ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Приятного общепита!

28 февраля 2006, вторник, 15:10 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати

Кому из нас не приходилось обедать в столовых, кафе, ресторанах и других заведениях, называемых емким словом «общепит»? Эти вечно плохо промытые стаканы, грязные столы, огромная, медленно движущаяся очередь, откровенная грубость обслуживающего персонала... Перечислять можно до бесконечности. Правда, в некоторых, с позволения сказать, заведениях, начинают за клиента бороться. А как иначе в жестких рамках конкурентной борьбы. Постепенно на смену большим ресторанам приходят маленькие уютные кафе, где вам предложат широкий выбор хорошо приготовленных
блюд. Но бывают ситуации, когда нас все же обсчитывают, обвешивают, в общем, нарушают наши права. Фразу "клиент всегда прав!" берут в расчет далеко не все работники заведений общепита. Итак, давайте разберемся, что же включает в себя само понятие «общепит», как лучше сориентироваться в огромном количестве появившихся заведений и защитить свои права в кафе или ресторане. На многие вопросы даст ответ ведущий специалист территориального управления Роспотребнадзора по Брянской области Галина Числина.

Предприятие общественного питания – это предприятие, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг. Их деятельность регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным Законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. и другими нормативными актами. В зависимости от уровня обслуживания, оборудования и тому подобным требованиям, все предприятия общественного питания подразделяются на типы - ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, а рестораны, бары также и на классы - люкс, высший, первый, которые изначально определяются собственником и должны соответствовать ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Для получения класса «люкс» предприятие обязано обеспечивать потребителям высокий уровень обслуживания в сочетании с предоставлением дополнительных услуг. Торговый зал такого заведения оформляется по индивидуальному проекту, инвентарь и оборудование гармонируют с интерьером, даже печатная продукция - меню, ценники, упаковка - должны быть выполнены в едином стиле. Все без искючения сотрудники, включая официантов, должны иметь специальное образование и носить фирменную
одежду. В предприятиях класса «люкс» потребителям предлагаются оригинальные, изысканные заказные и фирменные блюда, кондитерские изделия промышленного производства, фрукты. Конечно, предприятиям, претендующим на «первый» класс, требования гораздо мягче, но это ввсе не значит, то они не должны обеспечивать потребителя надлежащим уровнем обслуживания. Такие заведения оформляются, как правило, в соответствии со специализацией заведения, имеют типовую вывеску, типовое оборудование, обычные упаковочные материалы.

- Галина Викторовна, какая информация обязательном орядке предоставляется потребителям при посещении предприятий общественного питания?
- В соответствии с п. 11, 12 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ и статей 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предприятия общественного питания должны в наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и, что самое гланое, достоверную информацию о наименовании, типе, классе предприятия, его адресе (местонахождении собственника), режиме работы, ассортименте предлагаемой продукции, перечне предоставляемых услуг. Если на вывеске указано, что предприятие работает до 19:00, то его нельзя закрыть даже на 10 минут раньше. В случае временного приостановления работы по оказанию услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта) исполнитель обязан своевременно предоставить информацию о дате и сроках возобновления своей деятельности.

- Каков порядок обслуживания в предприятиях общественного питания?
- Когда вы собираетесь в кафе или ресторан, следует иметь в виду, что приходить туда нужно задолго до окончания его работы. Вполне возможно, что, если вы придете за несколько минут до закрытия, вас не впустят. Администрация имеет право ограничивать вход посетителей в том случае, если в нем обслуживают официанты – за 30 минут до закрытия, а если оно работают по методу самообслуживания – за 15 минут до закрытия. Указанный в меню перечень блюд и алкогольных напитков должен выдерживаться в течение всего рабочего дня. К примеру, если вы заказали салат, а через некоторое время вам сообщили, что вместо него подадут нечто иное, просто напомните официанту, что по правилам оказания услуг общественного питания предприятие обязано подавать то, что указано в меню.

На предприятиях общественного питания используются различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, оплата после приема пищи, саморасчет. Формы расчетов за питание определяются в зависимости от метода обслуживания, специфики обслуживаемого контингента, типа предприятия и его специализации. На предприятиях общественного питания, работающих по методу самообслуживания, при расчетах потребителю вручается кассовый чек. Там, где обслуживание осуществляется официантами, оплата отпущенной продукции производится по выданному официантом счету. В столовых, обслуживающих постоянные контингенты посетителей (рабочих, служащих, студентов, учащихся и др. ), может использоваться расчет по индивидуальным или групповым абонентам. На предприятиях питания при гостиницах, вокзалах, аэропортах, по месту работы или учебы, а также обслуживающих социально незащищенные группы населения, наряду с традиционными формами реализации продукции может применяться продажа комплексных завтраков, обедов, ужинов, разнообразных по дням недели. Однако помните, что никто не вправе навязывать вам комплексный обед – вы можете заказать только одно или несколько блюд из входящих в комплекс. Это право основано на статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая гласит, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров.

- Самый, пожалуй, животрепещущий вопрос: обязан ли посетитель кафе или ресторана платить чаевые?
- В некоторых странах в общий счет, подлежащий оплате, действительно, отдельной строкой включается процент за обслуживание посетителя официантом, так называемые чаевые. В нашей стране этого правила нет, оплата труда официанта уже включена в общую стоимость блюд и обслуживания. Поэтому, если на каком-то предприятии вас вынуждают доплатить дополнительную сумму, помимо указанной в счете, знайте, что это незаконно и вы вполне можете сделать соответствующую запись в Книге отзывов и предложений. Более того, за такое вымогательство можно подать в суд. Основанием для судебного иска послужат счет, квитанция, чек, свидетельские показания тех, кто был с вами вместе в этом ресторане или кафе.

- Можно ли отменить предварительный заказ?
- Если вы сделали предварительный заказ и по каким-либо причинам необходимость в нем отпала, помните, что имеете право в любое время отказаться от него. В этом случае вам обязаны возвратить внесенные в качестве аванса денежные суммы. В случае отказа потребителя от обслуживания в день проведения мероприятия он обязан выкупить заказанную им продукцию (товары), которая не может быть реализована другим потребителям.

В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, при обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции, недовесе или обсчете, вы вправе по своему выбору: потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; потребовать изготовления аналогичной продукции надлежащего качества, или ее замены другой продукцией либо вообще отказаться от услуги.

БРЯНСК.RU


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ОБЩЕСТВО: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-1-2018, 15:56
В брянском Управлении Роскомнадзора работают неграмотные сотрудники

Брянский блогер Николай Виткевич пожаловался на неграмотных сотрудников регионального Управления Роскомнадзора..»

26-2-2016, 15:16
Алевтина Черникова начала битву за лучших российских абитуриентов

Очевидно, что для повышения престижа, особенно на мировом уровне, необходимо работать не только над качеством даваемого образования, но и над привлечением лучших и мотивированных абитуриентов..»

22-9-2015, 16:30
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги

Информацию о недостатках в содержании улично-дорожной сети будут принимать в ГИБДД города Брянска..»

22-9-2015, 16:05
Туристический потенциал Брянской области отметили в Москве

Брянская область включена в список перспективных (с точки зрения развития туризма) регионов..»

22-9-2015, 15:10
В гипермаркетах могут появиться площадки для умельцев

О развитии и сохранении в Брянской области народного творчества речь шла на оперативном совещании в региональном Правительстве..»

22-9-2015, 14:45
Чиновники: Брянская область готова к зиме на 92 процента

21 сентября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, участники которого обсудили готовность региона к отопительному сезону..»

22-9-2015, 09:55
В «Брянском лесу» родились три зубренка

Один из четвероногих малышей появился на свет 14 июля – в день основания заповедника «Брянский лес»..»

21-9-2015, 15:20
Брянским сотрудникам МЧС вручено Знамя

21 сентября 2015 года состоялась торжественная передача Знамени Главному Управлению МЧС России по Брянской области..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!