10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Туристический гид: "модерновая" Барселона19 сентября 2014, пятница, 09:31 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Барселона – это мозаика стилей и настольная книга начинающего архитектора. Немудрено, что город внесен в список культурного наследия человечества. На этой неделе Дни.Ру и сервис аудиогидов Excursia проведут экскурсию по самым известным модерновым зданиям Квартала Раздора, которые непременно стоит посетить, оказавшись в столице Каталонии. Промышленная революция и архитектурные новации К середине XIX века промышленная революция в Барселоне была в полном разгаре. Город, уже снискавший славу своими тканями, получил возможность производить гораздо больше и гораздо быстрее. Обновленный порт открывал морской путь к другим частям света. В одночасье Барселона стала богатым, оживленным городом с быстро растущим населением. Но была и обратная сторона: до середины XIX века Барселона была тем, что сейчас мы называем "Старым городом". Его окружали крепостные стены, а внутри работали заводы, дома рабочих были переполнены. Из портового города, живущего сельским хозяйством, Барселона быстро превращалась в густонаселенный город, охваченный болезнями. В Городском совете поняли, что с этим нужно бороться, и в 1860 году был представлен новый план города. Его автор – Идельфонс Серда – хотел построить новый городской район под названием Эшампле – расширение. На самом деле Серда хотел создать новый город – полный свежего воздуха, света и природы: с широкими улицами, множеством парков и невысокими домами. Это был блестящий план! Одновременно набирало силу новое общественно-культурное течение – модернизм, который определил развитие литературы, искусства и архитектуры. Молодые горожане из высшего класса посмотрели на мир новым открытым и современным взглядом. Они отвергли жесткие стандарты, которых требовало от них общество. В их головах звучало новое слово – самовыражение, и Барселоне несказанно повезло! Приток богатств, порожденный промышленной революцией, совпал с расширением города, и модернизм стал диктовать моду в архитектуре. От дома Бальо до Саграда Фамилия и Палау де ла Музика – здания стиля модерн были взрывом изогнутых линий, природы и цвета. Чтобы запечатлеть их в зданиях, архитекторы обратились к ремеслам: стекло, железо, дерево и мозаика – изделия из них украшали все новые и новые постройки. Квартал Раздора Illa de la Discòrdia, или Квартал Раздора, известен своими уникальными зданиями со множеством колонн и резных шпилей. Он расположен на южной стороне Пасео де Грасиа – между улицами Консел де Сен и Арагон. В конце XIX века Барселона и ее окрестности переживали бум текстильной промышленности. Она, потеснив сельское хозяйство и рыболовство, стала основой благополучия города. Готический квартал и район Равал Барселоны наводнили заводы. Тремя лучшими архитекторами в Барселоне тогда были Антонио Гауди, Жозеп Пуч-и-Кадафальк и Луис Доменек-и-Монтанер. В это невозможно поверить, но все они – независимо друг от друга – получили заказ от трех разных крупных промышленников на реконструкцию трех уже существующих домов, стоящих бок о бок на этой самой улице! Реконструкция всех трех домов проходила почти одновременно – в течение одного десятилетия. Однако у каждого архитектора был свой неповторимый стиль, в результате все три дома оказались совсем не похожи друг на друга. Вот почему этот район и получил у местных жителей название Квартал Раздора. Дом-дракон Среди этих трех зданий первый справа, безусловно, самый необычный: волнистая кафельная крыша, белый крестообразный конец дымовой трубы, зеленовато-голубой мозаичный фасад, маска балконов – трудно представить, что это когда-то был обычный дом, принадлежавший семье Бальо. Дизайн архитектора Гауди был основан на легенде о Святом Георгии, покровителе Каталонии, который спас принцессу, уничтожив дракона. В воображении Гауди волнистая крыша была спиной дракона, а белый крест дымохода – рукояткой меча святого Георгия. Мозаика фасада стала чешуйчатой кожей чудовища, верхние балконы – черепами его жертв, а колонны нижней части – их костями. Жозеп Бальо, богатый текстильный магнат, нанял Гауди в начале 1900-ых, чтобы сделать свой дом более современным, в модном тогда в Барселоне стиле модерн. Гауди была дана полная свобода, он спроектировал не только сам дом, но самостоятельно создал для него мебель и необходимый инвентарь. Благодаря Антонио Гауди, на стенах этого здания ожила легенда Каталонии. Дом открыт для посетителей, и вы можете побывать внутри. Амалье и шоколадная фабрика Дом слева – еще одно из трех зданий Квартала Раздора. Дом Амалье был перестроен в одно время с Домом Бальо – в самом начале 1900-ых годов. Тогда господин Амалье, владевший шоколадной фабрикой, попросил талантливого и уважаемого архитектора Жозепа Пуч-и-Кадафалька перестроить фамильный дом на улице Пасео де Грасиа. Дизайн этого дома – смешение готической архитектуры Северной Европы и модернистских тенденций. Взгляните на готические арки оконных рам, на железные кованые нарциссы и каменные скульптуры, обрамляющие окна второго этажа. Хозяин дома питал страсть к ремеслам, и это продемонстрировал архитектор, украсив фасад множеством скульптурных композиций. Обратите внимание на фигуры животных, которые выдувают стекло и делают фотографии – это были два главных увлечения Амалье. В верхней части здания чувствуется влияние Северной Европы. Скат крыши, похожий на ступени лестницы, копирует известный стиль голландских архитекторов. Если вы любите сладкое, обратите внимание на шоколад Амалье! Вы найдете его в лучших кондитерских или на рынке Бокерия. Мистификация фотографа Еще один впечатляющий дом на самом углу Пасео де Грасиа и улицы Консел де Сен – последний из трех столпов Квартала Раздора. Он известен как Casa Lleo Morera. Вы могли бы подумать, что здание принадлежало некой семье Лео Морера, но ничего подобного: это лишь вымышленное название такого же вымышленного семейного герба с львами и тутовыми деревьями, дословный перевод того, что было на нем изображено! Этот герб можно заметить на каменной кладке фасада. Можете ли вы найти во внешнем облике здания что-нибудь необычное? Присмотритесь к деталям, и вы увидите лампочку и даже телефонную будку – последние изобретения того времени. В действительности, домом владел кубинский фотограф Пау Аудуард, который стал официальным фотографом Всемирной выставки 1888 года, прошедшей в Барселоне. В этом доме располагались его студия и фотолаборатория. На первом этаже здания вы заметите цветочную мозаику и колонны, украшенные крупными каменными цветами. Эти два элемента были визитной карточкой известного в Каталонии архитектора Доменек-и-Монтанера. Сейчас дом закрыт для публики, но вы можете попасть во внутренний дворик – через дом Бальо Гауди – и по достоинству оценить красоту цветного стекла на внутренних балконах Casa Lleo Morera. Если вы соберетесь в путешествие в Барселону, непременно воспользуйтесь аудиогидами, которые помогут вам не заплутать в Квартале Раздора и глубже окунуться в модернистскую историю города. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |