ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

"Борт №1" Польши упал из-за ошибки пилотов

12 января 2011, среда, 14:09 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
"Борт №1" Польши упал из-за ошибки пилотов
"Борт №1" Польши упал из-за ошибки пилотов
Недостаточная подготовка экипажа, давление на пилотов со стороны главкома ВВС, в крови которого был алкоголь, и нарушения правил безопасности полетов стали причинами крушения самолета Ту-154, принадлежавшего президенту Польши Леху Качиньскому. Такие выводы огласил по итогам расследования Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В среду представители МАК направили Польше окончательный отчет по результатам расследования крушения президентского Ту-154. В 15-страничном документе содержались подробные выводы экспертов, изучавших причины падения польского "борта №1".

В своем докладе специалисты назвали одной из возможных причин крушения недостаточную подготовку пилотов Ту. "В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома "Смоленск Северный", а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме "Смоленск", – заявила председатель МАКа Татьяна Анодина в ходе пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.

"Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете", - добавила председатель МАК. При этом она отметила, что расследование не было направлено на установление виновных в трагедии. Их определят следственные органы.

В свою очередь, член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников отметил, что чаще всего главной причиной крушения лайнеров становится именно неспособность летчиков распознать необходимость ухода на второй круг. По его словам, "в данном случае на высоте принятия решения командир воздушного суда, не видя ориентиров, огней, он должен был уйти на второй круг".

Председатель МАК также заявила, что еще одним фактором, приведшим к катастрофе, могло стать давление на пилотов со стороны главкома ВВС Польши, который находился в кабине. "Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц: главнокомандующего ВВС Республики Польша и директора протокола и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира, по заключению летных экспертов и авиационных психологов, оказывали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения о продолжении посадки в любых условиях. И именно, хочу подчеркнуть, в небезопасных условиях для посадки, условиях неоправданного риска", – отметила она.

При этом, по словам Анодиной, в крови главкома ВВС судмедэксперты обнаружили алкоголь. "По результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле", – указала председатель МАК. А вот в крови членов экипажа никаких следов алкоголя или других запрещенных веществ эксперты не нашли.

К катастрофе также могли привести недостатки в обеспечении полета, заключили эксперты МАКа. "Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку", - уточнила Анодина, добавив, что, по мнению независимой комиссии, технические недостатки аэродрома "Смоленск-Северный" к крушению борта привести не могли.

По словам председателя МАК, перед вылетом экипаж польского Ту не получил точной информации о метеоусловиях в аэропорту посадки. "В организации выполнения особо важного полета имели место существенные недостатки в части формирования и подготовки экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации", – отметила она.

Как передает РИА Новости, косвенной причиной трагедии мог стать и тот факт, что при заходе на посадку экипаж лайнера вел переговоры с российскими диспетчерами на русском языке. "Диалог велся на русском языке. Комиссии не были представлены какие-либо документы, подтверждающие знание членами экипажа русского языка. Наиболее вероятно, остальные члены экипажа русским языком в достаточной степени не владели", – рассказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Отметим, что экспертам удалось подтвердить, что перед вылетом из Варшавы самолет Леха Качиньского был полностью исправен. "Самолет перед вылетом из Варшавы был исправен, отказов самолета, двигателей и его систем в полете не было. Пожара, взрыва и разрушений самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", – отметила председатель МАК.

Как уже писали Дни.Ру, президентский борт Ту-154 Леха Качиньского разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжить не удалось никому. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и почти все высшее руководство страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового расстрела в 1940 году польских офицеров. Российские эксперты установили, что авиалайнер садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни.ру


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 11:16
Особые экономические зоны появятся в трех регионах России

В трех регионах России появятся новые особые экономические зоны, что создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и привлечения инвестиций..»

15-10-2024, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!