10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Первый представительский автомобиль мира15 декабря 2008, понедельник, 13:12 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Автомобиль уже давно перестал быть средством передвижения, превратившись в символ статуса и "визитную карточку" своего владельца. Ничего странного в этом нет, ведь еще с древности считалось: чем богаче выезд, тем влиятельнее его хозяин. Именно поэтому многие состоятельные люди держали специальные парадные экипажи. С изобретением автомобиля, эти обычаи перенеслись на него, появились представительские машины. Начало такого рода автомобилям было положено еще в конце XIX века правителем Туниса Али беем.В 1892 году, когда механические экипажи еще только входили в моду, самой автомобильной державой мира слыла Франция, где строилось и эксплуатировалось наибольшее количество автомобилей. Некоторые богатые сумасброды с удовольствием приобретали "моторизованные игрушки", а затем, бросая вызов окружающим, разъезжали на них по улицам Парижа. При всем том, в обществе всерьез воспринимать авто считалось не совсем приличным. И вот, именно тогда тунисский бей, невзирая на предрассудки, решил приобрести парадный автомобиль. Собираясь с визитом в метрополию, он заказал фирме Peugeot механический экипаж для своего выезда. Кстати сказать, марка Peugeot была в первых рядах французских автопроизводителей: на ее счету к тому времени числилось 29 построенных машин. Заказ был принят, и вскоре на свет появился легкий четырехколесный автомобиль с кузовом визави (по заводской индексации "Type 4"), с резиновыми шинами на тонких спицованных колесах и кожаным складным тентом, который в случае непогоды прикрывал водителя и пассажира, сидевшего рядом с ним. Белоснежный металлический кузов был украшен чеканным цветочным орнаментом в восточном стиле. В том же стиле были выполнены, спинки сидений и передние фонари. Вместо привычного для нас рулевого колеса, на вертикальной оси была укреплена вращающаяся ручка – так называемая "кофейная мельница", характерная для большинства машин того времени. Двигатель был четырехтактным, двухцилиндровым V-образным объемом 1026 куб. см, и располагался в задней части кузова. Его максимальная мощность достигала 3,5 л.с. при 400 оборотах в минуту. Привод осуществлялся на задние колеса при помощи цепи. Коробка передач была механической. Скорость экипажа по тем временам была весьма приличной: он мог разгоняться до 30 километров в час. Машина получилась на славу, но говорят, что Али бей пользовался ею только один раз, а потом она вернулась на фирму, где ее построили. Со временем авто бея попало в фирменный музей компании Peugeot, расположенный в городе Сошо, где этот экспонат по сей день с интересом рассматривают тысячи посетителей со всего мира. Что и понятно, ведь Peugeot Type 4 – не только яркий образец мастерства французских автомобилестроителей конца XIX века, но, одновременно, настоящее произведение искусства. table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; } Технические характеристики Peugeot Type 4 (1892 года выпуска) КУЗОВ Тип визави Количество мест 4 РАЗМЕРЫ Длина, мм 2620 Ширина, мм 1359 Колесная база мм 1630 МАССА Снаряженная масса, кг 520 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя бензиновый, V-образный, 2-цилиндровый, 4-тактный, водяного охлаждения Рабочий объем, см3 1026 Расположение сзади Максимальная мощность 3,5 л.с. при 400 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип коробки передач механическая Привод задний ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость, км/ч 30 Источник: Дни
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |