10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
На российских двигателях полетят на Марс16 мая 2012, среда, 14:25 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати При пилотируемом полете на Марс могут быть задействованы российские технологии – в частности, ядерные ракетные двигатели, сообщил член спецкомиссии НАСА по пилотируемым полетам Эдвард Кроули. Эдвард Кроули выступил с лекцией в Московском государственном университете, где рассказал студентам, что ни одна страна не в силах самостоятельно осуществить пилотируемый полет к Марсу. В связи с этим совместные усилия должны приложить США, Россия, Европа, а возможно, что и Китай. "Может быть востребован российский опыт в сфере разработки ядерных двигателей, я думаю, у России есть очень большой опыт как в разработке ракетных двигателей, так и в ядерных технологиях. У нее есть также большой опыт адаптации человека к условиям космоса, поскольку российские космонавты совершали очень долгие полеты", – цитирует Кроули РИА Новости. Сейчас в России идут разработки ядерной энергетической установки мегаваттного класса для корабля, предназначенного для дальних космических полетов. По словам главы кластера ядерных технологий фонда "Сколково" Дениса Ковалевича, она должна быть готова к 2017 году. "Сейчас по ряду топлив идут испытания, затем – переход к рабочему проектированию. В 2013 году должны быть первые "куски" (ядерной установки), к 2017 году она, по планам, должна быть готова", – сказал он. Ранее экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов говорил, что установка будет готова к 2019 году. Распоряжение о создании космического транспортно-энергетического модуля на основе ядерной установки было подписано бывшим президентом России Дмитрием Медведевым в 2010-м. На разработку всего проекта потребуется 17 миллиардов рублей. Из этих средств 7,245 миллиарда рублей выделено "Росатому" на создание реакторной установки (этим будет заниматься предприятие атомной госкорпорации "НИКИЭТ имени Долежаля"). Ранее главный конструктор НИКИЭТ, доктор технических наук Владимир Сметанников сообщал, что уже утверждено техническое задание на разработку реактора ядерной энергодвигательной установки и транспортно-энергетического модуля. Выбран и тип реактора – высокотемпературный, газоохлаждаемый, на быстрых нейтронах. Работы уже начались. Центр имени Келдыша будет создавать ядерную энергодвигательную установку, на что планируется потратить 3,955 миллиарда рублей, а РКК "Энергия" – сам транспортно-энергетический модуль, на что выделено 5,8 миллиарда рублей. Этот проект означает реанимацию старых разработок применения ядерных двигателей на космических аппаратах, в которых участвовали академики Мстислав Келдыш, Игорь Курчатов и Сергей Королев в 1960-х годах. На него возлагают большие надежды ученые России. Президент РКК "Энергия" Виталий Лопота ранее заявлял, что "только ядерная энергетическая установка позволяет идти в дальний космос". Перминов в свою очередь говорил, что использование такой установки, например, в марсианском пилотируемом комплексе "ускорит полет к Марсу в 20 раз". Новый проект предполагает использование ионных электрореактивных двигателей, в которых реактивная тяга создается за счет ускоренного электрическим полем потока ионов. Ядерный реактор "поставляет" необходимый для этого процесса электрический ток, и радиоактивные вещества не попадают во внешнюю среду. Предполагается, что рабочим телом в двигателе будет ксенон. Российские технологии уже принимают активное участие в изучении Марса. Марсоход НАСА Curiosity, который должен быть доставлен на поверхность планеты 6 августа, оснащен российским детектором нейтронов ДАН, произведенным специалистами "Росатома", предназначенным для измерений содержания в веществе воды и водородосодержащих соединений вдоль трассы движения марсохода. Эти измерения позволят определить наиболее интересные районы для детальных исследований состава вещества научными приборами марсохода. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |