ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Российскому такси исполняется 100 лет

15 мая 2009, пятница, 08:13 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Российскому такси исполняется 100 лет
Российскому такси исполняется 100 лет
Сто лет назад в России официально появился новый вид транспорта. В Петербурге было основано акционерное общество "Санкт-Петербургский таксомотор". Это был первый период жизни такси - еще без шашечек и зеленого огонька, но уже со счетчиком.

Первые водители, промышлявшие частным извозом, появились в Петербурге еще в 1906 году. Например, в Москве историю автомобильного такси принято отсчитывать от 4 октября (21 сентября по старому стилю) 1907 года. На следующий день газета "Голос Москвы" писала: "Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому "Олдсмобилю" плакат: "извозчик, такса по соглашению". Он разъезжал по улицам, останавливался на углах, и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков". Но они промышляли частным извозом, как говорится, на свой страх и риск. А на серьезную организационную основу дело было поставлено чуть позже.

Итак, в 1909 году торговый агент американской фирмы Ford, предприниматель Михаил Фриде объявил о создании акционерного общества и ввел в оборот то самое слово "таксомотор". Граждане сразу почувствовали разницу. Во-первых, все машины были одной марки и модели – Ford T, во-вторых, все таксомоторы были окрашены в один и тот же цвет - голубой.

Впрочем, различия были не только внешние. Таксомоторы Фриде работали круглосуточно, их можно было найти на специальных стоянках. "Санкт-петербургский таксомотор" обзавелся собственной диспетчерской службой. Машину можно было вызвать по телефону. Перевозчик гарантировал безопасность - тогдашние столичные газеты буквально пестрели сообщениями о выходках таксистов-одиночек. Они, как правило, были завсегдатаями злачных мест, их в открытую называли грабителями и бандитами. Совсем другое дело являло собой официальное такси.

К лету 1914 года в Петербурге "на линии" уже работало 403 машины. Появились и другие фирмы - "Белые", "Зеленые" и "Красные" таксомоторы. Причем "голубые таксомоторы" Фриде этой конкуренции, в конце концов, не выдержали и покинули рынок. В это время в Москве городской управой было зарегистрировано порядка трехсот "прокатных" автомобилей, где плата устанавливалась по взаимному соглашению пассажира с шофером, сообщает портал Московского такси. "У автомобилей-извозчиков за проезд установлена такса: днем с троих пассажиров взимается за каждую первую версту 40 коп., за каждую последующую 30 коп.; за большое число пассажиров такса пропорционально увеличивается; ночью плата увеличивается приблизительно на 20 %. Автомобили имеют определенное место для стоянки. Имеются также и у вокзалов".

Если говорить о марках автомобилей, то обнаруживается любопытная вещь. Больше всего в Петербурге было машин марки "Бенц" - 201 штука, но только 13 из них работали как такси. А из 70 отечественных "Руссо-Балтов" - вообще, ни одной. Уже тогда таксисты поняли, что на дорогих, мощных, с большим расходом топлива автомобилях работать в такси нерентабельно. Выбор пал на небольшие, недорогие американские немецкие и французские "самоходы", пишут "Вести.Ru".

Такси не исчезли с улиц Петрограда даже во время Первой мировой войны, правда, их число сократилось до двухсот. И только октябрьский переворот 1917-го года положил конец таксомоторному промыслу в России. Впрочем, как выяснилось, ненадолго. С наступлением НЭПа такси вновь появится. Но это уже другая история.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!