10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Благодаря смартфону можно захватить лайнер12 апреля 2013, пятница, 22:15 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати При помощи обычного смартфона хакеры могут взломать бортовой компьютер самолета и на расстоянии управлять воздушным судном. Подобный сценарий продемонстрировал в Амстердаме на конференции для хакеров и разработчиков средств компьютерной безопасности Hack In the Box консультант по безопасности одной из немецких компаний Хьюго Тесо.Можно ли с помощью смартфона взломать систему управления самолетом? "Да!" – отвечает Хьюго Тесо, пилот коммерческой авиации и консультант по вопросам безопасности в одной из немецких IT-компаний. На конференции по компьютерной безопасности в Амстердаме Тесо продемонстрировал приложение PlainSploit для операционной системы Android, которое позволяет любому человеку заставить самолет "плясать под свою дудку". Во время эксперимента, над которым он работал четыре года, Тесо использовал "виртуальный самолет" – настоящую систему управления, которую пилот купил в разделе авиационных запчастей на eBay. На нее Тесо загрузил операционную систему SIMON, которая устанавливается на бортовой компьютер самолета. Затем он с помощью своего приложения смог перехватить радиопередачу между самолетом и службой воздушного трафика, изменить курс полета, температуру на борту и включить бортовые огни, сообщает Russia Today. Однако, по словам Тесо, все эти операции возможны лишь при условии, что на борту активирован автопилот. Поэтому залогом безопасности можно считать ручное управление самолета. Добавим, что Тесо – пилот коммерческой авиации, хорошо знакомый с современными системами безопасности на воздушном транспорте. Раскрывать всю информацию о найденных им уязвимых местах в системе управления Тесо не стал, отметив, что они меняются в зависимости от типа воздушного судна. Тем самым Тесо хотел доказать, что системы контроля за навигацией Automatic Dependent Surveillance-Broadcast (ADS-B) и Aircraft Communications Addressing and Reporting System (ACARS), которые установлены почти на всех современных самолетах, очень уязвимы. О результатах своего исследования он уже сообщил в Федеральное авиационное управление США и в Европейское агентство авиационной безопасности. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |