10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В России могут появиться водочные сомелье23 декабря 2008, вторник, 18:24 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Если спросить у большинства россиян, какое понятие у них ассоциируется со словом "сомелье", то девять из десяти, немного подумав, назовут слово "вино". В самом деле – профессия винного сомелье, способного одним мановением правильно подобранной бутылки превратить обычный ужин в ресторане в фейерверк вкусовых ощущений, почетна и уважаема на всех пяти континентах. Однако мало кто знает, что в ряде стран и регионов сомелье специализируются не только на даре Диониса, но и на крепком алкоголе. К примеру, в Шотландии, в стране кельтских юбок, волынок и бессмертного Дункана Маклауда, Королевский институт сомелье изучает виски еще с 1721 года. Поэтому-то его выпускники и способны подобрать виски в зависимости от того, как их клиенты хотят провести вечер – в теплом семейном кругу или на дружеской пирушке. Аналогичная ситуация и в Нормандии. В этой французской провинции считается хорошим тоном перед покупкой кальвадоса, который знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй любил даже больше рома, провести 30-40 минут за разговором с сомелье о… яблочных урожаях различных лет. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что для приготовления одного только кальвадоса Boulard требуется аж 120 (!) сортов яблок. Тем более удивительно, что в России, с ее более чем 900 марками водки в магазинах от Калининграда до Владивостока, нет профессии водочного сомелье. Особенно бы профессиональные сомелье пригодились именно сегодня, когда россияне готовятся к новогоднему шоппингу. В такой ситуации легко купиться на яркую водочную этикетку или на броскую рекламу, даже не подозревая какой вкус, аромат и качество ждет тебя в той или иной бутылке. Чтобы помочь россиянам с выбором напитков, функции водочного сомелье решили взять на себя эксперты НИИ Пищевой биотехнологии российской академии сельскохозяйственных наук, при непосредственном участии которых в Москве был организован конкурс "Лучшая водка-2008". Он проходил по принципу "слепой дегустации" - эксперты, профессионально занимающиеся тестированием сорокоградусной уже не одно десятилетие, оценивали не форму бутылок и "раскрученность" бренда, а непосредственно аромат и вкусовые качества водок, их питкость и послевкусие. По итогам дегустации были выбраны победители в нескольких категориях, которым выпала честь быть выставленными на особом стенде в знаменитом Музее истории водки в Измайловском Кремле. В частности, в категории "народная" (по данным исследовательской компании AC Nielsen, водку непремиальной категории предпочитают 73,9% россиян) золотую медаль получила водка "Ржаная отборная" от Nemiroff, появившаяся на прилавках российских магазинов в начале 2007 года и стоящая не более 120 рублей. Экспертов особенно привлекли гармоничные вкусовые качества водки – мягкость вкуса и традиционный ржаной аромат. Она изготавливается на основе спирта класса "Люкс" с добавлением ароматных спиртов изюма и ржаных сухарей, которые смягчают и облагораживают ее вкус. На фоне растущего спроса россиян на эту марку, с сентября 2008 года Nemiroff частично перенес производство "Ржаной" на Ярославский ликероводочный завод, входящий в государственный холдинг ФГУП "Росспиртпром", способный обеспечить наивысшие стандарты качества Nemiroff. "В России обязательно должна появиться профессия "водочный сомелье", - резюмирует директор Музея истории водки Екатерина Кулишова. – Русская кухня очень богата и разнообразна, и водочный сомелье в ресторане как никто другой может подсказать, какую водку или настойку выбрать, чтобы раскрыть в полной мере вкус традиционных блюд". Ну а пока водочных сомелье нет, остается прислушиваться к рекомендациям экспертов из ВНИИПБТ. Ведь это уникальное отечественное научное учреждение, где на высочайшем уровне проводятся решающие исследования, твердо определяющие стандарты качества водки. Источник: Дни
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |