ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Маршрутный тупик

27 ноября 2013, среда, 16:32 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 5   |  Версия для печати
Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Территория Брянска для областных центров среднего размера очень велика. В реестре, составленном отделом промышленности, транспорта и связи городской администрации, значится 29 маршрутов коммерческих перевозок. Самые короткие из них имеют протяженность 10,2 км. Самые длинные — 30 км. При этом дорожная сеть города совершенно не приспособлена к большому потоку машин. И город регулярно стоит в километровых пробках.


Нерегулярная угроза

По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД города Брянска Ии Тризны, маршрутки сегодня — один из главных факторов угрозы на дорогах города. Дело в том, что работа водителя маршруток достаточно тяжелая. Многим из них проводится проводить за рулем весь день, самостоятельно принимать плату за проезд и отсчитывать сдачу. При этом часто у водителей нет достаточного уровня подготовки и опыта работы. К тому же нередко кое-кто из них позволяет себе садиться за руль больным и даже нетрезвым. Сами машины — в особенности «газели», недолговечные и ненадежные в эксплуатации, — бывают неисправны.

Периодически ГИБДД проводит операции «Маршрутка», в ходе которых выявляются десятки нарушителей. Но постоянно в усиленном режиме следить за частными перевозчиками невозможно. В результате за 10 месяцев 2013 года по вине водителей маршруток на дорогах города произошло 19 аварий общественного транспорта, в которых пострадали 26 человек. Смертельных исходов, как утверждают в ГИБДД, нет.

При этом свои рейсы маршрутки не всегда выполняют аккуратно. Бывает, что жители города не могут их дождаться в часы пик и по вечерам. Особенно тяжело, как отмечают местные жители, бывает уехать из Володарского района Брянска. После 8 вечера маршрутки здесь появляются все реже и реже, а после 10 вечера вообще исчезают. При этом еще несколько лет назад таких проблем не было.

– Нас убили ценами, — пояснил «Русской планете» Дмитрий Махотин, президент Брянского общественного объединения транспортных перевозчиков. — Четыре года власти не позволяли нам повышать тариф. И с 2008-го плата за проезд составляет 12 рублей. Ведь выборы проходили одни за другими — то региональные и муниципальные, то федеральные. Работать становится невыгодно. Число машин сокращается. Пять лет назад их было 2,5 тыс. Сейчас — 1,2 тыс., по официальным данным. Реально, я думаю, их еще меньше. Раньше, по моим подсчетам, каждой четвертой машиной на городской дороге было маршрутное такси. Сейчас — лишь каждая десятая. Некоторые маршруты вымирают или почти вымерли. На 51-м, например, осталось три машины, на 43-м из 20 назначенных реально выходят 5. Резко сокращается количество микроавтобусов на 32, 58, 99-м, ряде других маршрутов.

В то же время, по словам Махотина, больше чем в два раза увеличилось количество такси — с 2 до 5 тыс. Если человеку надо уехать после 8 вечера, а маршруток нет, приходится вызывать такси. Таким образом, как считает президент объединения транспортных перевозчиков, власти, сдерживая цену, фактически оказали населению медвежью услугу.

Пресс-служба администрации города отмечает, что «отсутствие постоянного и устойчивого пассажиропотока в вечернее время ведет к тому, что интервал движения общественного транспорта увеличивается до 30–40 минут». При этом «вопрос соблюдения расписания движения постоянно контролируется сотрудниками Брянской городской администрации путем проведения регулярных проверок: выхода подвижного состава на линию, непосредственно линейного контроля, мониторинга данных получаемых от спутниковых навигационных систем диспетчерского контроля».


Коллапса не будет

Ни то, ни другое, ни третье эффекта не дает. Как и «горячие линии», по которым можно пожаловаться на транспортные нарушения. Сотрудник городской администрации, просивший не называть его фамилию, в разговоре с корреспондентом «Русской планеты» признал, что ситуация с маршрутными перевозками и с транспортом вообще в городе тупиковая. Даже если каким-то образом удастся увеличить число микроавтобусов, обострятся проблемы с пропускной способностью дорог. Следовательно, пробок в городе станет еще больше.

Власти города ведут переговоры с Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Организации предлагается разработать проект транспортного обслуживания Брянска в рамках проектирования генерального плана. Однако эти меры, по мнению собеседника «Русской планеты», запоздали. Только на разработку проекта понадобится минимум год. А строить новые и реконструировать старые городские магистрали, надо было десять лет назад.

Не слишком эффективными посчитал собеседник и некоторые меры, предлагаемые тем же Брянским общественным объединением транспортных перевозчиков. Например, сокращение протяженности маршрутов. Это, конечно, может повысить оборот и рентабельность перевозок. Но если один маршрут разделить на два, кому-то достанется более, а кому-то — менее прибыльный участок. Некоторые участки могут и вовсе остаться незакрытыми. А нагрузка на дороги опять возрастет.

Предложение дотировать транспортные перевозки из городского бюджета, как утверждает собеседник «Русской планеты» и вовсе проходит по разряду фантастических. Для этого понадобятся сотни миллионов рублей.

Впрочем, по мнению сотрудника администрации города, полного транспортного коллапса в Брянске произойти не должно.

БРЯНСК.RU

Источник: РУССКАЯ ПЛАНЕТА


  Комментарии: 5   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ОБЩЕСТВО: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-1-2018, 15:56
В брянском Управлении Роскомнадзора работают неграмотные сотрудники

Брянский блогер Николай Виткевич пожаловался на неграмотных сотрудников регионального Управления Роскомнадзора..»

26-2-2016, 15:16
Алевтина Черникова начала битву за лучших российских абитуриентов

Очевидно, что для повышения престижа, особенно на мировом уровне, необходимо работать не только над качеством даваемого образования, но и над привлечением лучших и мотивированных абитуриентов..»

22-9-2015, 16:30
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги

Информацию о недостатках в содержании улично-дорожной сети будут принимать в ГИБДД города Брянска..»

22-9-2015, 16:05
Туристический потенциал Брянской области отметили в Москве

Брянская область включена в список перспективных (с точки зрения развития туризма) регионов..»

22-9-2015, 15:10
В гипермаркетах могут появиться площадки для умельцев

О развитии и сохранении в Брянской области народного творчества речь шла на оперативном совещании в региональном Правительстве..»

22-9-2015, 14:45
Чиновники: Брянская область готова к зиме на 92 процента

21 сентября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, участники которого обсудили готовность региона к отопительному сезону..»

22-9-2015, 09:55
В «Брянском лесу» родились три зубренка

Один из четвероногих малышей появился на свет 14 июля – в день основания заповедника «Брянский лес»..»

21-9-2015, 15:20
Брянским сотрудникам МЧС вручено Знамя

21 сентября 2015 года состоялась торжественная передача Знамени Главному Управлению МЧС России по Брянской области..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!