10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Москва и Париж разошлись по цене "Мистралей"15 мая 2015, пятница, 08:43 – БРЯНСК.RU | | Версия для печати Судьба двух вертолетоносцев "Владивосток" и "Севастополь" является одним из самых острых вопросов отношений России и Франции на протяжении последнего года. Он долго обсуждался и, наконец-то, Париж решил заняться решением этой проблемы. Страна окончательно определилась в том, что не намерена отдавать их России, и в связи с этим, подготовила предложения по разрыву контракта.Париж направил в Москву проекты документов о расторжении межправительственного соглашения о строительстве для России вертолетоносцев "Мистраль" и контракта на два таких корабля. При этом Франция выдвинула свои, не самые выгодные для России, условия. Предложения иностранного государства подразумевают возврат России около 785 миллионов евро, которые она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества. В свою очередь, по словам источника, Москва на такие условия не согласна. Россия считает, что потратила намного больше денег на решение вопросов относительно "Мистралей". Россия оценивает свои расходы и убытки в 1,163 миллиарда евро и считает, что Франция должна вернуть именно эту сумму. Также Москва заявила о том, что не будет подписывать никаких разрешений на реэкспорт, до того как деньги будут возвращены. "Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны, – подчеркнул источник. – Они сейчас готовят свои аргументы". При этом, как оказалось, цена является не единственным разногласием. По некоторым данным, французы предложили риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства, и его возвратом, поделить поровну. В Москве же считают, что оплата должна осуществляться за счет DCNS, поскольку инициатором разрыва соглашения выступает именно французская сторона. Также есть еще один юридический нюанс. DCNS строит свою позицию, в том числе и в вопросе возврата средств, на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора. Но правительства России и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с "обстоятельствами непреодолимой силы". Согласно данным источника, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции, при этом Россия может воспользоваться правом обратной покупки: в этом случае французы выкупают корабль, но при этом Россия вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований ее структуры. Такой вариант, по некоторым данным, поддерживают в Министерстве обороны России. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |