10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Skoda Octavia обновила мечту реалиста17 апреля 2009, пятница, 06:58 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Ровно полвека назад с конвейера автозавода Skoda в городе Млада-Болеслав сошла первая Octavia. Машина была выпущена по заданию компартии Чехословакии – был нужен народный автомобиль. С тех пор по миру разъехались более двух миллионов экземпляров, а недавно модель пережила глубокую модернизацию, и мы взяли на тест обновленные хэтчбек и универсал.Около года назад Дни.Ру протестировали "заряженную" Skoda Octavia RS прошлого поколения. Несмотря на свое спортивное предназначение, автомобиль оказался вполне пригодным для повседневной городской езды. Как известно, на слух октава воспринимается как устойчивый музыкальный интервал. Такой же показалась нам и Octavia RS – устойчивая, надежная и понятная, с хорошими динамическими качествами и функциональностью. К процессу "омоложения" автомобиля чешские инженеры подошли осторожно – как гласит поговорка, "лучшее - враг хорошего". Octavia – это по-прежнему пухлый кузов бочкообразной формы – пусть не столь изящно, зато внутри просторно. Наиболее заметны изменения передней части: прежние угловатые фары получили плавные обводы, стали крупнее и теперь немного заползают на капот. Также по-новому оформлены радиаторная решетка и бампер. Помимо функции освещения поворотов, как это было на предыдущей версии модели, на противотуманные фары теперь возложена роль дневного освещения, чтобы автомобиль лучше был виден в светлое время суток. Боковые зеркала стали крупнее и удобнее. Задние фонари сохранили форму буквы "С", что уже стало своего рода визитной карточкой модели. Внешне "Октавия" изменилась не так уж сильно, главные перемены произошли под капотом и в салоне: литраж моторов уменьшился, а мощность, наоборот, возросла. Также появилось новое оборудование, позволяющее сделать поездку еще более комфортной. Skoda активно перенимает все последние технические достижения концерна Volkswagen. Например, двигатели с многоточечным впрыском топлива MPI постепенно уступают место более высокопроизводительным и экономичным моторам с технологией TSI (непосредственный впрыск топлива плюс турбонаддув). Так, Octavia представлена на нашем рынке с новым турбированным двигателем 1,4 TSI (122 л.с.). Неизменными остались два бензиновых "атмосферника" объемом 1,4 л и 1,6 л, а также знаменитый "фольксвагеновский" 160-сильный мотор 1,8 TSI, которые были на предыдущих версиях модели. Зато теперь оба турбомотора могут комплектоваться семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. На тест мы взяли два автомобиля: хэтчбек и универсал. Оба – с 1,8-литровыми моторами в богатой комплектации Elegance с дополнительным оснащением. На синем "сарае" была установлена шестиступенчатая "механика", а "хэтч" щеголял коробкой DSG. Начальная стоимость Skoda Octavia Combi 1.8 TSI составляет 789 тысяч рублей, однако цена тестового автомобиля приблизилась к отметке в 950 тысяч за счет установки таких полезных опций как ксеноновые фары, ESP, ассистент подъема в гору, задний парктроник, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, подогрев задних сидений, электрорегулировки водительского кресла с памятью, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, многофункциональный руль, легкосплавные диски, багажные релинги на крыше и еще кое-что по мелочи. Цены на хэчтбек с таким же двигателем и в такой же комплектации начинаются от 749 тысяч рублей. Однако за счет установки вышеперечисленных опций, а также семиступенчатого "робота" и подрулевых переключателей, адаптивных ксеноновых фар, навигационного мультимедийного комплекса Columbus с более продвинутой акустической системой, датчика давления в шинах, переднего и заднего парктроника, электрорегулировок переднего пассажирского сиденья, а также комбинированной отделки салона кожей и алькантарой, цифра на ценнике перевалила за психологическую отметку в миллион рублей. Невиданная роскошь для народного автомобиля сегмента С! Компоновка салона осталась прежней, изменились лишь некоторые детали оформления и появились новые опции, доставшиеся от старших моделей империи VW. В салоне автомобиля новый дизайн получили рулевое колесо и панель приборов, которая теперь щеголяет бело-лунной подсветкой вместо прежней зеленой. Индикаторы указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости перекочевали в циферблаты спидометра и тахометра – как на новом Passat CC, лишь графика на шкалах типично "шкодовская", напоминающая хронометр. Управление борткомпьютером стало удобнее – клавиши перекочевали с торца рычажка, заведующего работой стеклоочистителей, на спицы рулевого колеса в виде кнопок и колесиков, которые также отвечают за аудиосистему. По форме центральная консоль осталась прежней, но здесь установлен новый блок управления микроклиматом и сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигационным комплексом, которые мы видели на более дорогом Superb. Все логично, понятно и в глазах не рябит от кнопок. Понравилось и качество отделочных материалов. Главные козыри пассажирского отсека "Октавии" остались прежними – простор и функциональность. Новая Skoda достойна подражания в вопросах эргономики. Благодаря многочисленным регулировкам, устроиться за рулем не составит труда людям разного роста и комплекции. Напольная педаль акселератора позволяет точно дозировать количество топлива, поданного в цилиндры. В общем-то, весь педальный узел порадовал удобством и информативностью. С обзорностью все в порядке, габариты машины ощущаются хорошо – спасибо большим боковым зеркалам и парктронику с визуализацией на дисплее центральной консоли. Двум пассажирам сзади будет вполне комфортно и просторно, но это при условии, что спереди сидят люди среднего роста. Третьему седоку на заднем диване не очень повезло - ноги некуда девать – мешает высокий центральный тоннель, ведь Skoda выпускает и полноприводные "Октавии". Но все равно для своего класса машина предлагает много места внутри. Мелочевку можно раскидать по многочисленным ящичкам и полочкам. Еще одна яркая фирменная черта кузова Octavia – это огромный и удобный багажник. У хэтчбека его объем составляет по-прежнему 560 литров, у универсала этот показатель на 20 литров больше. Широкий проем, низкая погрузочная высота, ровные стенки позволяют легко разместить тяжелую поклажу. Здесь есть крепления и сетки, чтобы груз не летал по багажнику и салону – у универсала существует специальная выдвигающаяся шторка-сетка, которая крепится к потолку за вторым рядом сидений. Чехи умудрились вмонитровать даже небольшой лоточек для мелочей рядом с этой сеткой. А если разложить задний диван, то здесь получится серьезный "трюм" (1420 литров у хэтчбека и 1620 литров у универсала) – запросто можно перевезти пару велосипедов, шкаф или холодильник. С 1,8-литровым турбомотором на автомобиле можно вдоволь "пошкодить", причем неважно, работаете сцеплением вы сами или его выжимает автоматика. С легкой пробуксовкой, которую "душит" электроника, Octavia резво стартует: первая "скорость" – до 60 км/ч, вторая – до 110, третья – до 160 (длинные передачи). Стрелка тахометра заваливается за шесть тысяч оборотов. Небольшой рычаг можно переключать, работая одной лишь кистью – механизм радует точностью и небольшими ходами. Прошло около восьми секунд, на спидометре уже "сотня", а вы успели сделать только одно переключение, и уже подобрались к границе допустимого скоростного лимита на автомагистрали. Но ведь "шкодовский" силовой агрегат способен на гораздо большее - Octavia хорошо ускоряется в диапазоне от нуля до 180 км/ч, двигатель начинает подхватывать уже с полутора тысяч оборотов, поэтому с обгонами на трассе нет проблем. Впрочем, можно никуда не спешить - "воткнуть" шестую передачу уже с 70-80 км/ч и набирать ход до крейсерских 100-120 км/ч. Или же в городе с 40 км/ч включать четвертую передачу и держаться вровень с потоком. Да и расход топлива сразу снизится с 13 литров на "сотню" при агрессивной езде до вполне уместных восьми. Коробка DSG сделает вашу поездку удобнее. Эта трансмиссия концерна Volkswagen разгоняет машину даже быстрее, чем "механика", при этом улучшая плавность хода и топливную экономичность. Ее семь растянутых передач сменяют друг друга так, что на них не обращаешь внимания. Вряд ли кто-то пожалеет, что педаль сцепления вместо него нажимает робот - он делает это как надо. Небольшой минус для привыкших к автомату - стоящая на первой передаче машина может начать скатываться назад под уклон, нужно привыкнуть. Пожалуй, единственной причиной отказаться от DSG может стать ее цена - 50 тысяч рублей. В меру мягкая подвеска не балует излишним комфортом, но и не сильно тревожит при проезде неровностей. Она неплохо справляется и с серьезными ухабами. Неплоха чешская "восьмерка" и на виражах. Кузов несильно кренится, а руль с электроусилителем обеспечивает водителю адекватную связь с дорогой – вы всегда знаете, куда и как повернуты колеса. Автомобиль, в основе которого заложены немецкие "гены", не может по-другому вести себя, он "слушается" своего хозяина как верный пес. С перебором скорости тоже все понятно – машину плавно снесет наружу поворота, как и большинство "переднеприводников". Оценивая автомобили, мы всегда ищем изъяны. "Октавия" поставила перед нами непростую задачу. Для своего класса машина очень хороша – особенно с турбированным мотором 1,8 TSI, но вот найдутся ли желающие отдать миллион рублей за малолитражный автомобиль из Чехии? Поэтому считаем оправданной покупку менее дорогой версии с двигателем объемом 1,4 или 1,6 литра в более скромной комплектации. Да и не всем нужны такие дорогостоящие опции как коробка DSG, электроприводы сидений, дорогая отделка или мощная акустическая система с 12 динамиками. Конечно, все мы любим помечтать о красном "Феррари" или длинноногой манекенщице, но ведь берем в жены простых симпатичных девушек-красавиц, а покупаем доступные и более практичные машины. Такая же и Octavia – пусть не топ-модель, зато она неплохо подготовлена для нашей жизни и станет хорошей "хозяйкой" российских дорог. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |