10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
На патрульного робота напала акула16 июня 2011, четверг, 15:34 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Океанский робот, занятый мониторингом экологической обстановки в Мексиканском заливе, подвергся нападению акулы. Инцидент произошел этой весной, однако известно о нем стало только сейчас.Как рассказал директор компании Liquid Robotics Билл Васс, их робот Wave Glider патрулировал океан примерно в ста милях от американского побережья. Неожиданно устройство подало сигнал о возникших неустановленных неполадках, и управлявший им дистанционно пилот принял решение вернуть неисправный аппарат на базу. Во время осмотра Wave Glider на его поверхности обнаружились царапины и укусы размером до 35 сантиметров, которые могли быть вызваны только нападением крупной акулы. К счастью, отметил Васс, это единственный случай нападения морского хищника за 150 тысяч миль, пройденных роботом во время патрулирования. По информации The Wall Street Journal, роботы типа Wave Glider могут находиться в океане месяцами, не испытывая нужды в заправке топливом. Они оснащены специальным устройством, перерабатывающим энергию волн в электричество, запасаемое аккумуляторами. В настоящее время эти плавающие роботы используются для контроля за ситуацией в Мексиканском заливе, где из-за прошлогодней аварии на нефтяной буровой платформе компании BP создалась угрожающая ситуация. В обозримом будущем Liquid Robotics собирается отправить несколько роботов в Японию, чтобы замерить уровень радиации в море в окрестностях АЭС "Фукусима-1". Кроме того, компания намерена предложить правительствам разных стран использование сети своих роботов для контроля за передвижением подводных лодок в территориальных водах. При этом годовой контракт на работу одного устройства оценивается примерно в 500 тысяч долларов. "Роботы не используют топливо, не имеют экипажа, обладают низким уровнем страховой стоимости и малыми затратами на техническое обслуживание из-за простоты конструкции", – подчеркнул Васс. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |