10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Як-42 упал из-за элементарной ошибки13 сентября 2011, вторник, 19:08 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Названа возможная причина катастрофы самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив". Самолет был исправен, а виной смерти 44 человек стала ошибка пилотов, по какой-то причине не отключивших стояночный тормоз.В результате этой элементарной ошибки самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным тормозом, который используется только во время стоянки. Мощности двигателей хватило, чтобы самолет тронулся с места, но не для достаточного разгона. Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 стало известно, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя из-за плохого самочувствия. Между тем стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись, что им хватит длины взлетно-посадочной полосы – самолет стартовал с полутора километров, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. В результате самолет взлетал уже с грунта, проехав задними тележками шасси примерно 400 метров по траве. Далее самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к крушению. По данным "Московского комсомольца", официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду, 14 сентября. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен и даже "разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено". Кроме того, по ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными. В качестве другой версии катастрофы называется неопытность пилотов. На это в Росавиации заявили, что летчики имели достаточный "налет" на воздушных судах данного типа. "К моменту катастрофы командир воздушного судна налетал на воздушных судах Як-42 около 1600 часов. Из них 600 часов он налетал на должности командира воздушного судна", – отметил представитель ведомства. Между тем второй пилот налетал на воздушных судах типа Як-42 400 часов, передает "Интерфакс". Однако заслуженный летчик-испытатель России Вадим Базыкин утверждает, что и командир экипажа, и второй пилот были недостаточно квалифицированны для того, чтобы выполнять полет. "В гражданской авиации большой налет – это свыше 8–10 тысяч часов, – рассказал Базыкин. – А здесь у командира 1400 часов на этом типе, а у второго – вообще 400. Владелец авиакомпании вообще не имел права допускать его к перевозке пассажиров". По мнению профессионального летчика, именно нехватка опыта могла сыграть решающую роль в момент взлета Як-42 с аэродрома Туношна под Ярославлем, отмечает Life News. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |