10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Как "копейка" встала на конвейер ВАЗа23 апреля 2009, четверг, 15:48 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В текущем году, 19 апреля исполнилось 39 лет с того момента, как с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые автомобили ВАЗ-2101. Как известно, первенец ВАЗа был создан на платформе итальянского автомобиля Fiat-124 - "Автомобиля года - 1966".Перед тем как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянцы вместе с советскими конструкторами и технологами провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. Был усилен кузов, который в итальянском исполнении на неровных дорогах быстро терял свою прочность. Задние дисковые тормоза, которые в тяжелых условиях эксплуатации выдерживали только 2-3 тысячи километров, уступили место менее современным, но более надежным барабанным тормозным механизмам. Салон получил возможность трансформации в спальный вариант. Была полностью переработана задняя подвеска. Кроме того, "Фиат-124" оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность модернизации. По настоянию советской стороны этот мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на "Фиате" были подобраны самые прочные шестерни. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений. После того, как были доработаны все основные системы автомобиля, значительно повысились потребительские качества автомобиля. Модель ВАЗ-2101 буквально перевернула представление отечественных водителей о легковых машинах. "Копейка" отличалась просторным для своего класса автомобилей салоном, высоким уровнем удобства, хорошей динамикой, легкостью в управлении и экономичностью. Открывая новую страницу российского автостроения, Волжский автомобильный завод оказал колоссальное влияние на работу промышленности СССР. К разработкам только новых материалов было подключено 60 НИИ, а к их промышленному производству было привлечено 190 предприятий. В конструкции "Жигулей" применялись материалы, детали и узлы, которых до этого в нашей стране не производилось. Это касалось, в первую очередь, пластмасс, масел, тканей и лакокрасочных материалов, сообщает пресс-служба Волжского автозавода. 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть автомобилей. Эти машины были окрашены в цвета флага РСФСР - синий и красный. Автомобили ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до конца 1980-х. Всего было выпущено 4,8 млн "копеек". Благодаря своей неприхотливости, надежности и массовости, эта модель популярна и сегодня, за что и получила звание "народного автомобиля". Тысячи "копеек", многие из которых находятся в прекрасном техническом состоянии, до сих пор бегают по территории России и других государств. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |