![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Россию атаковали финансовые зомби6 февраля 2009, пятница, 12:42 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Международное рейтинговое агентство Fitch снизило суверенный кредитный рейтинг России, дав негативный прогноз на будущее. Также снижение рейтинга коснулось крупнейших российских банков и сырьевых монополий. Однако эксперты считают, что с тех пор, как кредитные агентства дискредитировали себя недостоверными рейтингами, нужно критически относится к их прогнозам.Кредитный рейтинг – это экспертный прогноз в отношении того, насколько безопасными будут инвестиции в ту или иную компанию или в государство. Представители Fitch объясняют снижение рейтинга России с ВВВ+ до ВВВ тем, что по российской экономике ударили снижение цен на сырьевые товары и глобальный кризис. Впрочем, министр финансов Алексей Кудрин считает, что решение рейтингового агентства не повлечет за собой никаких негативных последствий для России. "Изменение рейтинга подтверждает скорее всего те сложности и трудности, которые испытывает экономика. Рейтинговое агентство нам ничего нового не сказало", - заявил Кудрин. При этом, по словам министра, у России есть хорошая основа, чтобы пережить кризис, - это один из самых низких уровней государственного долга и третьи по величине в мире золотовалютные резервы. Ряд экспертов считают, что такого рода рейтинги – это инструменты манипуляции, с помощью которых иностранные агентства пытаются зомбировать инвесторов, управлять их настроением, а в данном случае – подорвать отношение к России, как к перспективному рынку. Однако этой цели добиться не удалось – несмотря на новость о снижении кредитного рейтинга, российский фондовый рынок остался на прежнем уровне. В теории кредитные агентства должны давать объективную информацию, чтобы предостеречь потенциальных инвесторов от вероятных рисков. Но порочность системы кредитных агентств оказалась в том, что эти агентства заключали многомиллионные контракты с крупными компаниями, заинтересованные в получении самых высоких рейтингов. Схема проста: чем выше рейтинг у компании, тем больше инвестиций она получает. При этом на рынке рейтинговых агентств существует серьезная конкуренция, и крупные компании могут выбрать то агентство, которое дает ему наиболее высокий рейтинг надежности. Такая порочная практика привела к тому, что рейтинговые агентства должны были исчезнуть как класс, но до сих пор держатся на плаву, превратившись в компании-зомби. Так, крупнейшие агентства Standard & Poor's, Moody's u Fitch буквально "проспали" финансовый кризис, начавшийся в прошлом году. "Крупнейшие западные финансовые институты, банки, инвестиционные компании, многие из которых уже обанкротились и выкуплены государством, имели прекрасный рейтинг у этих агентств", - говорит директор Института общественного проектирования Валерий Фадеев. "Отрасль рейтинговых агентств настолько себя дискредитировала, что остается на рынке по инерции, потому, что ей еще не подобрали адекватную замену, - заявил Дням.Ру директор департамента корпоративных финансов ИК "Файненшл Бридж" Андрей Иванов. – А поскольку Fitch входит в четверку крупнейших представителей отрасли, его эти проблемы касаются в первую очередь". Эксперт приводит в пример ситуации с крупнейшими западными компаниями и банками типа Enron, Lehman Brothers, Merrill Lynch и Washington Mutual, имевшими самые высокие рейтинги надежности и разорившимися или сменившими владельцев под аккомпанемент грандиозных скандалов. "Корреляция между кредитными рейтингами и реальным положением вещей разорвана", - резюмирует Иванов. О том же говорит и глава группы "Тройка Диалог" Рубен Варданян: "Системный кризис доверия подорвал доверие в том числе и к рейтинговым агентствам". Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
