10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Зачем Москве старый реагент в новой упаковке13 октября 2015, вторник, 10:46 – БРЯНСК.RU | | Версия для печати Мосводоканал запустил завод по производству противогололедных реагентов. Об этом с помпой было сообщено в средствах массовой информации. Журналисты представили новое средство от гололедицы едва ли не панацеей для зимних дорог. Однако в экспертном сообществе сразу возникли вопросы относительно его "чудодейственности". Как выяснили специалисты, за новым названием "ХКМ-БС" скрывается реагент, который столичные коммунальщики начали использовать почти 10 лет назад. Правда, закупают его под старым привычным названием ХКНж (хлористый натрий-кальций жидкий).На самом деле, ничего инновационного в ХКМ-БС эксперты не обнаружили. Это все тот же простой раствор двух солей: хлорида натрия и хлорида кальция, в тех же пропорциях. То есть это не только не инновационное вещество, но и не обладающее никакими новыми свойствами. А свойства у этого реагента, кстати, не слишком полезные. Этот раствор весьма насыщен хлористым кальцием, который, как известно, агрессивен к металлу. И найти защиты от него пока не удалось. Так что, здравствуй, коррозия. Не менее вреден хлористый кальций и по отношению к животным. Это вещество активно впитывает влагу. И реагенту все равно, снег ли это, земля, кожа на лапах животных или обуви. Лишаясь влаги, обезвоженная поверхность сохнет и трескается. Для хозяев домашних питомцев это означает поход к ветеринару, а для владельцев обуви – визит к сапожнику (в лучшем случае, а, может быть, и в магазин за новой парой обуви). Заверение, что новый реагент заботится о коже – не более, чем сказка от Мосводоканала. Собственно, как раз по причине вреда для кожи несколько лет назад была запрещена обработка пешеходных дорожек и тротуаров хлористым кальцием. Вместо него стали использовать безопасное вещество – формиат натрия – и мраморную крошку. Не доставлял он особой радости и автомобилистам. Те ругали реагент не только за порчу металла автомобиля, но и за опасность, которую он создавал на дороге. Хлористый кальций (из него практически и состоит ХКМ-БС от Мосводоканала) может образовывать вязкую пленку на поверхности, которой добавляет скользскости входящая в состав реагента вода. Проще говоря, тормозной путь по обработанной жидкими веществами дороге длиннее, чем на дороге, посыпанной твердыми реагентами. По экономичности хлористый кальций также проигрывает, как и по экологическим показателям. Конечно, нельзя считать ХКМ-БС вселенским злом. Это пусть не самый лучший, но вполне себе нормальный реагент со своими достоинствами и недостатками. Единственный вопрос: зачем в Мосводоканале решили играть такую нечестную игру? Или там забыли, как говорилось у Виктора Драгунского, что все тайное становится явным? Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |