10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Брянским пожарникам впору кричать «Караул!»16 февраля 2006, четверг, 16:43 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 12
| Версия для печати Приоритетной задачей Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности является обеспечение эффективной противопожарной защиты городов и населенных пунктов Брянской области. Полноценная организация пожаротушения напрямую зависит от состояния имеющейся техники. К сожалению, на сегодняшний день ситуацию, сложившуюся с пожарной автотехникой, стоящей на вооружении подразделений государственной противопожарной службы «Брянского пожарно-спасательного центра» и муниципальных и ведомственных пожарных команд, можно без преувеличения назвать критической. Сегодня в административных центрах муниципальных районов области в составе Брянского областного государственного учреждения «Брянский пожарно-спасательный центр» осуществляют боевое дежурство 31 подразделение государственной противопожарной службы. На вооружении пожарных частей находится 104 единицы основной и 5 единиц специальной пожарной техники. Фактически более 15 лет, с 1990 года, для подразделений пожарной охраны области не закупается пожарная техника. При этом нормативный срок эксплуатации пожарного автомобиля составляет 9 лет. Как следствие, практически весь парк пожарных автомобилей эксплуатируется сверх установленных нормативных сроков, более половины из них отслужили уже третий срок. В связи с этим, в настоящее время все денежные средства используются исключительно для закупки запасных частей в целях продления и без того не малого срока эксплуатации пожарных автомобилей. А ведь для организации боевой работы пожарных частей необходимо также закупать средства освещения мест пожаров, средства связи, средства для работы в задымленных зонах, пожарные рукава и многое другое оборудование. Как же решить проблему? - В целях поддержания боеготовности пожарных автомобилей нами уделяется повышенное внимание проведению технических обслуживаний и ремонтов на базе отряда технической службы, - говорит начальник БОГУ «Брянский пожарно-спасательный центр» Владимир Петрович Юдичев. - Только за 2-е полугодие 2005 года отремонтировано 45 единиц техники. Необходимо отметить, что с момента создания нашего центра и до настоящего времени отказов в работе пожарной техники на пожарах и авариях не допущено. Сегодня существует проблема оснащения подразделений пожарной охраны специальной пожарной техникой – автолестницами и автоподъёмниками. В некоторых городах с многоэтажной застройкой (таких, как Карачев, Жуковка, Почеп, Стародуб) она вообще отсутствует. Не менее остро стоит вопрос с обеспечением пожарной безопасности сельских населённых пунктов Брянской области, где при числе проживающих менее 1/3 от населения области происходит более 50% пожаров. В них погибают более 50% от общего числа погибших. В сельских населенных пунктах области дислоцируется 184 ведомственных, муниципальных и добровольных пожарных команд. Из них круглосуточное дежурство осуществляют 129 подразделений, дневное - 55. 139 пожарных команд содержатся за счет средств предприятий, 40 - за счет муниципальных образований, 5 - за счет долевого участия. По состоянию на 1 февраля на вооружении сельских пожарных насчитывается 211 единиц пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники. Однако техническое состояние данных пожарных автомобилей не соответствует предъявляемым требованиям к пожарной технике. В настоящее время 35 единиц техники находятся в неисправном состоянии и требуют капитального ремонта. В связи с полным износом основных узлов и агрегатов автомобилей, только за последние 4 года выведены из расчета и восстановлению не подлежат 23 единицы пожарной техники. О чем можно говорить, если в ряде населенных пунктов на вооружении стоит пожарная техника еще 60-х и 70-х годов выпуска? Имели место случаи, когда, выехав пару раз на пожар, эти автомобили потом месяцами находились в ремонте. Пока по различным причинам не выставляются на дежурство боевые расчёты 19 пожарных команд. Надо отдать должное администрациям Трубчевского, Стародубского, Почепского, Унечского районо, которые в столь тяжелых условиях изыскивают средства на поддержание техники в исправном состоянии и содержании муниципальных пожарных команд. Так, в Трубчевском районе в настоящее время за счет средств администрации содержится 8 муниципальных пожарных команд, в Почепском районе - 6 команд. В Стародубском и Унечском районах организованы целые муниципальные пожарные части. Но в отдельных районах дела обстоят совсем наоборот. Так, например, в Погарском районе только за 2005 год по тем или иным причинам сокращено 4 пожарные команды, в Злынковском районе сокращено 8 команд. В таком крупном индустриальном районе, как Дятьковский, имеются населённые пункты по 5-6 тысяч человек, а именно: Любохна, Старь, Ивот, Бытошь. Но до настоящего времени в районе нет муниципальной пожарной охраны, в то время как ведомственные пожарные команды прекратили или прекращают своё существование. Отсутствие в сельских поселениях пожарных команд приводит развитию пожаров и нанесению значительных материальных потерь. Примеров можно привести достаточно много. Законодательство Российской Федерации впервые чётко отнесло обеспечение первичных мер пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», статьями 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения или городского округа относится к вопросам местного значения поселения и городского округа. При этом многие руководители ошибочно считают, что к понятию первичных мер пожарной безопасности не относится организация деятельности подразделений пожарной охраны. Наличие сил и средств для тушения пожаров является основной частью обеспечения мер пожарной безопасности на территории конкретных муниципальных образований. Кроме того, отдельные главы районов высказывают мнение, что создание и содержание подразделений пожарной охраны является полномочием только муниципальных округов и поселений. Но в соответствии с действующим законодательством такое право предоставлено, в том числе, и муниципальным районам. Так, в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Если дополнить эту норму подпунктом 21 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), то понятно, что создание и содержание подразделений муниципальной пожарной охраны являются легитимными для муниципальных районов. - На мой взгляд, вариантов функционирования подразделений пожарной охраны в муниципальном образовании может быть несколько, - продолжает Владимир Петрович. - Вариант первый – содержание пожарной команды отдельно взятым муниципальным образованием (поселением, округом, районом), вариант торой – долевое участие в содержании пожарного подразделения 2-х или нескольких поселений, находящихся в радиусе выезда пожарной команды до 12 км. Третий вариант, когда в районе нет ни одной муниципальной пожарной команды, заключаются соответствующие договора между муниципальными образованиями и предприятиями, имеющими пожарную технику, для привлечения к тушению пожаров на территории муниципальных образований ведомственных пожарных команд. И далее все имеющиеся варианты в соответствии с Законом. Карина Королева
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |