10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Россия делает ставку на ледоколы11 марта 2013, понедельник, 12:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Министерство промышленности и торговли России впервые признало, что российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям в сегменте судов неледовых классов. В связи с этим было принято решение сосредоточиться на строительстве и выводе на международный рынок ледокольного флота.Как сообщил источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров. Как отмечает чиновник, в настоящее время руководством страны взят курс на выход продукции отечественного судостроения на международный рынок, для чего в отрасль инвестируются значительные средства, пишут "Известия". Однако, по его словам, анализ мирового рынка показывает, что отечественные компании в основном секторе не способны конкурировать с многочисленными азиатскими верфями, сосредоточившими до 94% мирового объема судостроения. Поэтому власти предлагают сосредоточиться на нишевом рынке – строительстве кораблей и другой техники ледовых классов. Отрасль, как они отмечают, сможет получить значительные заказы в свете планов освоения арктического шельфа. Источником развития судостроения в России должны стать заказы нефтяных и газовых компаний, прежде всего "Роснефти" и "Газпрома", которым поручено освоение шельфа Арктики. Первый этап глава "Роснефти" Игорь Сечин уже оценил в 500 миллиардов долларов. Он отметил, что деньги будут вкладывать как российские игроки, так и иностранные партнеры. Таким образом, "Роснефть" уже подписала соглашения о совместной работе с норвежской Statoil, итальянской Eni и американской ExxonMobil. Вместе с тем необходимо отметить, что в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданского морского судостроения в 2009-2016-х годах" на разработку и конструирование техники для Арктики (направление "Шельф") заложено 34,2 миллиарда рублей. Еще 18 миллиардов выделяется на проведение реконструкции и технического перевооружения научно-экспериментальной базы судостроения. Госзаказ на разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) должен привести к созданию до 2030 года 254 судов для освоения шельфа общей стоимостью 826 миллиардов рублей. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |