10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Неизвестного Караваджо показали в Канаде20 июня 2011, понедельник, 14:10 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Ранее неизвестное полотно Караваджо, изображающее блаженного Августина, включено в обзорную выставку "Караваджо и его римские последователи". Холст выставлен в Национальной галерее Канады в Оттаве. Холст впервые был атрибутирован итальянским историком искусства, профессором римского университета Ла Сапиенца Сильвией Данези-Скуарциной. Она много работала с собранием двух римских меценатов XVII века, братьев Винченцо и Джузеппе Джустиниани, чей дворец стоит напротив церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, известной фресками Караваджо. Винченцо Джустиниани был большим поклонником Караваджо и собрал целых 15 его произведений. По ее данным, картина оставалась в римском дворце Джустиниани до середины XIX века. В 1850-х годах все имущество перешло по наследству маркизу Панталео Джустиниани Реканелли, а тот продал всю живопись некоему испанскому коллекционеру, сообщает РИА Новости. Когда в мае 2010 года искусствоведу предъявили на опознание Августина неизвестного происхождения, датированного XVII веком, Данези-Скуарцина сразу обратила внимание на надпись на обороте. Она гласила, что холст происходит из "дома Реканелли на улице Говерно", то есть – из палаццо Джустиниани. Главным образом на этом основании и была сделана атрибуция, поддержанная еще одним знатоком творчества Караваджо австрийцем Себастианом Шютце. Ученые решили, что полотно было написано в зрелые римские годы художника – после 1600 года. Вместе с тем, многие итальянские специалисты относятся к находке скептически, отмечая, что интерьер за спиной у святого исполнен с нетипичной для Караваджо дотошностью и аккуратностью, а вся композиция отличается чрезмерной консервативностью. "Какие у этого Августина наманикюренные руки! Где энергия, мощь, жесткость Караваджо?" – вопрошает искусствовед Витторио Сгарби, управляющий городскими музеями Венеции. Экс-глава неаполитанских музеев Никола Спиноза, курировавший в 2004 году масштабную выставку Караваджо в неаполитанском Каподимонте и лондонской Национальной галерее, подчеркивает, что Данези-Скуарцина некогда уже совершила благодаря описи Джустиниани одну ошибку в атрибуции, приписав Караваджо "Святого Франциска", который оказался работой Диего Риберы. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |