10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Автомобиль-концепт 1954 года пойдет в серию29 июля 2009, среда, 14:35 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Америка 1950-х подарила миру множество великолепных автомобилей. Прошло уже свыше полувека, а мы до сих пор не можем оторвать глаз от блистающих хромом и никелем огромных "дредноутов", которые когда-то массово колесили по дорогам Соединенных Штатов. Как известно, классика не стареет. Она напоминает о том удивительном времени, когда форма имела приоритет перед рациональностью, а на красоте не экономили.Сегодня многие умельцы обращаются к мотивам прошлого, создавая красивые современные автомобили. В США очень популярен такой вид кастомов - репликары. За основу берется некогда популярная модель, и точно повторяется ее внешняя часть. Однако внутри, то есть технически машина полностью отвечает современным требованиям. Автомобиль, который вы видите на изображении, никогда серийно не выпускался, он был всего лишь демо-каром, который корпорация General Motors показала на своей фирменной выставке Motorama в 1954 году. Его имя - Chevrolet Corvette Nomad. Этот прототип был создан под руководством главы дизайнерского подразделения GM Харли Эрла как "маленькая передвижная лаборатория по изучению общественного мнения". Похожую цель преследовала и вся "Моторама" – привлечь своими концепт-карами внимание американцев, опробовать те или иные решения, понять, чего же хочет потребитель, и тем самым подогревать интерес к серийным моделям GM. Эта "лаборатория" базировалась на базе Chevrolet Corvette первого поколения, который только начал свое существование в 1953-м. Трехдверный автомобиль с редким кузовом shooting brake сочетал в себе облик и начинку спорткара с практичностью универсала. Для своего времени эта машина была по-настоящему революционна. Публика, пришедшая в фешенебельный отель "Уолдорф-Астория" в Нью-Йорке на премьеру очередной "Моторамы", очень тепло приняла этот автомобиль, но в массовое производство он, увы, не пошел. Однако некоторые наработки были в дальнейшем использованы на серийном и достаточно редком Chevrolet Nomad, который выпускали с 1955 по 1957 годы - больше для рекламы и продвижения бренда, нежели ради реальной прибыли. Спустя полвека Брэд и Донна Петерсон, владельцы компании Superior Glass Works возродили этот великолепный концепт-кар. Компания изготовила техническую оснастку для своего нового кастома Superior 54 Sport Wagon. Всего 25 красивых авто покинут ворота мастерской. Каждый экземпляр оценивается в 125 тысяч долларов, а чтобы стать его владельцем, заказчику нужно внести предоплату в 50 тысяч. Изначально клиент покупает "голый" кузов и шасси. Затем обговариваются такие "мелочи" как двигатель, цвет кузова, отделка и оснащение салона. Высокий уровень работ Superior Glass Works подтверждает большой опыт постройки автомобилей – вот уже более 30 лет компания строит стилизованные под старину хот-роды, дрегстеры, кастомы, стеклопластиковые кузова, а также занимается реставрацией машин. Проект Superior 54 Sport Wagon начался еще в 1980-х, когда один из энтузиастов пытался построить этот автомобиль самостоятельно. Шло время, работа "зависла". В 2004 году Superior Glass Works приобрела незаконченный проект и потратила пять лет на его осуществление. Основная идея заключалась в том, чтобы соединить традиции ручной сборки с современными технологиями. Одним из наиболее важных этапов стало изготовление макета в натуральную величину – воссоздать кузов, с которого можно было снять мерки, а также изготовить готовые формы. Причем, сложность заключалась в том, что у создателей отсутствовал оригинальный автомобиль. В итоге долгая и кропотливая работа с деревом, монтажной пеной, стеклопластиком, сталью и кузовной шпатлевкой принесла плоды: была воссоздана точная копия модели. Необходимые расчеты каждого элемента автомобиля производили на основе обработанной компьютером трехмерной модели. Изготовленный вручную кузов из композитных материалов со стальным каркасом снаружи в точности повторяет своего прародителя. Каждая деталь, будь то "акулья" решетка радиатора, овальные фары с сеточкой, задние блок-фонари, хромированные бамперы или патрубки выхлопной системы из нержавеющей стали - все выдержано в стилистике прототипа Chevrolet Corvette Nomad 1954 года. Одним из самых сложных для воспроизведения, но при этом эффектным элементом стало панорамное лобовое стекло с замаскированными передними стойками кузова. Снаружи вы видите тонкие оконные стойки дверей, которые в закрытом положении являются лишь обрамлением лобового стекла. Последнее неспроста затонировано в цвет морской волны – такое решение было популярно в середине 1950-х. Еще одна "фишка" кастома – опускающееся с помощью электропривода заднее ветровое стекло – тоже дань старой моде. Как только был готов кузов, создатели занялись постройкой шасси. За основу была взята доработанная конструкция Chevrolet Corvette C5. Единого двигателя для всех Superior 54 Sport Wagon не существует. Авторы проекта предлагают установку любого восьмицилиндрового V-образного мотора серии LS, которыми оснащался Corvette, включая даже последний компрессорный LS9 объемом 6,2 литра мощностью 638 л.с. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач по схеме transaxle (коробка передач автомобиля размещена сзади и объединена с задним мостом), которая применяется на "Корветах" с 1997 года. В итоге получился настоящий спорткар в ретро-стиле. Автомобиль органично смотрится с любого ракурса и полностью воспроизводит оригинал полувековой давности. При желании даже колесные диски могут быть изготовлены наподобие тех, что когда-то были установлены на Chevrolet Corvette Nomad. И никто тогда сразу не догадается, что этот трехдверный универсал задаст жару современным спортивным автомобилям. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |