ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Роскошное прошлое мирового автопрома

2 апреля 2010, пятница, 18:33 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Роскошное прошлое мирового автопрома
Роскошное прошлое мирового автопрома
В Москве в 15-й раз прошла выставка старинных автомобилей и технического антиквариата "Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина". В павильоне выставочного центра Крокус-Экспо собрались "старички" из разных эпох и стран мира.

Центральной фигурой всей выставки был, конечно, один из самых быстрых автомобилей Советского Союза ГЛ-1, сумевший в 1940 году разогнаться до максимальных тогда 161,9 км/ч. Однако первое за последние 70 лет появление советской легенды вовсе не умаляет достоинств других, не менее знаковых автомобилей.

Так, на самом заметном стенде выставки, организованном при поддержке ФСО России, был представлен еще один легендарный советский автомобиль. Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г 1963 года выпуска. В 1969 году этот автомобиль был обстрелян террористом, по ошибке принявшим сидящего внутри машины космонавта Берегового (он и его коллеги ехали из аэропорта в Кремль) за Брежнева. Неудачное покушение стало смертельным для водителя бронированной машины, по которой было выпущено 16 пуль. Представленный на выставке автомобиль был избавлен от пулевых отверстий в кузове, историческое событие отражено лишь в салоне машины - последствия выстрелов остались в обшивке передних дверей.

Еще один представитель "экспериментального" советского автопрома – ЗИМ "Фаэтон". В 1949 году было изготовлено всего два экземпляра с 4-дверным открытым кузовом фаэтон. Однако в серию автомобиль так и не пошел. Усиление кузова из-за открытого верха оказалось не по силам мотору мощностью 95 л.с. Динамические характеристики машины оказались неудовлетворительными. Ни один из двух "фаэтонов" до наших дней не дожил. На выставке представлена реконструкция модели, сделанная специалистами из Украины.

На выставке не обошлось и без "чистокровных аристократов". Одним из наиболее заметных был Daimler DS420 Landaulet, известный как государственный и представительский лимузин. Впрочем, правительственным он стал благодаря вниманию английской королевы Елизаветы, после того как она купила первый Daimler DS420 в 1970 году. Первый экземпляр именно в кузове "ландо" увидел свет в 1973 году. Лимузин стоил в то время 15 тысяч фунтов стерлингов. Второй экземпляр модели был построен лишь через год по заказу правительства Судана.

Встречались знаменитые "ландо" в кортежах правительств Индии, Австралии и Южной Африки. Кстати, в прошлом году немецкий концерн решил вернуть былую славу и представил новый вариант своего Landaulet.

Рядом с Daimler стоял и его соперник – Rolls-Royce Silver Cloud III 1963 года выпуска. Этот автомобиль стал последним Rolls-Royce в классическим британском стиле. За четыре года производства этой модели было продано 2376 экземпляров.

Одним из самых популярных на выставке автомобилей был роскошный Buick. Вокруг него постоянно крутилась толпа зрителей, а если бы была возможность посидеть внутри машины, то можно было бы смело наладить продажу билетов. Buick Limited 1958 года выпуска выглядел шикарно. Большой, очень низкий и широкий, а главное открытый кузов серебристого цвета – на любой дороге любого города внимание к такому авто обеспечено. В конце 50-х Buick вышел уже с усовершенствованной пневматической подвеской и барабанными тормозами. К началу 1959 года выпуск шикарного авто прекратился на цифре 7436 экземпляров. Наибольшей популярностью пользовался именно открытый Limited с откидным, очень прочным верхом, и с кожаным салоном – таких машин было выпущено всего 839 штук. По состоянию на 2010 год эта машина оценивается в 150 тысяч долларов.

Не получилось пройти мимо не менее роскошного "Ягуара". В свое время Jaguar MKII за резвость получил звание "самого криминального авто". В 60-х годах автомобиль, оснащенный 3,8-литровым мотором мощностью 223 л.с., был одним из самых быстрых седанов в мире. Легко набиравший скорость в 200 км/ч "Ягуар" заслуженно пользовался популярностью у грабителей и идеально подходил для налетов на банки.

Рядом с британским авто красовался Volvo 1800S 1966 года выпуска – спортивное двухдверное четырехместное купе. Первый показ этой модели состоялся в 1960 году, а в 1961 Volvo получил специальный приз за лучший дизайн на Калифорнийской выставке. Кроме того, Volvo 1800 успел сняться в американском телесериале.

Еще один "Ягуар" стоял поодаль. Jaguar E-Type 1964 года до сих пор является одним из самых красивых автомобилей в мире. Премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в 1961 году. Купе привлекло внимание общественности не только своим внешним видом, но и феноменальный для того времени скоростью – "максималка" стильного купе составляла 240 км/ч. Особенное почтение публики автомобиль завоевал в США – видимо, у американцев любовь к роскоши в крови – сразу после дебюта E-Type можно было увидеть на улицах Голливуда, обложках всевозможных журналов, а название модели перенимали кафе, рестораны и даже одна поп-группа.

Одним из самых редких экспонатов выставки – купе Studebaker Golden Hawk 1957 года. За всю жизнь этой модели (с 1956 по 1958 год) было выпущено всего 878 автомобилей. Причем в свое время он сумел обойти наиболее известные спорткары тех лет – Chrysler 300B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette. "Золотой ястреб" превосходил эти модели и по комфорту, и по скорости, и по динамике.

Один из самых старых – BMW Dixi DA-3 1930 года выпуска. Давно вы видели дешевый BMW? Так вот Dixi в 30-х годах оказался самым удачным среди недорогих моделей. Смешной по современным дизайнерским меркам автомобиль ярко-лимонного цвета на выставке с удовольствием оккупировали дети, разглядывавшие круглые циферблаты на деревянной полированной приборной доске.

Невозможно было пройти мимо потрепанного жизнью Willys 1943 года. Ржавый кузов, намотанная на лебедку веревка с засохшей грязью (грязь уже более современная), слегка разобранный кузов с торчащими проводами и гордая надпись "После боя" на лобовом стекле. Несмотря на, мягко говоря, непрезентабельность машины по сравнению с другими экспонатами, желающих сесть за руль "настоящего джипа" было много, так что за фотографиями приходилось вставать в очередь.

Многочисленные "Чайки", парочка "Побед" и несколько отполированных и празднично выглядящих "Москвичей" навевали мысли о старой Москве. Еще больше усиливали впечатление разложенные тут же в павильоне лавки с антикварными вещицами. Руки то и дело тянулись полистать "Учебник шофера третьего класса", книгу по "Устройству, обслуживанию и правилам движения автомобилей", а то и "Руководство по уходу за велосипедом".

Купить можно было не только старые книги, запчасти на ретро-автомобили, оригинальные подстаканники или граммофон (работающий, кстати), но и сами экспонаты. Например, шикарный Cadillac Eldorado 1958 года с пробегом более 70 тысяч миль и 310-сильным мотором продавался за 80 тысяч долларов. Jaguar XJS 1996 года оценили в 60 тысяч долларов, а двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette 1970 года - в 90 тысяч долларов.

"Олдтаймер Галерея" - это не только выставка шикарных автомобилей, производство которых в большинстве случаев уже давно завершено. Это погружение в автомобильное прошлое нашей страны и возможность прикоснуться к кричащей роскоши Запада 60-х с его "Ягуарами" и "Бьюиками". Атмосфера "давно минувших дней", подкрепляемая звуками граммофонной пластинки и мелькающими на каждом углу "оленями" с капотов "газовских" машин, заставляет на пару часов забыть про стоящий МКАД, по которому еще предстоит возвращаться домой, и другие "прелести" современной Москвы.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


АВТОМОБИЛИ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

15-1-2015, 17:38
Пилот SMP Racing Егор Оруджев дебютирует в Formula Renault 3,5 Series

В течение октября и декабря 2014 года 19-летний россиянин провел ряд тестов, работая с инженерами и механиками британского коллектива..»

23-9-2014, 17:28
Opel Mokka получит новый турбодизель

В Париже состоится премьера Opel Mokka с новым дизельным турбомотором..»

23-9-2014, 16:58
Mercedes CLS в стразах шокировал британцев

Россиянка повергла лондонцев в шок своим Mercedes CLS 350..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!