10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
IPO без будущего27 апреля 2015, понедельник, 20:00 – БРЯНСК.RU | | Версия для печати Недавно российская "Объединенная вагонная компания" объявила о выходе на IPO, который должен состояться на Московской бирже 29 апреля 2015 года. Событие это эксперты восприняли неоднозначно, не исключив, что на фоне общей тенденции нестабильности и передела рынка шаг ОВК в сторону публичного размещения едва ли будет оправдан.В первую очередь эксперты указывают на сомнительность самого предложения компании. ОВК известна своими инновационными вагонами, конструкторские решения которых заимствованы у западных коллег, и не всегда соответствуют отечественной инфраструктуре, климатическим условиям и нагрузкам. При этом в географическом отношении операционное пространство компании сильно ограничено – она может поставлять грузовые вагоны только в странах "Пространства 1520 мм". В таких условиях говорить о рынках дальнего зарубежья не приходится. Также вызывает вопросы и организованная "Объединенной вагонной компанией" система продаж. Грузоотправителям приходится крепко задуматься над тем, будет ли им выгодно использовать именно инновационный вагон ОВК, или достаточно просто перевести тонну груза из пункта А в пункт Б за минимальные деньги с максимальной сохранностью, с высоким уровнем безопасности. По мнению генерального директор ЗАО "Русагротранс" Михаила Онофрийчука, вся стоимость, которую компания ОВК хочет получить с потребителя, в конечном итоге ложится на отправителя. И именно ему приходится согласовывать свои возможности с имеющимися на рынке предложениями. Напомним, что корпорация ОВК входит в группу ИСТ Александра Несиса и управляет железнодорожным холдингом, состоящим из ряда разнородных активов. К ним, в частности, относятся Тихвинский вагоностроительный завод, НПЦ "Пружина", транспортная компания "Восток1520", лизинговые компании, объединенные под брендом RAIL1520, и Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий. Заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" Андрей Шленский считает, что так или иначе для инвесторов такая схема как минимум неопробованная. Благодаря выстроенной ОВК корпоративной модели ни одна российская транспортная компания не может купить у нее вагоны напрямую – все, что производит Тихвинский завод, поставляется в транспортную компанию Восток 1520 через лизинговую компанию Rail 1520, причем обе эти компании являются "дочками" ОВК. Добавим, что "Объединенная вагонная" на сегодняшний день осталась единственной компанией на рынке, которая уклоняется от заключения прямых договоров с не аффилированными транспортными компаниями, если имеется такая возможность. Достаточно настораживающим для акционирующейся компании фактором выступают и объемы привлекаемой ОВК господдержки. Нерыночные инструменты очевидным образом вредны для рыночного бизнеса. ОВК получала средства на финансирование постройки завода, погашение процентов по кредитам, покупку инновационных вагонов лизинговой компанией, а также фактические скидки по тарифам от Минстранса и РЖД. А совсем недавно лизинговая компания Rail1520, входящая в Объединенную вагонную компанию, обратилась в банк за проектным финансированием на сумму в 1 миллиард рублей. Как пишет Forbes, дешевые государственные деньги предназначены для ремонта и модернизации вагонов компании Rail1520 на площадке в Тихвине. Все это действительно благотворно сказывается на бизнесе компании, но когда господдержка закончится, что произойдет с ОВК? Четкого ответа на этот вопрос у экспертов пока нет. Между тем, по данным отраслевых аналитиков, в настоящее время уже ведется широкая дискуссия о том, есть ли смысл предоставлять участникам рынка тарифные преференции со стороны Минтранса и РЖД. Ведь для российской железнодорожной монополии это просто упущенная выгода. Да и у государства накопилось достаточно много вопросов по поддержке инновационного вагона. Рынок железнодорожных перевозок уже в ближайшем будущем ожидает масштабная перестройка. Сегодня там идут процессы консолидации операторов и тарифного регулирования, а это, в свою очередь, может повлиять на рынок лизинговых операций и производственных мощностей. Как именно будет меняться ситуация и в чью пользу сложится конъюнктура по итогам этих изменений, зависит только от решений лидеров рынка, а не от IPO отдельной компании. Поэтому, полагают эксперты, публичное размещение акций "ОВК" в настоящее время выглядит довольно рискованным шагом. В случае успеха ОВК сможет встать у истоков оптимистичного тренда, но ничуть не менее вероятно и ухудшение инвестклимата. Так что общая ситуация на рынке пока располагает к выжидающей позиции, и инвесторы, скорее всего, будут пока наблюдать за тем, как меняется ландшафт рынка, воздерживаясь от вложений, успех которых не гарантирован. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |