![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Франция объяснила аварию субмарин НАТО17 февраля 2009, вторник, 21:03 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Причиной столкновения французской и британской атомных подводных лодок (АПЛ) в Атлантическом океане могла быть бесшумность современных субмарин, из-за которой они менее заметны, чем креветка. С таким заявлением выступил министр обороны Франции Эрве Морен.Напомним, что французская субмарина Le Triomphant и британская HMS Vanguard попали в аварию в начале февраля 2009 года. В общей сложности на борту подлодок находился 241 моряк. Каждая из субмарин могла нести до 48 ядерных боеголовок. В результате инцидента никто из членов экипажа не пострадал, однако у Le Triomphant оказался поврежден купол гидролокатора, а Vanguard отделалась видимыми вмятинами и царапинами, сообщает BBC. При этом моряки до последнего времени не знали, что протаранили друг друга. "Это было невероятное происшествие, - приводит агентство France Press слова Морена. - Эти субмарины невозможно обнаружить, они издают меньше звука, чем креветка". Глава Минобороны Франции рассказал, что после инцидента командир подводной лодки приказал всплыть на поверхность и доложил: "Я столкнулся с чем-то. Я думаю, что это был контейнер". После этого Le Triomphant отправилась на базу. "Наша субмарина вернулась в Брест, а британская продолжала патрулирование. Когда мы доложили об инциденте, британцы узнали о нем от своего командования и связались с нами. Они осмотрели нашу подводную лодку и заключили, что между двумя субмаринами был контакт", - пояснил Эрве Морен. Отметим, что ранее причиной столкновения Le Triomphant и HMS Vanguard называли ошибку экипажа или неисправность навигационного оборудования. "Причинами аварии АПЛ могли стать ошибки гидроакустиков в расчетах при маневрировании под водой. ЧП также могло произойти и из-за неисправности навигационного оборудования, что привело к большим погрешностям в расчетах и в итоге отразилось на точности выполнения маневра", - цитируют "Вести.ру" слова высокопоставленного эксперта в области подводных ядерных сил. В свою очередь, бывший подводник, профессор, доктор наук Геннадий Илларионов не исключил, что субмарины могли оказаться в "зоне тени", где нет никакой слышимости. "Проблема заключается в том, что подводные лодки во время плавания под водой могут только слышать, а энергия в океане распространяется не равномерно. Так называемая, гидроакустическая лучевая картина распространения акустической энергии в мировом океане имеет "зоны тени", где нет даже слышимости", - рассказал ученый. Он указал, что в этой ситуации акустики обоих подводных лодок ничего бы не услышали, поэтому экипажи не могли избежать чрезвычайного происшествия, передает РИА "Новости". "Им просто повезло, что удар был касательный, и лодки серьезно не пострадали", - заявил Илларионов. Для предотвращения подобных инцидентов планируется разработать соглашение, регулирующее подводное судоходство. Однако в Лондоне сообщили, что подобная схема уже давно существует в НАТО. В частности, она координирует перемещения британских и американских кораблей. Но у Лондона и Парижа подобного соглашения не было, поскольку Франция с 60-х годов ХХ века не являлась членом военной структуры Североатлантического альянса. Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
