10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В Москве переименовали Ленинградский вокзал9 июля 2009, четверг, 16:50 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Ленинградскому железнодорожному вокзалу в Москве возвращено его историческое название – Николаевский. Соответствующий приказ подписал президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин.О переименовании вокзала рассказал советник президента РЖД Александр Пирков, сообщает "Интерфакс". По его словам, Якунин подписал приказ в среду, и теперь Ленинградский вокзал получил свое прежнее название. Отметим, что Ленинградский вокзал считается самым старым вокзалом Москвы. Указ о строительстве подобного сооружения был подписан еще в феврале 1842 года Николаем I. Согласно распоряжению монарха, подготовка проекта вокзала поручалась архитектору Константину Тону, который ранее спроектировал Екатерининскую церковь в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве, сообщается на сайте компании"Российские железные дороги". Вначале планировалось построить вокзал у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба эти варианта были отвергнуты из-за боязни пожаров от искр, вырывавшихся из топки паровозов, и производимого ими "адского шума". В итоге сооружение решили возводить на пустыре у Каланчевского поля. Строительство завершили в 1849 году. Здание было выполнено в строгом стиле, с декоративными деталями, воспроизводящими формы древнерусского зодчества, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. На первом этаже вокзала располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором - служебные квартиры для начальников и специалистов. Для внутренней отделки помещений использовались дубовый паркет и мрамор. Позднее в комплекс вокзальных построек было включено здание Московской таможни, которому архитектор придал деловой, "официальный" облик. Первый поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву в августе 1851 года, а регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году вокзал был переименован в Николаевский, в честь покойного императора. В феврале1923 года народный комиссар Феликс Дзержинский отдал приказ о новом переименовании этого здания. Ему присвоили имя "Октябрьский". А через год вокзал стал называться Ленинградским. В период с 1948 по 1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала и заново отделаны интерьеры. А во второй половине 70-х годов Ленинградский вокзал вновь подвергся реконструкции. В итоге в прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. В настоящее время вокзал ежедневно принимает и отправляет до 43 поездов дальнего следования и 110 электричек. Между Москвой и Петербургом курсируют экспрессы "Красная стрела", "Аврора", "Русская тройка". Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |