутствует. Да, в Москве или других крупных городах с GPS можно вполне комфортно передвигаться, но вот в глубинке, как показывает практика, с этим бывают трудности. Проще пользоваться атласами. Кроме того, в каждом регионе можно отдельно приобрести более подробные карты конкретной местности.

Расскажите о дороге, как дается путешествие, есть ли какие-то проблемы?

- Основные сложности связаны с тем, что график у нас очень жесткий. Рабочий день у нас начинается очень рано и заканчивается поздно. Нередко мы встаем в шесть утра, после чего проводим в пути свыше пяти часов, а затем еще нужно побывать на различных мероприятиях в городах и на всех пунктах остановок, провести рабочие встречи, общаться с людьми, да и в дороге дел хватает. То есть испытываешь достаточно большое физическое и моральное напряжение. Средний пробег за день у нас получается порядка пятисот километров. Никаких внештатных ситуаций на всем маршруте у нас не возникало. Что касается дороги, то я скажу так: пока мы доехали до Омска, и если бы кто-то захотел проехать тот же маршрут, из города в город, то никаких бы сложностей не возникло, неважно, на каком автомобиле человек путешествует. Мы едем по дорогам, по которым проедет абсолютно любая машина. На всем пути хорошие трассы с асфальтовым покрытием, наша скорость составляет порядка 90-100 км/ч. Мы проехали свыше четырех тысяч километров и заметили плохие дороги лишь в Тверской области и на пути из Нижнего Новгорода в Казань – всего пара километров, что в общем целом – пустяки. Уже успели побывать в разных климатических условиях. Сейчас в Омске около -10 градусов. Морозы начались в районе Перми. В Казани еще было тепло. Впрочем, когда мы выезжали из Питера, шел снег. В последнее время мы едем по гололеду, причем на всесезонной резине, несмотря на разную погоду, у нас все в порядке.

Наверное, вам часто встречались по пути работники ГИБДД, как они реагируют на ваше появление?

- Инспекторы часто нас останавливают, интересуются, что за пробег. В основном работники ГИБДД тормозят ради любопытства: видят разукрашенные машины и им интересно узнать, что такое, куда едем. Хотя признаюсь, есть у нас и пара штрафов за превышение скорости на 10 км/ч, ведь ограничение на загородных трассах у нас составляет 90 км/ч, а мы немного спешим, едем 100. Злые языки писали в Интернете, мол, вот, они там проедут с мигалками, везде им будет дан зеленый свет. Ничего подобного, мы едем, как и все остальные участники дорожного движения и нас точно так же останавливают и разговаривают с нами, как и со всеми остальными согражданами.

Что скажете об интенсивности движения, какая обстановка в городах?

- У нас все торопятся, ездят быстро, нарушают ПДД. К сожалению, нередко встречаешь хамское поведение участников дорожного движения. Интенсивность движения очень высока. Страна живет активно, в городах бешеный ритм жизни и конечно главный бич – это пробки. Екатеринбург, Казань, Пермь, Нижний Новгород – везде заторы. У нас много мероприятий, мы часто ездим по улицам крупных городов из конца в конец и сталкиваемся с этой проблемой. Очень много машин. Часто пробки возникают у мостов через реки. Дорог меньше, чем машин, они не рассчитаны на такое движение.

Как ведут себя "стальные кони" в пути, не подводят?

- Пока, постучим по дереву, никаких сложностей не было, техника не подводила, но у нас впереди еще половина пути, так что не будем загадывать, что еще дальше будет. Мы едем на машинах конвейерной сборки – это внедорожники UAZ Patriot, UAZ Pickup и микроавтобус Fiat Ducato. Перед поездкой не проводилось никакой спецподготовки или установки допоборудования, кроме ГЛОНАСС. К машинам претензий нет. В городах, где мы останавливаемся, группа "уазовских" техников осматривает автомобили, однако, пока никаких проблем не было. "Фиат" мы используем как спутниковую станцию связи – у него на крыше установлена антенна, с помощью которой мы можем в любой момент выйти на связь. Может быть, мы еще не доехали до тех мест, где будут сложности с дорожным покрытием, но пока все в порядке. Что касается "Патриота", то друзья меня пугали, мол, будешь ехать, трястись на куче железа, все будет греметь и свистеть. Но все это не относится к ульяновскому внедорожнику. Проблемные агрегаты, характерные для предыдущих моделей, заменены на новые, более надежные, это добавляет и комфорта. Patriot показался интересной машиной и те деньги, которые за него просят, вполне оправданы. За рулем я успел достаточно проехаться, ведь у нас в машине находятся четверо, и мы все по очереди сменяем друг друга на водительском кресле. Тяговитый и эластичный силовой агрегат, машина прощает многие неверные действия, например, резкий бросок сцепления или раннюю смену передач и в этом смысле выгодно отличается от других отечественных автомобилей. Теперь в обычных легковушках после "уазика" мне неудобно, тесновато. Я привык к большой машине с удобными сиденьями, к простору, где много "воздуха" от макушки до потолка, где достаточно пространства для ног и где можно даже спокойно спать. Я нередко раскладываю в салоне ноутбук и совершенно спокойно занимаюсь своими делами. По комфортабельности при езде я бы сравнил Patriot с Toyota Land Cruiser Prado – похожие ощущения. К тому же машина недорого стоит, ее просто починить, а проехать УАЗ может там, где застрянут его аналоги. Есть, правда, один неприятный момент. Там где внутри салона находятся ручки открывания дверей, немного поддувает – холодный воздух чувствуется рукой.

Какой расход топлива у машины, как обстоят дела с АЗС, качественный ли бензин попадается?

Мы заливаем в бак 92-й бензин, средний расход составляет порядка 12,7 литров на 100 километров пути. От заправки до заправки мы проезжаем где-то 400-500 километров. Мы заправляемся с запасом и не доводим до того случая, чтобы кончалось топливо. Тем более, мало ли что может случиться в дороге. Что касается заправок, то все обстоит в целом более или менее нормально, где-то они встречаются чаще, где-то реже, в одних местах бензин лучше, в других – похуже. Сетевые АЗС торгуют более качественным топливом, и мы стараемся заправляться только в таких местах. Тем не менее, мы едем не на капризной иномарке, а на отечественном автомобиле и есть ощущение, что в него можно залить хоть керосин или даже солярку, в общем, все, что горит – и машина будет ехать!

Запомнились ли какие-то яркие моменты, касающиеся дороги?

Их было очень много, всего не расскажешь. Вот, например, пара случаев. Ехали мы из Екатеринбурга в Тюмень. Увидели на обочине лежащего человека, на улице минус. Остановились. Слава богу, не труп, просто перепил мужик и заснул. Мы его разбудили и сопроводили до деревни. Повезло. Самое страшное заключалось в том, что мужчина спал рядом с дорогой у всех на виду и представьте, сколько машин проехало до нас мимо него, и ведь никто не остановился и не побеспокоился! Другой интересный случай произошел перед Нижним Новгородом. Стоит на обочине "Волга" ГАЗ-21 и мужичок что-то там под капотом чинит. Решили остановиться. Машина 1962 года выпуска, ее владелец – на двадцать лет старше. На "Волгах" этот человек ездит уже 36 лет. Оказалось, бензонасос сломался. У него даже был свой запасной, но вот досада, не было нужного ключа, которым можно было снять крепления. У нас нужный инструмент оказался, и мы помогли отремонтировать его машину.

И напоследок, что для Вас означает это поездка?

Одна из наших целей – поддержка отечественного производителя. В кризисных условиях это особенно актуально. Финиш пробега приурочен к открытию учебного центра на строящемся автозаводе во Владивостоке. Я рад, что у меня есть такая возможность – проехать через всю Россию. Во-первых, это колоссальный опыт и полученные знания, во-вторых, иное представление о стране. Наша задача: пройти весь путь на колесах. Впрочем, если бы мне предложили поехать на лошади, я бы с радостью согласился, потому что путешествовать - это интересно!

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!