10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Россияне пересмотрели отношение к роскоши30 мая 2013, четверг, 19:14 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Представление о роскоши за последние десять лет у россиян существенно изменились. Если в начале 2000-х годов богатым считался человек, чьи доходы превышали средний уровень по стране более чем в два с половиной раза, то сегодня этот показатель увеличился до пяти. Об этом свидетельствует опрос, проведенный социологами ВЦИОМ.Ранее роскошью считался мобильный телефон, отдых за границей и иностранный автомобиль. Сегодня предметом роскоши становятся личные самолеты и виллы за рубежом. "Важно отметить, что наше исследование проводилось не только в крупных мегаполисах, но и в российской глубинке, - подчеркивает главный редактор SmartNews Сергей Яковлев, по заказу этого интернет-портала социологи и делали свои замеры. – Результаты наглядно показали, что жизнь в нашей стране за последние 15 – 20 лет значительно улучшилась. Перед нами, как говорится, предстал новый россиянин, чьи представления о богатстве, уровне достатка, роскоши существенно изменились". Опрос касался всех базовых аспектов жизни среднестатистического россиянина: покупки продуктов питания, приобретения крупной и мелкой бытовой техники, улучшения жилищных условий, путешествий. Авторы исследования отмечают, что по сравнению с 2001 годом увеличилось число оптимистов, людей, которые отмечают улучшения в жизни государства, констатируя, что жить в России стало лучше, пишет "Комсомольская правда". Принципиально важным оказывается то, что именно люди вкладывают в это самое "лучше". "В 90-е годы богатым считался человек, который владеет иномаркой и получает тысячу долларов, работает в какой-нибудь западной компании. А в 2000-х годах те желания, которые были лишь мечтами в 90-е годы – ресторан, иномарка, возможность покупать одежду определенных марок иностранных брендов, – у среднего класса переросло из категорий роскоши в категорию повседневности", – констатирует руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых. Действительно, в 80-е годы счастливыми обладателями личного авто были всего 4% населения страны, а сегодня почти половина российских семей имеет автомобиль, причем в некоторых семьях он не один. 77% респондентов отмечают, что при выборе автозаправки ониориентируются на качество бензина,известность бренда и экономию времени, но не на цену. "Люди свободнее могут распоряжаться своим бюджетом, потому что они стали получать зарплату выше той, что необходима для удовлетворения их насущных потребностей. А это сразу меняет структуру потребления", - поясняет зампредседателя Института стран СНГ Владимир Жарихин. Как подсчитали социологи, за минувшее десятилетие число владельцев банковских карт в нашей стране увеличилось более чем в десять раз. Обладателями пластиковых карт сегодня являются 60% населения. Эксперты финансового рынка отмечают, что россияне существенно изменили свой подход к вопросам стратегии бюджета. "За последние 5-10 лет существенно, на несколько порядков вырос спрос на кредитование, – приводит SmartNews слова Екатерины Кондрашовой, аналитика "Инвесткафе". – И если раньше россияне практически не знали, что такое ипотека, автокредиты и большие потребительские кредиты, то сегодня этим активно пользуются. Отсюда у народа появляются хорошие жилищные условия, дорогие машины, мебель, дачи. Растут и доходы. Причем растут они быстрее инфляции, и это немаловажный фактор роста благосостояния. Но к этому добавляется то, что за последние годы очень сильно увеличилась финансовая грамотность людей. И поэтому доходность растет за счет умелого инвестирования. Такого раньше тоже практически не наблюдалось". Отмечают социологи и тот факт, что современный россиянин предпочитает починке сломанной вещи, покупку новой. "Мы иначе стали относиться к электронике. Телефон меняют не когда он ломается, а когда хочется нового, – констатирует президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. – Люди могут себе это позволить. На наших глазах появились любители гаджетов. Раньше их не было, а теперь они есть - выросло целое поколение". А ведь не так давно, мобильная связь была настоящей роскошью, а позволить себе купить мобильный телефон могли единицы. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |