10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Новая Mazda3: революция закончилась11 сентября 2009, пятница, 09:47 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В России появилась новая Mazda3 – бестселлер японской компании на нашем рынке – за четыре года продаж было реализовано свыше 100 тысяч автомобилей. Это самый продаваемый автомобиль Mazda во всем мире – в течение шести лет производства предыдущая генерация "трешки" разошлась по миру тиражом свыше двух миллионов экземпляров. В России самая популярная "трешка" – это черный седан в комплектации Touring с 1,6-литровым мотором и АКПП. Такую комплектацию выбрали 30 процентов покупателей. Мы опробовали хэтчбеки с 1,6- и 2-литровыми моторами на "механике" и "автомате". Чего ждать от новинки?В основе автомобиля лежит все та же "фордовская" платформа C1, на которой построены Ford Focus и Volvo S40. Кузов, силовые агрегаты и шасси – все это создано не "с чистого листа" – прежняя конструкция была подвержена тщательной ревизии и затем модернизирована. Поэтому по габаритам новая "Мазда" практически не изменилась, лишь длина машины увеличилась за счет свесов. Следовательно, размеры пассажирского отсека мало чем отличаются от Mazda3 образца 2003 года. Дизайн автомобиля изменился ровно настолько, насколько это требуется, чтобы соответствовать нынешнему времени. Формы и пропорции кузова остались прежними - уже издалека становится ясно, что перед нами "трешка". Большее количество выштамповок на поверхностях кузова "омолодило" машину, придало кузову легкости и динамичности. Mazda3 лишилась характерной решетки радиатора, которая трансформировалась в огромную пасть воздухозаборника и перекочевала на передний бампер. Теперь при взгляде спереди, кажется, что автомобиль улыбается. Фары стали выразительнее и больше напоминают таковые на "старшей сестре" Mazda6. Слегка вогнутые боковые панели в нижней части дверей, приподнятая поясная линия и выпуклые передние крылья, в которые плавно перетекает передний бампер – все это также мы видели на Mazda2 и "шестерке". Задняя светотехника у седана и хэтчбека теперь различается формами. Тем, кому изменений во внешности показалось мало, предлагается пакет Sports Appearance Package с эффектным внешним обвесом, противотуманными фарами иной формы, адаптивной би-ксеноновой системой головного освещения, светодиодной оптикой сзади и легкосплавными 17-дюймовыми дисками. Внутри изменения более радикальные. Безусловно, все внимание приковано к новой передней панели, которая теперь слегка развернута в сторону водителя, а ее многоэтажная конструкция отдаленно напоминает аналогичный элемент на Honda Civic. Выглядит современно и красиво. Верхняя часть торпедо с пассажирской стороны покрыта мягким материалом, тем не менее, в салоне по-прежнему доминирует жесткий пластик. Вместо трех колодцев, как это было на комбинации приборов предыдущей "Мазды", теперь красуются два, остальная информация выводится на три дисплея, один из которых приютился между спидометром и тахометром, а два других разместились на "втором этаже" поверх центральной консоли. Теперь у "трешки" меню борткомпьютера русифицировано, а в дорогих версиях присутствует даже навигация. Еще одним преимуществом новой информационной системы стал более простой интерфейс с удобным управлением – не в пример "замороченному" комплексу CF-Net на Mazda6. Самый большой минус "трешечного" борткомпьютера заключается в том, что управлять всем этим хозяйством может лишь водитель – соответствующие кнопки расположены только на руле. Японцы продолжают свое сотрудничество с компанией Bose. В максимальной комплектации предлагается мощная аудиосистема с 10 динамиками, включая сабвуфер, расположенный внутри "докатки" под полом багажника, как на моделях Infiniti. В более скромных версиях присутствуют четыре или шесть динамиков, CD-проигрыватель, распознающий формат MP3, плюс AUX-выход в подлокотнике, впрочем, все это знакомо и по предыдущей "Мазде". Высших похвал заслуживает водительское место. У новых сидений спинка увеличилась на 35 мм, подушка стала длиннее на 20 мм. Несмотря на механические настройки кресла (теперь в дорогих комплектациях появились сервоприводы с памятью) и неудобное расположение рукоятки регулировки угла наклона спинки, найти удобную посадку за рулем проще простого: прямая спина, полусогнутые в локтях руки, хорошая боковая поддержка и цепкая обивка – ничто не мешает сосредоточиться на вождении. Отметим и то, что рычаг коробки передач расположен на 60 мм выше, а также имеет небольшой наклон в сторону водителя – все это помогает быстрее совершать необходимые манипуляции; четкость механизма переключения находится на очень высоком уровне. Еще одно эргономическое преимущество новой модели - удобный педальный узел – пространство вокруг педали акселератора увеличено на 15 мм, а педаль тормоза получила новую конструкцию. Порадовали информативность, а также небольшой ход педали сцепления – нужно очень постараться, чтобы заглохнуть. К обзорности по сторонам претензий нет, а маневрирование в тесном пространстве облегчает задний парктроник. "Галерка" практически не изменилась, в откидном подлокотнике появились два подстаканника и здесь по-прежнему с комфортом смогут разместиться лишь двое седоков. У хэтчбека объем багажника увеличился с 300 до 340 литров, у седана вместо прежних 413 стало 430 литров. Однако главное новшество заключается в том, что отныне при полностью сложенных спинках задних сидений не образуется ступеньки, что ограничивало возможности грузоперевозки в предыдущей "трешке". Есть один недостаток: в наших условиях докатку стоило бы заменить полноценным запасным колесом. Российская "Мазда" предлагается с двумя проверенными временем двигателями объемом 1,6 и 2 литра, которые достались в наследство от прошлой модели. Их мощность (105 и 150 сил соответственно) и крутящий момент (145 и 187 Нм) остались прежними. Модернизация по большей части затронула лишь экологические параметры и топливную экономичность. При тех же выходных данных, они расходуют меньше топлива. В Европе эти моторы "задушены" под жесткие нормы Евро-5, у нас они соответствуют более либеральному стандарту Евро-4 и работают "поживее", мы еще можем "покоптить" в свое удовольствие. Вместе с 1,6-литровым агрегатом на новую "трешку" без изменений перекочевали и коробки передач: пятиступенчатая механическая трансмиссия и четырехступенчатый "автомат". Mazda3 едет медленнее своей предшественницы, не помогло и уменьшение массы автомобиля в среднем на 15 кг. Даже на "ручке" цифры разгона по паспорту почти соответствуют таковым на "автомате" предыдущей модели шестилетней давности. А если водрузить на новый автомобиль ту же АКПП, то результат ухудшится еще на секунду. Подытоживая, можно сказать, что динамика такой версии "трешки" осталась прежней. Машина едет, но "не заводит", зато с каждой сотни пройденных километров вы теперь будете экономить в среднем литр "девяносто пятого" и утешать себя тем, что ваш автомобиль стал немножко дружелюбнее к природе. То ли дело двухлитровый мотор. С ним каждая поездка в радость. Двигатель агрегатируется теперь с 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробками передач. Более "короткие" низкие передачи поспособствовали улучшению динамики разгона на малой скорости. У версий с "автоматом" появились кнопки переключения передач на руле, с помощью которых водитель в любой момент может принудительно перейти на более высокую или низкую ступень. Адаптивная четырехступенчатая коробка и раньше на двухлитровом моторе не досаждала задумчивостью – небольшие задержки присутствовали, но не приносили неудобств. Новый "автомат" кардинальных изменений в динамику не привнес, зато дополнительная передача позволила эффективнее реализовывать потенциал силового агрегата при снижении расхода топлива. То же самое касается и варианта на "механике", быстрее предыдущей "Мазды" машинка не стала, но субъективно воспринимается уже как "боевая", где действительно чувствуется дух "Zoom-Zoom". Разгон очень бодрый, двигатель крутится до семи тысяч, но самое главное, отличная приемистость. Совершать обгоны на такой машине – в радость. Быстрая езда – удел этого автомобиля. Есть свои плюсы и в городе: мотор не капризничает, если ему подоткнуть шестую скорость уже с 60 км/ч. То есть в городе можно шустро разогнаться на первых двух передачах, а потом катить до следующей остановки на последней. Что касается комфорта во время езды, то специалисты учли пожелания клиентов и постарались минимизировать (на 6-11%) шумы и вибрацию, проникающую в салон. Изменения заметны "на слух", но до конца избавиться от недостатков первой "трешки", не удалось. В Mazda3 по-прежнему трясет. Если на гладком асфальте - коего у нас, увы, очень мало - автомобиль ведет себя правильно, передвигаясь, как по рельсам, то на щербатой дороге водитель и пассажиры во всех подробностях узнают, что творится под колесами. Микроудары от преодоления неровностей средней величины передаются на сиденье и заставляют держать руль крепче – он норовит выскользнуть из рук. Особенно это актуально при движении с магистральными скоростями. Подвеска стала более упругой – новая "трешка" легче переносит крупные ямы. В лучшую сторону изменилось поведение машины, реакции на действия водителя рулем стали менее острыми и "нервными", стало меньше "дерготни" - это облегчает вождение на большой скорости, при том, что само рулевое управление не потеряло информативности. По-прежнему Mazda радует минимальными кренами в поворотах и хорошей устойчивостью. Кстати, теперь система стабилизации идет в базе уже на всех машинах, что является хорошим подспорьем для тех, кому свойственно переоценивать свои водительские способности. Новая Mazda3: никаких резких перемен, они произошли шесть лет назад, сегодня нужно действовать осторожно и осмотрительно, а "перевороты" и прочие радикальные методы оставить на потом. Станет ли популярной новая машина, то есть будут ее покупать или нет? Да, будут, но "Мазда-дочка" вряд ли достигнет такого же успеха, которого добилась ее "мама". В ситуации, когда спрос на автомобили упал, люди присматриваются к недорогим моделям, а нынешняя Mazda3 - отнюдь не самая доступная, более того, в рублях цены выросли. "Голая" Mazda3 без кондиционера, "противотуманок", подогрева сидений, электроприводов зеркал и задних стеклоподъемников стоит теперь 637 000 рублей, зато вы получите полный набор систем безопасности и маршрутный компьютер вместе с магнитолой. Популярная версия Touring c двигателем 1,6 на "автомате", где есть все самое необходимое, обойдется в 770 000 рублей. Во время российской презентации нам довелось поездить на автомобилях в комплектации Touring Plus (где есть подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, парктроник, противотуманные фары, литые диски и аудиосистема с 6 динамиками): 781 000 рублей за двигатель 1,6 с "механикой", 832 000 рублей за двухлитровый мотор с МКПП и 885 000 рублей за версию с АКПП. Однако наши автомобили были дополнительно оснащены би-ксеноновыми адаптивными фарами, тонировкой, подогревом ветрового стекла, датчиком дождя, зеркалом с автозатемнением, круиз-контролем, самой "крутой" аудиосистемой и люком с электроприводом. В результате машины подорожали до 923 000, 974 000 и 1 027 000 рублей соответственно. И это не предел, в комплектации Sport цена на двухлитровые версии автомобилей начинается от 925 тысяч и может достигать 1 061 500 рублей. Технические характеристики Mazda3 table.innertable { margin: 2px; padding: 2px; background-color: #ffffff; } table.innertable th{ background-color: #aaaaaa; padding: 3px; font-size:12px; } table.innertable td{ padding: 3px; background-color: #dddddd; font-size:12px; } table.innertable td.plashka{font-weight: bold; background-color: #aaaaaa; padding: 3px; font-size:12px;} КУЗОВ ТипхэтчбекхэтчбекКоличество дверей55Количество мест55Объем багажника, л340/1360 (при сложенных сиденьях)340/1360 (при сложенных сиденьях)РАЗМЕРЫДлина, мм44604460Ширина, мм17551755Высота, мм14701470Колесная база, мм26402640МАССАСнаряженная масса, кг11801265Полная масса, кг1770 (1785)*1800 (1835)*ДВИГАТЕЛЬТип двигателябензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределениябензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределенияРабочий объем, см315981999Распложениеспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло клапанов1616Максимальная мощность105 л.с./77 кВт при 6000 об/мин150 л.с./110 кВт при 6500 об/минМаксимальный крутящий момент145 Нм при 4000 об/мин187 Нм при 4000 об/минТРАНСМИССИЯТип коробки передачмеханическая, 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения)* механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая, с режимом ручного переключения)*ПриводпереднийпереднийШАССИПередняя подвесканезависимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизаторомнезависимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизаторомЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизаторомнезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизаторомРазмер шин205/55 R16205/55 R16ТОРМОЗАПередниедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыеЗадниедисковыедисковыеДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИРазгон 0-100 км/ч, с12,1 (13,1)*9,1 (10,6)*Максимальная скорость, км/ч188 (177)*208 (200)*РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИГородской цикл, л8,5 (9,8)*10,2 (10,6)*Загородный цикл, л5,3 (5,8)*5,7 (5,8)*Смешанный цикл, л6,5 (7,3)*7,4 (7,6)*Топливобензин, АИ-95бензин, АИ-95Объем топливного бака, л5555Стоимость тестируемого автомобиля923 000 руб. (975 000 руб.)*974 000 руб. (1 027 000 руб.)* * Данные в скобках - для автомобилой с автоматической коробкой передач Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |