10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В Арктике испытали атомный "Лошарик"29 октября 2012, понедельник, 16:07 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Глубоководная атомная станция проекта 10830 "Калитка" по прозвищу "Лошарик" приняла участие в буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане. Получен грунт, который должен подтвердить принадлежность шельфа России.Работы проводились в рамках экспедиции "Арктика-2012". "Лошарик" помогал корректировать бурильные работы, которые совершали дизель-электрические ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон". Цель экспедиции – определить внешние границы континентального шельфа России. "В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 килограммов обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклоненную за недостаточностью геологических образцов, и, соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа", – рассказал "Известиям" источник в Минобороны России. В ходе экспедиции удалось обследовать весь хребет и пробурить три скважины на двух участках. Были отобраны образцы грунта. "Лошарик", оснащенный манипуляторами, помог собрать грунт драгой (устройство очистки породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой. Работы велись на глубине от 2,5 до трех километров в течение 20 суток. Так как атомный реактор и уникальный титановый корпуса лодки позволяют находиться ей под водой гораздо дольше, чем обычным гражданским батискафам на аккумуляторах. Правда, "Лошарик" немного пострадал в экспедиции. У лодки во время повредилась система внешнего освещения, помогавшая лодке "видеть" дно на глубине и находить различные предметы. Также придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и другие объекты. Лодка уже готовится к ремонту на "Севмаше". Потребность в таком аппарате очень высокая. В России кроме "Лошарика" на глубине двух-трех километров могут работать только глубоководные станции "Мир". Но если "Мир" работает на аккумуляторах, которые обеспечивают работу в течение 72 часов, то "Лошарик" – полноценная субмарина с атомным реактором, который позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. На лодке есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз и другое. Сейчас "Лошарик" вместе с носителем входят в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют подводной разведкой. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |