10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Страховщики придумали как не платить за ДТП19 февраля 2009, четверг, 18:26 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати С 1 марта в силу вступает закон о прямом регулировании убытков по ОСАГО. Как оказалось, нововведение не учитывает некоторые "подводные камни", которые придумали страховщики. В результате на практике схема упрощенных выплат может не попросту не действовать.Для начала напомним вкратце основную идею нового закона. Система прямого урегулирования ущерба подразумевает возможность обращения за выплатой не к страховщику виновника ДТП, а в свою компанию, в которой потерпевший приобретал полис ОСАГО. Правда, для этого необходимо несколько условий. Во-первых, в аварии должно участвовать не более двух автомобилей. Во-вторых, не должно быть пострадавших в ДТП людей. В-третьих, оба участника должны быть согласны на такое решение вопроса. Такая система должна значительно упростить схему получения возмещения для потребителя, а также исключит проблему минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик отныне в этом не заинтересован. Тем не менее, российские страховщики сознательно "тормозили" введение данной нормы. Как известно, закон должен был вступить в силу еще 1 июля 2008 года, но из-за неготовности рынка к нововведению, было решено дать отсрочку до весны нынешнего года. Страховщики просили дать им еще два года, но Министерство финансов не согласилось на такой шаг. Вот теперь и начинаются упомянутые выше "подводные камни". Как сообщают "Ведомости", правила возмещения убытков в рамках прямого урегулирования определяет не Министерство финансов, а Российский союз автостраховщиков (РСА). Президиум РСА уже подготовил соглашение между членами союза, в котором описаны основания для отказа в прямом урегулировании. Это может произойти в случае, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. Тогда придется, как и прежде, идти в страховую компанию виновника ДТП, говорится в документе. Некоторые компании могут воспользоваться этими пунктами, чтобы платить только по небольшим убыткам, а другие и вовсе не будут платить, дискредитируя идею прямого возмещения, констатирует топ-менеджер крупной страховой компании. Перечень оснований для отказа еще не окончательный, уверяет представитель РСА. Но описанные выше пункты в соглашении останутся, подтвердил начальник управления РСА Андрей Юрьев. Союз, уверяет он, будет следить за числом отказов в прямом возмещении. Юрьев уточняет, что 20% отказов и более — повод для внеплановой проверки страховщика представителями союза: "Мы будем уведомлять о таких фактах и Росстрахнадзор". Проект РСА вызывает множество вопросов и вряд ли будет утвержден в таком виде, успокаивает руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. Председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков добавляет, что страховщики сами виноваты, что до сих пор не подготовились к прямому урегулированию убытков. Как рассказал Дням.Ру один из сотрудников крупной страховой компании, пожелавший остаться анонимным, существуют реальные опасения того, что новая схема выплат не будет действовать. Когда закон об ОСАГО был принят, в страховые компании начал поступать колоссальный объем средств. Появились огромные суммы денег, их начали вкладывать в различные прибыльные инструменты, такие как паевые фонды, банки, недвижимость и т.д. Кроме того, многие страховые компании злоупотребляли кредитованием - деньги шли на погашение страховых случаев. Сейчас пошла очередная волна выплат по страховым случаям. В ситуации кризиса, когда люди отказываются от КАСКО, от страхования недвижимости, имущества, страховые компании стали испытывать нехватку живых денег. Чтобы такие прибыльные инструменты как недвижимость или ценные бумаги превратить в реальные деньги, нужно время. У страховых компаний этого времени нет, поэтому любой повод для отсрочки выплаты – это еще одна возможность получить дополнительные средства. Не стоит забывать о таких второстепенных факторах, как рост цен на автозапчасти. Аварий много, машины дорогие – у страховщиков пустеет фонд, отложенный на погашение страховых случаев. К тому же, у многих компаний портфель по ОСАГО перевешивает все остальное. Когда наступает сезонный вал убытков, а это обычно начало зимы или весны, то многие фирмы могут просто "захлебнуться". Задержки с выплатами идут даже по КАСКО, что там говорить про ОСАГО. Таким образом, созданный в РСА документ – это еще одна возможность максимально затянуть процесс выплат и ремонта автомобилей. С другой стороны, развивающимся страховым компаниям, которые работают на имидж, задержка с выплатами крайне невыгодна. Другое дело, если речь идет о крупном игроке – ему проще будет "отфутболить" клиента. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |