10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Как не испортить себе жизнь, взяв кредит17 декабря 2008, среда, 09:22 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Никто не любит брать деньги в долг, но многим приходится это делать. Однако, как известно, «берем чужие, а отдаем свои». Психологи утверждают, что получение «быстрых денег прямо здесь и сейчас» подкупает большинство людей. Не имея ни копейки наличных, можно приобрести шубу или отправиться в заграничный тур. От такой перспективы можно забыть обо всем, даже о том, что выплачивать стоимость товара или услуги придется в трехкратном размере. Но осознание этого факта наступит позже… До последнего времени в кредит можно было купить практически все – от мобильного телефона до квартиры, и совершать покупки на заемные средства стало нормой для многих. Жесткая борьба за клиента заставляла банки снижать процентные ставки, упрощать процедуру выдачи кредитов. Сейчас ситуация изменилась на противоположную. По статистическим данным за 11 месяцев 2008 года количество исполнительных производств (7909 на общую сумму 685228 тыс. руб.), возбужденных Службой судебных приставов по Брянской области возросло по сравнению с 2007 годом (7155 на общую сумму 530828 тыс. руб.). Наши сограждане забывают про штрафы ГИБДД, уплату алиментов и коммунальных услуг и, конечно, о возврате банковских кредитов. Потребительский кредит из удобного и недорогого способа решения многочисленных проблем может в одночасье превратиться для заемщика в непроходящую головную боль. Мало того, что из-за финансового кризиса заемщики подвергаются реальному риску увольнения или снижения зарплаты, так ведь и банк может потребовать досрочного погашения кредита или поднять процентную ставку, что сделает кредит непомерно дорогим. Схема взимания долгов у каждой кредитной организации своя. Однако во всех случаях на контроль недобросовестный клиент попадает уже на второй день после «просрочки». Сначала от имени банка ему отсылается письмо, затем служба безопасности начинает «беспокоить» должника телефонными звонками. А если и это не помогает, документы передаются в суд. Но так как у самих банков эффективный механизм по выявлению недобросовестных заемщиков не выработан, основная тяжесть по возврату просроченных кредитов ложится на плечи судебных приставов. Судебные приставы могут наложить арест на р/ счета, имущество… Однако даже из такой неприятной ситуации можно выйти с наименьшими потерями. «Самое главное, чтобы заемщик не бегал от банка, а сам пришел и объяснил свои проблемы», — неофициально прокомментировали ситуацию в кредитном отделе одного из городских банков. — Банку невыгодно затевать судебные тяжбы, так как очень велики издержки для обеих сторон. За то время, пока улаживаются все бюрократические вопросы, объем пеней и штрафов за просроченные платежи для заемщика достигнет огромной величины. Если банк видит, что человек идет навстречу, то возможны варианты решения проблем: кредит может быть реструктурирован, то есть, например, увеличен его срок, что автоматически уменьшает ежемесячный платеж. Вся наша жизнь регламентирована многочисленными обязательствами и соглашениями. Большинство из нас согласны их соблюдать и выполнять, чтобы жить в нормальном гражданском обществе. Банк, подписывая договор со своей стороны, исполняет свои обязательства — предоставляет кредит или кредитную карту, открывает счет, присылает счета-выписки и прочее. При малейшей промашке банка многие побежали бы в суд. Но как только промашку допускает клиент, представители банка в первую очередь пытаются поговорить с ним, вникнуть в его проблему и решить ее общими усилиями. Причина проста: если долг не оплачивать, он станет только больше и никуда не пропадет. Так стоит ли создавать себе проблемы? Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |