10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
"Аэрофлот" атакуют в лучших традициях 90-х18 января 2016, понедельник, 18:16 – БРЯНСК.RU | | Версия для печати Ведущая российская авиакомпания "Аэрофлот" попала под поток черного пиара. Кампания по очернению имиджа перевозчика работает в духе лучших образцов 1990-х годов. Здесь к услугам заказчика все: заказные публикации в СМИ, проплаченные статьи известных блогеров, передергивание фактов и другие элементы, которые до сих пор памятны россиянам. Пока неизвестно, кто заказывает "музыку" для этого "ансамбля", но понятно – слив "Аэрофлота" провалился.Помимо самих сотрудников авиакомпании, на интернет-атаку обратил внимание известный журналист Олег Лурье. Возможно, это событие и прошло бы мимо него, если бы не один момент – он сам стал адресатом письма, в котором ему предлагалось "валить" перевозчика. Лурье не стал церемониться с автором послания и сделал переписку достоянием общественности. Заказчик хотел от блогера проведения журналистского расследования на тему "Тайны Аэрофлота. Почем монополия для народа". Кстати, похожая пиар-травля ранее уже велась при непосредственном участии известного в онлайн-мире Антона Носика. Некий пиарщик Иван Игрунов хотел, чтобы в заказной статье об "Аэрофлоте" делался акцент на его монопольное положение на рынке и завышение цен на билеты. "К письму были приложены девять файлов. Удивительных по своей откровенной притянутости за уши. Так в ценниках на якобы сверхдорогие авиабилеты "Аэрофлота" из Москвы в Калининград и обратно сосканированы самые дорогие прайсы от 15 до 17 тысяч рублей, – написал Лурье. – А если внимательно посмотреть в сети предлагаемые "Аэрофлотом" ценовые предложения на эти же даты из Москвы в Калининград и обратно, то мы легко находим цену в… пять тысяч рублей". Все задание было исписано подобными некорректными примерами. Журналист решил выложить в Сеть эту переписку и предостерег коллег о возможной опасности сотрудничества с Игруновым. "Так, что, хочу предупредить коллег и не коллег. Ходят по Москве веселые ребята, обладающие номерами телефонов журналистов, и активно предлагают оплатить размещение в Сети и в СМИ тупо подобранных фальшивок по теме "плохой Аэрофлот". Гоните их взашей. Предупрежден – значит вооружен", – написал он. На публикацию Лурье откликнулись многие эксперты в авиационной отрасли. Они назвали безосновательными обвинения "Аэрофлота" в монополизме и завышении цен. "У нас несколько десятков авиакомпаний, только крупных больше 30. Из этого совершенно очевидно следует, что "Аэрофлот" никаким монополистом не является, да он никогда им и не был", – сказал экономист Никита Кричевский. Он подчеркнул, что у потенциального пассажира всегда есть выбор – полететь "Аэрофлотом" или какой-то другой компанией. С мнением Кричевского согласен и главный редактор портала avia.ru Network Роман Гусаров. "Если брать долю на рынке, "Аэрофлот" однозначно не занимает монопольного положения. Если взять всю группу Аэрофлот – то это будет половина рынка, наверное. Но вторая половина пассажиров кем-то перевозится? То есть он уже не монополист. На внутрироссийском авиарынке монополизм вообще невозможен. Любая компания может подать заявку в Росавиацию на полеты по какому-то направлению, и Росавиация не может ей отказать. То есть любой конкурент "Аэрофлота" может летать по его направлениям", – пояснил эксперт. Любопытно, что Никита Кричевский рассказал, что он, например, собирается в Крым, причем билеты туда и обратно обошлись ему в 7 тысяч рублей. "И не только по крымскому направлению, но и по другим, таким, например, как Калининград, такие тарифы. Плюс "Аэрофлот" летает на Дальний Восток по тарифу девять тысяч рублей туда и обратно. При этом он не получает государственных дотаций, как это принято", – сказал он. Примечательно, что несмотря на разоблачение, в электронных СМИ и блогах все-таки появились публикации об "Аэрофлоте". Правда, стоит отметить, что речь в них шла не о ценах и "монополизме", а о стоимости новогоднего праздника в компании. То есть, чернуха все равно была. Правда, исполнители заказа просчитались и опубликовали данные, которые появились в свободном доступе более месяца назад. Но купленные блогеры вцепились в эту информацию буквально зубами, абсолютно не обращая внимания на "свежесть" и "закрытость" данных. "Тот факт, что направленные против "Аэрофлота" публикации появились практически одновременно с разоблачительным материалом блогера Лурье о попытке проведения пиар-кампании против этого перевозчика, действительно наводит на мысль о взаимосвязанности этих событий. То есть когда стало ясно, что блогер сорвал заказную публикацию, пиарщикам пришлось экстренно вбрасывать в СМИ и блогосферу другую тему, несмотря даже на то, что она достаточно старая. Ведь сведениям о "корпоративе" с сайта госзакупок уже скоро месяц, а обратить на них внимание все – и блогеры, и СМИ – решили почему-то только сейчас", – заявил член Общественной палаты Артем Кирьянов. Любопытная деталь – критические материалы об "Аэрофлоте" появились в выходной день. Этот факт, уверены эксперты, не случаен. "Сотрудники пресс-службы перевозчика, профильные эксперты, хорошо разбирающиеся в ситуации – все они отдыхали и не имели возможности оперативно дать необходимые пояснения к раздуваемому скандалу. Так что похоже, мы имеем дело с тщательно организованной пиар-атакой на "Аэрофлот", стоимость которой может превышать 100 тысяч долларов", – подеркнул Кирьянов. Согласен с этим выводом и Роман Гусаров. "Честно говоря, есть такое подозрение, что "Аэрофлот" атакуется целенаправленно. Единственно – не понимаю, кому это нужно, зачем? Еще полгода назад можно было представить себе противостояние двух крупных компаний, конкурентов – "Трансаэро" и "Аэрофлота". Можно было бы их заподозрить. Но сейчас "Трансаэро" нет, кому сейчас мешает "Аэрофлот"? Кто настолько амбициозен и платежеспособен, потому что на черный пиар нужны немалые деньги?" – удивляется он. В сложившейся ситуации у экспертов пока больше вопросов, чем ответов. И самый главный: Зачем настраивать пассажиров против крупной, успешной и социально ответственной компании? "Черному пиару нужно поставить заслон, чтобы впредь СМИ, да и блогосфера, вели себя более цивилизованно" – уверен Артем Кирьянов. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |