10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Бюрократы «языками не владеют»7 июля 2010, среда, 09:02 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 100
| Версия для печати Областные власти выпускают юридически неграмотные постановления - в знаниях чиновников обладминистрации реквизитов, терминов и даже названий организаций большие пробелы. Специалисты Управления Минюста Российской Федерации по Брянской области провели правовую экспертизу нормативных правовых актов (НПА), которые с завидной регулярностью выходят из недр администрации региона. В частности, юристы проверили структуру НПА, наличие необходимых реквизитов, построение в нем правовых норм, верное употребление терминологии. И выяснилось, что в знаниях чиновников обладминистрации реквизитов, терминов и даже названий организаций большие пробелы. Да и с юридической техникой при составлении документации тоже есть проблемы – только за 2009 год и I квартал 2010 года в 21 НПА органов госвласти Брянской области Минюстом выявлены нарушения такого рода. Указать промахи наших бюрократов взялась замначальника отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Минюста Ирина Храмченко, классифицировавшая все нарушения по нескольким категориям: 1. Устаревшие формулировки в текстах НПА. Например, в постановлении администрации Брянской области от 01.06.2006 № 331 «Об оказании консультационной, организационной поддержки и мониторинге субъектов малого предпринимательства в Брянской области» используется устаревшая формулировка. С 01.01.2008 вступил в силу Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и утратил силу Федеральный закон № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Новый закон дал определение субъектам малого и среднего предпринимательства, введя в понятие новые признаки. В постановлении же администрации Брянской области использовался старый термин. 2. Непризнание утратившими силу актов о внесении изменений в основной акт при отмене последнего. Это нарушение вносит изрядную неразбериху в работу всех структур. Например, при принятии постановления администрации Брянской области от 16.02.2010 № 131 «О перечне месторождений общераспространенных полезных ископаемых, предлагаемых для предоставления в пользование», не было признано утратившим силу постановление администрации Брянской области от 26.04.2006 № 260 «О перечне месторождений общераспространенных полезных ископаемых, предлагаемых для предоставления в пользование», регулирующее идентичную сферу общественных отношений. 3. Ссылки на недействующие НПА РФ и НПА Брянской области. Согласно правилам юридической техники, ссылки можно делать только на вступившие в силу НПА. Ссылки на утратившие силу НПА и законопроекты НПА недопустимы. В качестве примера можно привести постановление администрации Брянской области от 02.07.2009 № 672 «Об утверждении административного регламента финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», где указана ссылка на постановление администрации Брянской области от 11.05.2006 № 286 «О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области», которое также на момент издания НПА утратило силу. 4. Несоответствие названий органов и учреждений, используемых в НПА, наименованиям, установленным действующим законодательством. Это – самое типичное нарушение правил юридической техники. Так, нарушение выявлено в постановлении администрации Брянской области от 29.06.2001 № 296 «О перечне изделий из цветных металлов, используемых в быту, лом и отходы которых разрешены для приема юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от физических лиц». В постановлении используются устаревшие наименования органов государственной власти Брянской области и территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти. А в связи с изданием постановления администрации Брянской области от 25.06.2009 № 637 «О создании департамента экономического развития Брянской области», Управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области переименовано в Департамент экономического развития Брянской области. С этого времени, все последующие НПА должны содержать новое, правильное указание на исполнительные органы государственной власти Брянской области. Однако, в нарушение правил юридической техники, в постановлении администрации Брянской области от 02.07.2009 № 672 «Об утверждении административного регламента финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» употребляется старое название департамента. 5. Неправильные реквизиты НПА РФ, ссылки на НПА РФ. Еще один распространенный огрех в НПА брянских властей, который, кстати, весьма затрудняет их поиск при подготовке других документов. Такие нарушения выявлены, к примеру, в распоряжении администрации Брянской области от 12.04.2010 № 241-р «Об установлении сроков навигации на водных объектах Брянской области на 2010 год». В тексте преамбулы указанного распоряжения допущена технико-юридическая ошибка - вместо ссылки на статью 25 Водного Кодекса РФ указана ссылка на статью 25 Федерального закона № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации». А в Законе Брянской области от 21.12.2007 № 174-З «О выборах глав муниципальных образований в Брянской области» номер Федерального закона приведен без указания соответствующей федеральным законам аббревиатуры «ФЗ». Вместо номера Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ, указан № 114-З. Бывают неточности и технического характера, когда, например, действие Программы оказания помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации (2010-2012 годы) рассчитано на 2010-2012 годы, а в паспорте этой «Программы…» в разделе «Ожидаемые конечные результаты программы» ошибочно указаны цифры «к 2008 году»… Все эти проблемы, по словам Храмченко, возникают из-за отсутствия нормативной правовой базы, регулирующей вопросы правотворческой деятельности органов госвласти, определяющей процедуры подготовки проектов НПА. Да и многие вопросы соблюдения правил юридической техники остаются вне поля зрения законодателя. Что и приводит к многочисленным юридико–техническим ошибкам в региональном законодательстве. - Правила о юридической технике существуют лишь в виде методических материалов. В этой связи возникает необходимость подготовки проекта закона «О юридической техники», сфера действия которого охватывала бы регулирование отношений не только на федеральном, но и на уровне субъектов РФ и уровне местного самоуправления, - говорит Ирина Сергеевна. Ну а что же сами власти? - Результаты своих проверок и экспертиз мы обычно направляем в прокуратуру для реагирования, - рассказывает начальник отдела законодательства Управления Минюста Андрей Стефуришин. – И в ознакомительном порядке посылаем соответствующее письмо в обладминистрацию. Как правило, обычно там соглашаются с нашими замечаниями, устраняют ошибки… А вот как сделать так, чтобы их не было вовсе, чиновники, как видно, до сих пор не озаботились. К чему тогда такой штат юристов, учеба руководителей всяких рангов в Академии госслужбы? Когда и сам губернатор, бывает, подмахивает документы со всевозможными ляпами – «Брянская жизнь» об этом уже писала. Источник: "Брянская жизнь"
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |