10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Америка отказывается от автопрома3 декабря 2008, среда, 12:09 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Крупнейшие американские автопроизводители наконец-то представили общественности план выхода из кризиса. Свои намерения, выложенные на 100 листах, главы компаний должны озвучить на слушаниях, которые состоятся 5 декабря в Конгрессе, после чего будет принято решение о том, давать им очередной кредит или нет. Резюме плана выложено на официальных сайтах компаний.General Motors – самый бедствующий на данный момент концерн – сконцентрирует усилия рентабельных марках. К рентабельным маркам руководство отнесло 4 ключевых для компании бренда Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick. Зато стало точно известно, что концерн ищет покупателя для Saab и Hummer. Дальнейшая судьба Saturn и Pontiac, для которых также прочили табличку "for sale", выглядит пока туманно. Компания заявила, что будет искать для них новые альтернативные пути развития, возможно, переведет в новую нишу. Так же туманно выглядит будущее марки Opel, принадлежащей GM. General Motors отметила, что намерена уделять больше внимания разработке экологичных автомобилей, указав на многострадальный Chevy Volt, который способен проезжать на одной зарядке до 40 миль. В серийное производство "Вольт" должен пойти уже в 2010 году. Другой пункт плана – сокращение издержек за счет сокращения объемов производства, количества задействованного персонала и пересмотра существующих договоренностей с крупнейшим профсоюзом Америки UAW с целью снизить компенсационные выплаты рабочим. Все вышеперечисленное должно аргументировать выдачу кредита в 12 млрд долларов. Кроме того, на тот случай, если экономическое состояние рынка еще ухудшится и продажи компании на американском рынке упадут до 10,5 млн автомобилей в год (сейчас этот показатель равен 12 млн машин), компания попросила еще 6 млрд долларов. Согласно плану компании, GM сможет выплатить кредит в 2012 году, в котором должна выйти уже на нормальный уровень и прекратить терять деньги. К этому сроку компания прогнозирует рост продаж своих автомобилей до 12-13 млн машин в год. Напомним, что за октябрь текущего года продажи компании у себя на родине упали на 45%, почти вдовое по сравнению с тем же периодом прошлого года. В ноябре этот показатель составил 41%. Ford Motor Co ставит в центре своего антикризисного плана электромобили. Согласно плану компании к 2010 году с конвейеров заводов Ford будут сходить полностью электрические автомобили. Поскольку электромобиль удовольствие не из дешевых, Ford заявляет, что будет работать с производителями батарей и силовых электроустановок для автомобилей напрямую, чтобы сократить издержки на производство. Другим пунктом плана компании стало снижение "аппетита" серийных автомобилей: к 2015 году машины компании должны стать на 36% экономичней. На это Ford собирается потратить 14 млн долларов. Всего же Ford просит 9 млрд долларов и обещает вернуть плюсовые показатели в финансовых отчетах в 2011 году. Chrysler пока молчит. Его владелец, частный инвестиционный фонд Cerebrus, точно не в восторге от сложившейся ситуации. Не успев поднять прибыльность автокомпании, Cerebrus начал терять деньги из-за кризиса. Масштабы убытков Chrysler не озвучивает, но продажи автомобилей компании в октябре упали на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Некоторые законодатели в США сомневаются в необходимости выделения дополнительного кредита для автокомпаний. По их мнению, концерны не горят желанием восстанавливать рентабельность своих компаний. Руководство компаний в свою очередь заявляет, что им необходимо дополнительное финансирование иначе в стране начнется глобальная безработица. В автопроме США занято порядка 3 млн человек. А банкротство крупнейших автопроизводителей неминуемо скажется на других отраслях экономики страны. В то же время, само руководство компания не торопится сокращать собственные прибыли и урезать бюджет, заложенный на представительские расходы топ-менеджмента. Впрочем, на днях Алан Мьюлалли (глава Ford) заявил, что в Вашингтон на слушания приедет на автомобиле, а не на корпоративном самолете как это принято, и установил себе зарплату в 1 доллар. Рик Вагонер – руководитель GM – также постеснялся лететь за кредитом в 12 млрд за самолете. На балансе General Motors до сих находится 5 лизинговых самолетов, передает The Detroit News. В середине ноября компания отказалась от содержания двух лайнеров и еще два собирается вернуть несколько позже. В прошлом году на содержание авиапарка, который используется для личных нужд и бизнес-перелетов президента и вице-президента GM, согласно официальным счетам ушло $ 256 793. Ford также планирует продать два из пяти корпоративных самолетов компании. В прошлом году у компании ушло $752,203 на то, чтобы перевозить на самолете главу концерна и его семью. Согласно уставу компании самолетом могут пользоваться жена, дети и некоторые гости Мьюлалли как в присутствии главы, так и самостоятельно. Chrysler LLC в настоящее время не владеет самолетами. Компания начала распродавать летательные аппараты еще в 2001 года. А последние два лайнеры ушли в январе текущего года. В случае крайней необходимости компания берет самолеты "на прокат" для конкретного случая. Источник: Дни.ру
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |