10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Началась стройка первой субмарины России11 февраля 2015, среда, 22:13 – БРЯНСК.RU | | Версия для печати Корабль, который никто не заметитСтроительство подводных лодок в России началось с челобитной Петру I в 1719 году. Петр получил ее от безграмотного крестьянина Ефима Никонова, который сообщал, что придумал особое судно, способное потопить множество вражеских кораблей и самое главное – "оно будет ходить в воде потаенно".Интригующая формулировка заинтересовала императора, и он вызвал Никонова на долгий разговор. Петр поверил в перспективность проекта и велел немедленно приступать к разработке. Первая подводная лодка получила название "Потаенное судно" и даже само его создание велось в полной секретности, как тогда говорили, "таясь чужого глаза". В приказе Петр велел отправить крестьянина "в контору генерал-майора Головина велеть образцовое судно делать…". На дноСоздание судна проходило долго, несколько лет строил его плотник, хотя Петр и выделил ему в помощь лучших специалистов и почти неограниченные ресурсы. Первое испытание прошло через четыре года после начала проектирования, но судно, неожиданно для всех, судно просто провалилось на глубину и от удара о грунт начало быстро заполняться водой. Внутри находился сам Никонов. Его вытащили, как и судно, и плотник продолжил доделывать свою подводную лодку. Сама конструкция предполагала управление с помощью весел, а погружалось оно, наполняя специальные мешки водой. Чтобы всплыть, воду приходилось откачивать из этих мешков насосом. Судно по одним версиям напоминало бочку, а по другим плоскодонную лодку "с крышей". В нем даже присутствовала шлюзовая камера для выхода водолаза для разрушения дна корабля противника. Где "Потаенное судно" сейчасПроисходило еще несколько испытаний, но все они заканчивались безрезультатно. Лодка отказывалась быть герметичной. Уже после смерти Петра, Екатерина I приказала продолжить работы над "потаенным судном". В итоге через восемь лет после начала работ проект было решено свернуть, а Никонова разжаловали из мастеров в рядовые "адмиралтейские работники". Несмотря на закрывшийся проект, современный инженер Е. Колосов пишет, что Никонов "в действии доказал возможность подводного плавания: летом 1721 года Ефим на своем „судне-модели“ все же совершил два успешных погружения и всплытия на Неве". И сейчас модель этого судна установлена в Сестрорецке в память о талантливом крестьянине-изобретателе. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |