10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Бетонные купола научились надувать17 июня 2014, вторник, 15:15 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Группа исследователей из Венского технологического университета разработала и предложила систему, позволяющую возводить бетонные купола без использования сложных опорных конструкций. Новая система позволяет "раздуть" бетонные конструкции, а затем закрепить их при помощи стального троса.Купольные бетонные конструкции – редко встречающиеся архитектурные формы. Это легко объяснимо, так как возвести такое сооружение достаточно непросто. Они требуют создания сложной опорной конструкции, которая бы удерживала бетон в нужной форме до тех пор, пока он не затвердеет. Исследователи из Венского технологического университета предложили такую систему, которая не будет требовать дорогостоящих опор и сложной технической реализации. Такой способ можно назвать методом пневматического клина. Сначала на строительной площадке поверх спущенной пластиковой воздушной подушки выкладываются формы из арматуры. Затем в них заливается бетон, он затвердевает, и в результате получается ряд плоских плит. Бетонные плиты затем соединяются с помощью стального троса и металлических балок, приводят "Вести.Ru" подробности метода. Затем куполообразная воздушная подушка надувается. По мере заполнения ее воздухом плиты поднимаются вверх, образуя купол. В то же время трос затягивается и удерживает бетонные плиты вместе. Все плиты имеют клиновидные края, которые и позволяют им надежно соединяться с другими. В дальнейшем воздух из подушки выкачивается, и она снимается вместе с балками и тросом. Остается надежная купольная бетонная конструкция. Однако изгиб затвердевшего бетона приводит к незначительным трещинам. Исследователи утверждают, что это чисто косметический эффект, который не отражается на надежности структуры. В дальнейшем купол можно покрыть штукатуркой, скрыв дефекты покрытия. "Если форма является правильной, то каждая плита стоит на своем месте, а сама конструкция является стабильной", – говорит координатор проекта профессор Иоганн Коллеггер. В ходе испытания системы бетонный купол высотой в 2,9 метра был построен в течение двух часов. По словам Коллеггера, таким способом можно сооружать конструкции диаметром до 50 метров. К тому же такая система наряду с экономией времени и материалов должна снизить денежные затраты на возведение подобных конструкций примерно на 50%. Более того, австрийские железные дороги уже заказали строительство путепровода, возведенного по новой технологии. Предполагается, что в дальнейшем с помощью данной системы будет возведено множество разнообразных зданий в бедных районах страны – от подземных тоннелей до концертных залов. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |