![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Шедевр Скорсезе проверяют на экстремизм2 ноября 2012, пятница, 20:16 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Прокуратура Москвы проводит проверку о необходимости запрета фильма "Последнее искушение Христа" Мартина Скорсезе, который вышел на экраны в 1988 году. После экспертного заключения фильм может быть запрещен к показу на территории России.Заявление с просьбой признать фильм "Последнее искушение Христа" экстремистским материалом будет направлено в суд после завершения соответствующего исследования. "Прокуратурой Москвы организовано исследование смысловой направленности кинофильма "Последнее искушение Христа", по итогам которого будет принято решение", – говорится в письме заместителя генпрокурора России Виктора Гриня. Ранее официальный представитель прокуратуры Москвы Елена Россохина подтвердила информацию о проверке, сообщает "Интерфакс". "Действительно, прокуратура города проводит проверку о необходимости запрета фильма "Последнее искушение Христа". Проверка в настоящее время не завершена, так как проводится психолого-лингвистическое исследование смысловой направленности фильма", – сказала она. В свою очередь, Российский институт культурологии (РИК) изучил на предмет наличия экстремизма кинофильм "Последнее искушение Христа" и заключил, что в нем нет ничего экстремистского, хотя он не соответствует христианским догмам. "Наш институт дал заключение о том, что произведения такого уровня вообще не подлежат разбирательству, потому что это художественное произведение, а не публицистическое высказывание... Художник имеет право в качестве вариантов рассматривать любые ситуации", – сообщил директор института киновед Кирилл Разлогов. "Можно по-разному относиться к тому, что физически показано, но в этом фильме ничего физически не показано, что было бы предосудительным. Фильм этот - философское размышление о сложной судьбе Иисуса Христа как человека. Ничего экстремистского даже близко там нет, но это не совпадает с догмами христианства. Но художник имеет право размышлять и над догмами христианства, и над догмами ислама, и над догмами буддизма, и над другими догмами", – цитирует киноведа РИА Новости. Он также напомнил, что картина Скорсезе является экранизацией книги "Последнее искушение" греческого писателя Никоса Казандзакиса. Скандальный роман вышел в 1955 году и исследует конфликт между божественной и человеческой сторонами жизни Христа. "Ну, давайте разберемся с Казандзакисом, давайте разберемся с ересями разного рода, которые существовали, давайте разбираться с разного рода свободомыслием, которое еще тоже окончательно не искоренено, но тогда мы далеко рискуем зайти... Это часть более общей проблемы: насколько произведения искусства, выдающиеся произведения искусства, к числу которых фильм, безусловно, принадлежит, поддаются вообще такого рода анализу", – заявил Разлогов. Президент гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России Андрей Шемякин поддержал это мнение. "Этот фильм - прежде всего экранизация романа. Он содержит противопоставление мирской жизни и духовной. Но это художественное высказывание", – сказал он. По мнению Шемякина, фильм Скорсезе уже давно получил свою оценку и, возможно, является "самым спорным произведением большого художника". В свою очередь режиссер Павел Лунгин заявил, что он не видел этот фильм, но проверку картины на экстремизм считает "полным бредом". "Мне это кажется таким бредом, что даже нечего и сказать... Это так же глупо, как "Лолиту" запрещать", – подчеркнул он. Фильм "Последнее искушение Христа" еще до выхода на экраны вызывал недовольство и критику как религиозных организаций, так и обычных людей. Они сочли ленту богохульной. Фильм стал участником конкурсной программы Венецианского кинофестиваля, из-за чего режиссер Франко Дзефирелли в знак протеста снял с показа свою картину "Молодой Тосканини". При этом ожесточенные дискуссии велись, в частности, из-за трактовки образа Христа в исполнении Уиллема Дефо. Прокат фильма сопровождался беспорядками и акциями протеста. В нескольких крупных городах США противникам фильма удалось добиться запрета его выхода в прокат. В России фильм также был встречен неоднозначно – в 1997 году Русская православная церковь выступила против показа ленты в эфире телеканала НТВ, поскольку считала, что демонстрация картины "нарушает нормы российского законодательства и общественной нравственности". Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
