13 сентября, понедельник |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Что делают с детьми гаджеты26 ноября 2015, четверг, 14:29 – БРЯНСК.RU | | Версия для печати Мнения здесь диаметрально противоположные. Кто-то вообще не проводит в дом интернет во избежание соблазнов. Другие родители наоборот поощряют сидение ребенка у монитора: это легкий способ на какое-то время освободиться от бесконечных "почему" и требований составить компанию в игре. Кто прав?Неправы и те, и другие. В крайности впадать не надо. Гаджеты – неотъемлемая часть современной жизни. Дружба с компьютером понадобится ребенку уже в младших классах школы. Вот только знакомить малыша с ПК следует гомеопатическими дозами. Все в курсе, что скучающие малыши становятся невыносимыми, когда приходится долго и нудно ждать очереди в поликлинике или ехать в машине (поезде). Сунуть в маленькие ручки смартфон с играми или мультиками – отличный способ развлечь и успокоить дитя. Однако, развивающий фактор игр и мультфильмов однобок. При освоении мира должны быть задействованы все возможности восприятия: на предмет недостаточно посмотреть, надо изучить тот же мячик или плюшевого мишку в тактильных ощущениях. Большой минус – отрицательное влияние на здоровье. Больше всего страдает зрение: дети, проводящие даже 20 минут в день перед монитором, телевизором, тем более перед небольшим дисплеем телефона, начинают носить очки очень рано. Страдает и физическая форма: вместо движений на свежем воздухе чадо таращится в экран, не сдвигаясь с места. Гиподинамия ведет к ожирению, а сидение в одной позе может вызвать сколиоз. В плане развития креативности компьютерные игры резко ограничивают потенциал ребенка: он должен действовать исключительно в рамках, диктуемых конкретной программой. Никакого полета фантазии, никакого использования мелкой моторики, которое он получил бы в процессе лепки, рисования, работы с деталями конструктора. А ведь до пяти лет мелкая моторика служит катализатором развития мыслительных процессов. Наконец, интересы малыша, а позже подростка, смещаются в сторону виртуальности. Ему уже интереснее общаться в сети. Часто можно видеть парадоксальную картинку: тинейджеры сидят в кафе или в парке и посылают друг другу эсэмэски вместо того, чтобы переговариваться по-старинке. Опасность, таящаяся в интернете, – это еще и возможность нарваться на педофила или преступника. Сетевой знакомец может аккуратно выпытать у ребенка адрес и прочие важные сведения, а маньяк способен "внести коррективы в сексуальное воспитание" или вообще перенести развращающие действия в реальную жизнь. Наконец, главный минус зависания в сети – формирование зависимости. Пусть она не химического плана (как от наркотиков, никотина и алкоголя), но действие ее аналогично. Ребенок не может оторваться от игры или интернета, а будучи лишенным компьютера, впадает в бешенство и переживает настоящую депрессию. Кроме того, большинство игр воспитывают в подрастающем человеке кровожадность. Достаточно вспомнить прогремевшую на телевидении историю с "компьютерным монстром" Сашко Фокиным, помешанным на компьютере и ставшим тупым и невменяемым. Этот сор из избы был вынесен на телеэкраны, а сколько таких маленьких никому не известных чудовищ уничтожают свою едва начавшуюся жизнь у монитора? Распознать зависимость довольно просто: ребенок теряет интерес к реальной жизни, игнорирует игрушки, не жаждет общения со сверстниками и родителями, бурно протестует против выключения компьютера. Предотвратить недуг можно: достаточно лимитировать время, проводимое ребенком в сети, воспользовавшись программой "родительский контроль". Обязательно следует подвергать игры и мультфильмы цензуре, выбирая только позитивные. Не надо трактовать гаджеты как камеру хранения, куда можно сдать ребенка, освободив себя для других дел. Такая привычка "обезвреживания" ребенка может привести к печальным последствиям. Лучше предложить малышу разделить с родителями занятия (готовка обеда, уборка), чем усаживать его перед экраном или совать ему в руки телефон. Однако полностью отказываться от компьютера ни к чему. Без этого "окна в мир" современный человек не обойдется. Надо просто приучить ребенка разумно пользоваться устройством. Правильно подобранная игра станет тренировкой логики и абстрактного мышления, нужная программа поможет освоиться с иностранным языком, а общение в соцсети даст застенчивому подростку возможность самовыражения. Самое главное – не пускать процесс приобщения ребенка к гаджетам на самотек. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |