10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В Москве опробован новый Skoda Yeti19 февраля 2010, пятница, 13:54 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В модельном ряду Skoda есть небольшие хэтчбеки, семейные универсалы, компактвэны и даже седан бизнес-класса, но до последнего момента компании не хватало кроссовера. Новинку назвали Skoda Yeti.Серийная версия впервые была показана в марте прошлого года на Женевском автосалоне, однако, история модели начиналась намного раньше. В 2003 году на салоне во Франкфурте компания показала Roomster Concept, который стал основой для серийного "Румстера". Идея многоцелевого автомобиля настолько понравилась публике, что многие стали поговаривать, мол, всем хороша машинка, а если из нее сделать кроссовер, то вообще замечательно было бы. Два года спустя Skoda в той же Женеве продемонстрировала новый концепт-кар, получивший имя Yeti. В дизайне прототипа и серийной модели много общего, не всякий обыватель заметит различия. С технической стороны разница куда более существенна и в каком-то смысле предопределила судьбу автомобиля. Изначально планировалось, что Yeti, оснащенный системой полного привода, будет сделан на платформе Fabia. Однако осуществить задумку было тяжело, поэтому инженеры взяли более крупную платформу, на которой построены Skoda Octavia, Volkswagen Golf и, конечно же, Volkswagen Tiguan. Название "Йети" выделяется на фоне других, более консервативных имен, которые носят модели Skoda. Этим словом обозначают легендарного "снежного человека". Если верить имеющимся свидетельствам, то эти человекообразные отличаются от нас более крупными размерами и обильным волосяным покровом. Настоящие дикари, ничего не скажешь. Но когда глядишь на творение "шкодовских" дизайнеров, то почему-то не рождается образа свирепого и могучего автомобиля. Наоборот, чешский "снежный человек" смотрится дружелюбным и миролюбивым существом. До чего же умилительна "мордашка" с этими огромными круглыми противотуманными фарами! Впрочем, не всем понравится такая "игрушечность" в облике кроссовера. Если взглянуть на него сбоку или сзади, то автомобиль выглядит серьезно и деловито, возникает некоторый диссонанс. Чехам нужно отдать должное, внешность у "Йети" получилась запоминающейся. Безусловно, есть сходство с моделью Roomster, заметное по форме передних и задних дверей, которые визуально разделяют автомобиль на две "комнаты": водительскую и пассажирскую. Усиливает этот эффект тонированное остекление задней части и багажного отделения кроссовера, которое маскирует задние стойки кузова и образует как бы единую поверхность. О внедорожных амбициях Yeti говорят расставленные по краям кузова достаточно большие колеса, массивные бамперы и накладки на порогах из темной некрашеной пластмассы. Последний штрих – имитация металлической защиты днища, которую можно увидеть спереди и сзади. Что собой представляет Yeti внутри? Никаких сюрпризов - здесь все знакомо – чуть меньше года назад мы брали на тест обновленную Skoda Octavia. По большому счету, интерьеры у этих двух моделей различаются лишь незначительными деталями, в частности, в Yeti передняя панель больше вытянута по вертикали – это объясняется особенностями компоновки салона. Руль, комбинация приборов, кнопки, блоки климатической установки, рукоятки и многие другие детали внутреннего убранства кочуют из одной модели в другую внутри компании Skoda и концерна Volkswagen в целом. Качество отделочных материалов – отличное, все сделано добротно и приятно на ощупь. Но вот что здесь делают нарочито большие пластмассовые панели, имитирующие дерево? Другой машине такой ход еще можно было бы простить, но не набирающей обороты чешской марке. Оригинально и стильно выглядит двухцветная обивка кресел. Тканевый материал обладает хорошими фрикционными свойствами и вкупе с неплохой боковой поддержкой надежно удерживает седоков в креслах. Однако к водительскому месту нужно привыкнуть, если вы любите низкую посадку за рулем. Сразу же вспоминается недавно протестированная Skoda Fabia с ее "табуретом", где подушка изначально установлена слишком высоко, вследствие чего приходится сидеть излишне вертикально. К этому вынуждает и ограниченный диапазон регулировки рулевой колонки по вылету. Вторая претензия адресована механическим регулировкам сидений в автомобиле ценою 1 миллион 300 тысяч рублей, а именно столько стоил тестовый автомобиль в самой дорогой комплектации Experience с 1,8-литровым турбомотором и допоборудованием. Особенно неудобно крутить тугую и неудачно расположенную рукоятку угла наклона спинки – как будто очутился в недорогом отечественном авто. Водители среднего роста отмечали недостаток обзорности: массивные стойки крыши вкупе с мощным обрамлением окон передних дверей существенно скрадывают угол зрения по сторонам. Это сразу становится заметно, когда собираешься сделать левый поворот на Т-образном перекрестке или же выезжаешь со двора на улицу с оживленным движением. Нужно быть внимательнее, неровен час, не заметишь приближающуюся справа машину за центральной стойкой. В остальном же, к удобству расположения органов и приборов не придерешься, тут полный "орднунг", какой и должен быть в любом автомобиле с немецкой родословной, пусть даже мы и видим снаружи эмблему Skoda. С парковкой тоже никаких проблем нет – спасибо переднему и заднему парктроникам с великолепной визуализацией на дисплее центральной консоли. Вообще с многофункциональным мультимедийным комплексом Columbus (он же RNS-510) мы опять же давно знакомы и готовы петь ему дифирамбы вновь и вновь. Логично выстроенное меню, крупные клавиши, сенсорный экран – все это очень удобно в повседневном использовании, хотя все-таки один недочет нашелся, он касается навигации и карты. В Skoda еще не удосужились до конца додумать и русифицировать систему, набирать адрес приходится латиницей - порой возникают разночтения, если речь идет об улицах с цифрой в названии. Например, чтобы попасть на 5-ю Кожуховскую улицу, нужно сначала набрать цифру 5 в адресной строке, а если вы хотите приехать на 7-ю Кожуховскую, то придется, в первую очередь, ввести слово "улица". То же самое касается и некоторых проспектов: где-то надо ввести название проспекта, а где-то слово "проспект". Четкого правила, как и что набирать здесь нет, так что придется включить смекалку. К сожалению, еще и не все дома отмечены на карте. На заднем ряду пассажирам хватит места и по длине, и по ширине, однако, сидящему по центру придется смириться с высоким центральным тоннелем, который ограничивает пространство для ног. Сиденья с системой VarioFlex, доставшейся в наследство от модели Roomster, позволяют оптимально организовать пространство для пассажиров и багажа: задние кресла имеют регулировки (в продольном направлении и по углу наклона спинки). Также их можно очень быстро сложить или вообще снять, существенно увеличив грузовое пространство. Если сзади едут только двое, узкую среднюю часть дивана можно извлечь, а два сиденья чуть сдвинуть к центру, добавив комфорта пассажирам. Единственный недостаток заключается в том, что, несмотря на все регулировки, сзади все равно в любом случае получается вертикальная посадка, которая не очень удобна в дальней дороге, да и сама подушка сиденья жестковата. Радости от поездки добавит панорамная стеклянная крыша с огромным люком и шторкой – она дает не только дополнительный естественный свет внутри, но и делает салон шикарнее на вид - немногие производители кроссоверов-конкурентов предлагают такую опцию. С размещением мелких вещей проблем не будет, помимо привычных подстаканников и полочек на центральном тоннеле, а также бокса-подлокотника есть тайник под передним пассажирским сиденьем и отсек с крышкой на передней панели как на "Газелях". В передних дверях помимо карманов и держателей бутылок есть специальные резинки, так что в случае чего атлас или журнал не вывалятся оттуда. Багажник у "Йети" – не чемпион по объему, однако, он очень удобен в использовании – широкий дверной проем и оптимально подобранная форма грузового отделения не заставят ломать голову, как расположить поклажу, плюс ко всему здесь есть регулируемые крючки и сетка, которыми можно зафиксировать вещи. Кроме того, под фальшполом скрывается удобный "органайзер" и докатка. Если вспомнить про вышеописанные возможности трансформации сидений заднего ряда, то проблем с грузоперевозкой вообще не будет. С 1,8-литровым турбомотором мы также успели познакомиться во время прошлогоднего теста Octavia и он оставил хорошие впечатления. В случае с Yeti двигатель дефорсирован на 8 "лошадок", теперь его мощность составляет 152 л.с. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач - это замечательный тандем. Конечно, "cнежный человек" на добрых два центнера тяжелее "Октавии", к тому же он оснащен системой полного привода, поэтому динамика будет несколько скромнее, но разгон за 8,7 секунд до 100 км/ч – тоже хороший результат. Тем не менее, на низах хотелось бы большей тяги. Skoda любит быструю езду и неплохо ускоряется примерно до 180 км/ч. Однако "веселые старты" и высокие обороты на каждой передаче тут же отразятся на количестве топлива в баке – в этом случае борткомпьютер покажет средний расход горючего порядка 15-16 литров на "сотню". Однако Yeti знает, как можно сэкономить деньги на бензин и поберечь экологию: во время движения на панели приборов загораются цифры – автомобиль подсказывает водителю, какую передачу в данный момент лучше включить, дабы меньше попусту сжигать топлива. "Шкодовцам" удалось сохранить баланс между плавностью хода и "чувством дороги". Получился такой "бархатный" характер у автомобиля. В меру мягкая подвеска не сильно тревожит при проезде неровностей. Она неплохо справляется и с серьезными ухабами. Однако это не значит, что "снежный человек" похож на увальня, который раскачивается на волнах и не обеспечивает водителя должной "обратной связью" через органы управления. Наоборот, у кроссовера приятные "легковые" настройки шасси, которые подстегивают к азартной езде. Машина четко едет по прямой, даже если на трассе присутствует незначительная колея или снег. Кузов несильно кренится, а руль с электроусилителем обеспечивает водителю адекватную связь с дорогой – вы всегда знаете, куда и как повернуты колеса. Машина уверенно проходит повороты, а при переборе со скоростью начинается легкий снос. В скольжениях чешский кроссовер ведет себя надежно и понятно. Можно поиграть со сбросом и последующим добавлением газа, чтобы пройти поворот боком, буксуя всеми четырьмя колесами, однако, в случае резких действий рулем или педалями тут же включится система стабилизации. Даже при отключении кнопкой она как бы "засыпает" на скоростях до 50 км/ч, но, распознав критическую ситуацию, электроника тут же вступит в действие. В основе полноприводной трансмиссии лежит многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения, которая расположена в приводе задних колес перед дифференциалом. На сухом покрытии 96% крутящего момента передается на передние колеса. Тем не менее, электроника постоянно контролирует разницу скоростей между передней и задней осями, и при необходимости может передавать до 90% крутящего момента на задние колеса. Кроме того, помогает и противобуксовочная система, имитирующая блокировки дифференциалов. В дополнение к этому существует так называемый Оff-road ассистент. При нажатии кнопки, расположенной внизу центральной консоли, активируются специальные внедорожные настройки ABS, антипробуксовочной системы и электронной блокировки дифференциала, помогающие двигаться по пересеченной местности. С помощью нее же активируются системы помощи подъема и спуска с горы, которые работают на скоростях до 30 км/ч при движении задним или передним ходом. Электроника позволяет деликатно регулировать скорость движения, например, на спуске – в это время водитель задает желаемый темп, просто нажимая на педаль газа или тормоза. Система работает даже в том случае, если рычаг коробки передач находится в "нейтральном" положении. Конечно, все это хорошо, но о серьезном бездорожье нужно забыть: 18-сантиметровый дорожный просвет, достаточно короткоходные подвески, а также небольшие углы въезда (18,8 градусов) и съезда (17,9 градусов) – этого мало для покорения труднопроходимых участков. Тем не менее, большинство покупателей не ищут приключений на свою голову в непролазных дебрях - им возможностей Yeti будет достаточно. Легкое бездорожье в виде раскисших или заснеженных грунтовок – здесь кончается среда обитания кроссоверов. Yeti – еще один качественный автомобиль под маркой Skoda. Его нельзя назвать стопроцентно детищем чешских инженеров. Однако это не упрек, напротив, близость с популярным Volkswagen Tiguan лишь привлечет дополнительное внимание к новинке. table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; } Технические характеристики Skoda Yeti КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 5 Количество мест 5 Объем багажника, л 322/1655 (при демонтированных сиденьях) РАЗМЕРЫ Длина, мм 4223 Ширина, мм 1793 Высота, мм 1691 Колесная база, мм 2578 МАССА Снаряженная масса, кг 1505 Полная масса, кг 2050 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, см3 1798 Расположение спереди, поперечно Число клапанов 16 Максимальная мощность 152 л.с./112 кВт при 4500-6200 об/мин Максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип коробки передач механическая, 6-ступенчатая Привод полный ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором Размер шин 225/50 R17 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Разгон 0-100 км/ч, с 8,7 Максимальная скорость, км/ч 196 РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 10,1 Загородный цикл, л 6,9 Смешанный цикл, л 8 Топливо бензин, АИ-95 Объем топливного бака, л 60 Стоимость тестируемого автомобиля 1 300 000 рублей Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |