10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Что делать, если отказали тормоза2 апреля 2009, четверг, 11:11 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Представьте себе ситуацию: автомобиль едет на большой скорости, вам надо остановиться, нога жмет педаль тормоза, а скорость не падает. Отказ тормозов – кошмар для любого автомобилиста. Последствия такой поломки страшно даже представить. Большинство предпочтет даже не думать об этом, развести руками и сказать, мол, "со мной такого не произойдет". Как говорится, блажен тот, кто верует. Но стоит знать, что даже в ситуации с отказавшими тормозами есть несколько способов остановить автомобиль. Конечно, не факт, что вы сможете быстро и своевременно погасить скорость, а машина не пострадает – все зависит от конкретной ситуации и дорожных условий, но, возможно, они помогут спасти вам жизнь.Если вы после нескольких нажатий убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, то начинайте снижать скорость "тормозя движком", последовательно переходя на более низкие передачи. Наиболее эффективно этот прием можно осуществить на автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас времени мало, скорость большая, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Двигатель взвоет, но машина будет замедляться. То же самое можно делать с меньшей эффективностью на автомобилях с автоматической трансмиссией, перейдя в ручной режим. Правда, в этом случае электроника будет беречь коробку и не станет ударно включать пониженные передачи, сколько бы вы ни жали на рычаг. Те, у кого на автомобилях стоит "автомат" постарше и не имеет ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения "D" в положение "2", а затем "1", чтобы хоть как-то сбросить скорость. Способ торможения двигателем особенно полезен при движении по горным или скользким дорогам. При езде по серпантину, когда подъемы регулярно чередуются со спусками и поворотами, особенно полезно гасить скорость, переходя на пониженные передачи, чтобы тормоза не перегрелись и не потеряли свою эффективность. Зимой же вы тем самым застрахованы от блокировки колес на скользкой поверхности. Советуем вам отработать этот навык. Обязательно включите аварийную световую сигнализацию, мигайте дальним светом, жмите на клаксон – вас должны видеть и слышать – таким образом вы привлечете к себе внимание. Окружающие должны понять, что у вас что-то случилось и им следует быть крайне осторожными. Если в машине с вами сидят пассажиры, есть время, то можно попробовать воспользоваться еще "аэродинамическим тормозом", создав воздушное сопротивление с помощью открытых дверей. Пусть мелочь, но в бое за жизнь все средства хороши. Главное, чтобы вы и пассажиры были обязательно пристегнуты, а обстановка позволяла открыть и придержать так некоторое время двери. Первый способ призван сбавить скорость, но для полной остановки он не годится – пока работает двигатель, а его крутящий момент передается на колеса, автомобиль будет ехать. В этом случае полезно будет воспользоваться стояночным тормозом. Удерживайте его рукой в незафиксированном положении, нажимая большим пальцем на кнопку фиксатора. Постепенно оттягивайте его вверх, чтобы усилие нарастало плавно. Будьте внимательны: если задние колеса заблокируются, то может возникнуть угроза заноса. В этом случае его стоит немного отпустить. Еще один способ торможения уже связан с порчей собственного транспортного средства, когда вы будете сбавлять скорость посредством притирания автомобиля к различным поверхностям. С наименьшими последствиями это можно сделать, притираясь колесами к высокому бордюру. Никто не гарантирует, что покрышки и диски выживут после такого обращения, но это все же лучше, чем врезаться. Известен случай, когда "Москвич" с отказавшими тормозами успешно добрался из Москвы до Ялты – за рулем сидел каскадер, который эффективно осаживал машину на крымском серпантине, прижимаясь к бордюру. Если же высокий бордюр отсутствует, а есть рядом стена, отбойник, снежный бруствер, кусты, валуны или еще что-то подобное, пользуйтесь и этим. Придется жертвовать деталями кузова, но лучше так, чем жизнью. Когда ситуация кажется безвыходной, то есть и еще один радикальный способ затормозить. В этом случае вы, как минимум, поломаете коробку передач. На ходу поворачиваем замок зажигания так, чтобы двигатель заглох, но руль не заблокировало, и ставим первую передачу. Если скорость осталась высокой, но есть возможность избежать лобового удара, то обязательно пользуйтесь этим. Съезжайте на обочину, в кювет, деревянный забор и т.д. – это безопаснее. Особенно хорошо, если рядом есть кусты или снежный вал – они не только станут хорошим "тормозом", но и смогут максимально смягчить столкновение с ними. Обычно на горных серпантинах и перевалах существуют так называемые улавливающие карманы – отворачивающие от трассы тупики - специальные площадки для экстренной остановки транспорта. Обычно они существуют в местах затяжных спусков, куда может съехать автомобиль с отказавшими или перегретыми тормозами, а их места отмечены специальными дорожными знаками. Все вышеперечисленные приемы эффективны лишь в том случае, если вы держите безопасную и большую дистанцию до впередиидущего транспорта, когда у вас есть время и место, чтобы заставить автомобиль остановиться. Большинство водителей за рулем пытаются мерить дистанцию на глазок привычными метрами. Однако не у всех отличный глазомер и восприятие скорости, которое также искажает расстояние. Поэтому советуем вам измерять дистанцию не в метрах, а... в секундах! Да-да, во время езды измеряйте расстояние с помощью временных отрезков – так учат в школах защитного вождения. Согласно статистике, при езде минимальной безопасной дистанцией является расстояние в три секунды. Первая секунда – осознать, что впередиидущая машина начала сбавлять ход, вторая – привести тормозные механизмы в действие и третья – собственно ваш процесс торможения. Чем больше у вас в запасе будет этих секунд, тем лучше. А измерение проводится следующим образом. Во время езды запечатлейте момент, когда движущийся впереди вас автомобиль проехал, скажем, мимо дорожного знака, светофора, фонарного столба, стоящей машины, дома и т.д. Затем начинайте отсчет. Когда вы на своей машине достигнете, например этого же дорожного знака, то полученный временной отрезок и будет вашей дистанцией в секундах. Легко и просто. Счастливой дороги! Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |