10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Религиозный раскол в Абхазии31 августа 2013, суббота, 16:00 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Религиозный раскол в Абхазии может поссорить администрацию президента Александра Анкваба и официальную Москву. Укрепление самопровозглашенной "Абхазской православной церкви", по мнению экспертов, свидетельствует о сближении местной власти с антироссийски настроенными националистами.После "войны 08.08.08" в Южной Осетии Россия оказалась одной из немногих стран, признавших и поддержавших независимость республики от Грузии. Одновременно с этим была признана независимость Абхазии, также находившейся в уязвимом военном положении. Сегодня обе республики существуют, во многом, благодаря поддержке Москвы. Однако последние события в Абхазии могут свидетельствовать о том, что местные власти сближаются с националистами, негласно поддерживая антироссийские настроения. Проявляется это в религиозной сфере. В течение двух последних лет местные священнослужители, относившиеся ранее к Русской Православной церкви, ведут спор с Московской Патриархией. Главной православной святыней Абхазии является Новоафонский монастырь, построенный в ХIХ веке русскими монахами на средства российской императорской семьи, куда ежегодно прибывают тысячи паломников из России. Началом раскола стал захват Нового Афона группой священников во главе с иеромонахами Дорофеем (Дбаром) и Андреем (Ампаром). Раскольники заявили о создании своей, независимой от России и Грузии, митрополии, присягнув Константинопольскому Патриархату. Раскол был организован с помощью так называемого "всеабхазского сбора", на котором принималось решение о размежевании с РПЦ. Характерно, что сбор действительно был "всеабхазский", то есть организаторы мобилизовали жителей республики, вне зависимости от их вероисповедания, а не только православных. Хотя вопрос подчинения Москве или Константинополю могут решать только люди сопричастные. В итоге, как рассказывает протодиакон Андрей Кураев, решение о создании "Абхазской автокефальной митрополии" принимали и православные, и мусульмане, и язычники. "Собрание было, мягко говоря, не христианское в своем большинстве, – считает протодиакон. – Впервые в церковной истории некрещеные люди принимают решение о создании митрополии, да еще и автокефальной. Это был бы просто цирк, если бы его не организовал человек, называющий себя доктором богословия, знатоком канонического права – я имею в виду отца Дорофея (Дбара). Он-то прекрасно понимал каноническую ничтожность всех этих действий". Иеромонахи Дорофей и Андрей, по мнению протодиакона Андрея Кураева, манипулировали в духе "эпохи "оранжевых" и прочих подобных им революций", "используя как можно чаще слово "свобода". "Это самое модное слово сезона в Египте, в Ливии – ну, и заодно в Новом Афоне", – говорит Кураев. Эксперты отмечают, что такие действие, как религиозный раскол в республике, не могут происходить по инициативе двух заштатных клириков РПЦ. Вероятнее всего, священники получили неофициальную поддержку от местной власти, разыгрывающей антироссийскую карту. При этом официально президент Александр Анкваб демонстрирует добрососедские отношения с Москвой, от которой Абхазия продолжает зависеть как политически, так и финансово. Впрочем, ряды раскольников тоже не однородны, и в них, судя по всему, зреет новый протест. На этот раз конфликт, видимо, намечается между двумя самыми активными создателями "Абхазской автокефальной митрополии" – иеромонахами Дорофеем и Андреем. Судя по личной странице отца Андрея (Ампара) в социальной сети Facebook, священник испытывает моральные терзания и готов бросить свою борьбу. "Бежать и бежать, уничтожить симку, снять эти "одежды" и "одевшись" в новые, как нормальный человек – бежать. Спасаться бегством, – написал священник на своей странице в середине августа. – "Театр" продолжается, ты один в церкви – вне церкви другой, позволяешь говорить одно и делать другое... я устал от этого лукавства, которое усугубляет во мне маразм и дебелость, тупость и упертость, мракобесие, алчность и отсутствие элементарной порядочности, о любви молчу..." Видимо, превращение из священника в политика, участвующего в лоббировании чужих интересов, не лучшим образом сказывается на эмоциональном состоянии отца Андрея. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |