10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Ученые научились управлять стихией30 июня 2014, понедельник, 16:46 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Инновационная разработка ученых совершит прорыв в технологиях и поможет снизить сопротивление воздуха. Необыкновенный материал, который способен менять аэродинамические свойства любой поверхности, поможет ученым управлять сопротивлением ветра.Уникальное покрытие было названо разработчиками Smorph. Принцип его действия достаточно прост, в основу создания материала легли принципы простой механики. Новый материал покрывает поверхность любого предмета и подстраивается под скорость ветра. Уже прошли первые экспериментальные испытания Smorph. Команда ученых MIT во главе с Педро Рейсом изготовили тестовый образец из кремния, об этом сообщают "Вести.Ru". Кремниевый шарик покрыли тонким и жестким слоем полистирола. Когда давление внутри шара понижается, с поверхностью предмета происходят видимые изменения. Шар покрывается маленькими ямочками, точно такими же, как на мячах для гольфа. Эти самые ямочки способствуют уменьшению сопротивления – это позволяет мячику лететь гораздо дальше, так как небольшие вмятины удерживают поток воздуха вблизи поверхности мяча в течение длительного времени. При определенных скоростях ветра такие ямочки способны сократить лобовое сопротивление в два раза. Отметим, в данный момент у исследователей есть только сферический прототип Smorph, однако Рейс говорит о том, что его команда уже работает над формулой, которая позволит перенести этот эффект на любые формы и поверхности. В этом случае покрытие возможно будет перенести на крылья самолетов или капот автомобиля, тогда инновационный Smorph будет использоваться в повседневной жизни. К сожалению, сейчас инновационный материал может уменьшить сопротивление только на низких скоростях, но ученые утверждают, что дальнейшее изучение Smorph поможет решить и эту проблему. По словам экспертов по аэродинамике, аэрокосмическая отрасль уже интересуется адаптивными поверхностями, способными уменьшать лобовое сопротивление. Подобные технологии могут быть использованы для минимизации ущерба от урагана, а также для увеличения аэродинамических свойств и топливной экономичности автомобилей. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |