10 октября, четверг | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
| Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Бюрократы «языками не владеют»7 июля 2010, среда, 09:02 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 100
| Версия для печати Областные власти выпускают юридически неграмотные постановления - в знаниях чиновников обладминистрации реквизитов, терминов и даже названий организаций большие пробелы. Специалисты Управления Минюста Российской Федерации по Брянской области провели правовую экспертизу нормативных правовых актов (НПА), которые с завидной регулярностью выходят из недр администрации региона. В частности, юристы проверили структуру НПА, наличие необходимых реквизитов, построение в нем правовых норм, верное употребление терминологии. И выяснилось, что в знаниях чиновников обладминистрации реквизитов, терминов и даже названий организаций большие пробелы. Да и с юридической техникой при составлении документации тоже есть проблемы – только за 2009 год и I квартал 2010 года в 21 НПА органов госвласти Брянской области Минюстом выявлены нарушения такого рода. Указать промахи наших бюрократов взялась замначальника отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Минюста Ирина Храмченко, классифицировавшая все нарушения по нескольким категориям: 1. Устаревшие формулировки в текстах НПА. Например, в постановлении администрации Брянской области от 01.06.2006 № 331 «Об оказании консультационной, организационной поддержки и мониторинге субъектов малого предпринимательства в Брянской области» используется устаревшая формулировка. С 01.01.2008 вступил в силу Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и утратил силу Федеральный закон № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Новый закон дал определение субъектам малого и среднего предпринимательства, введя в понятие новые признаки. В постановлении же администрации Брянской области использовался старый термин. 2. Непризнание утратившими силу актов о внесении изменений в основной акт при отмене последнего. Это нарушение вносит изрядную неразбериху в работу всех структур. Например, при принятии постановления администрации Брянской области от 16.02.2010 № 131 «О перечне месторождений общераспространенных полезных ископаемых, предлагаемых для предоставления в пользование», не было признано утратившим силу постановление администрации Брянской области от 26.04.2006 № 260 «О перечне месторождений общераспространенных полезных ископаемых, предлагаемых для предоставления в пользование», регулирующее идентичную сферу общественных отношений. 3. Ссылки на недействующие НПА РФ и НПА Брянской области. Согласно правилам юридической техники, ссылки можно делать только на вступившие в силу НПА. Ссылки на утратившие силу НПА и законопроекты НПА недопустимы. В качестве примера можно привести постановление администрации Брянской области от 02.07.2009 № 672 «Об утверждении административного регламента финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот», где указана ссылка на постановление администрации Брянской области от 11.05.2006 № 286 «О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области», которое также на момент издания НПА утратило силу. 4. Несоответствие названий органов и учреждений, используемых в НПА, наименованиям, установленным действующим законодательством. Это – самое типичное нарушение правил юридической техники. Так, нарушение выявлено в постановлении администрации Брянской области от 29.06.2001 № 296 «О перечне изделий из цветных металлов, используемых в быту, лом и отходы которых разрешены для приема юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от физических лиц». В постановлении используются устаревшие наименования органов государственной власти Брянской области и территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти. А в связи с изданием постановления администрации Брянской области от 25.06.2009 № 637 «О создании департамента экономического развития Брянской области», Управление по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области переименовано в Департамент экономического развития Брянской области. С этого времени, все последующие НПА должны содержать новое, правильное указание на исполнительные органы государственной власти Брянской области. Однако, в нарушение правил юридической техники, в постановлении администрации Брянской области от 02.07.2009 № 672 «Об утверждении административного регламента финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции «Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» употребляется старое название департамента. 5. Неправильные реквизиты НПА РФ, ссылки на НПА РФ. Еще один распространенный огрех в НПА брянских властей, который, кстати, весьма затрудняет их поиск при подготовке других документов. Такие нарушения выявлены, к примеру, в распоряжении администрации Брянской области от 12.04.2010 № 241-р «Об установлении сроков навигации на водных объектах Брянской области на 2010 год». В тексте преамбулы указанного распоряжения допущена технико-юридическая ошибка - вместо ссылки на статью 25 Водного Кодекса РФ указана ссылка на статью 25 Федерального закона № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации». А в Законе Брянской области от 21.12.2007 № 174-З «О выборах глав муниципальных образований в Брянской области» номер Федерального закона приведен без указания соответствующей федеральным законам аббревиатуры «ФЗ». Вместо номера Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ, указан № 114-З. Бывают неточности и технического характера, когда, например, действие Программы оказания помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации (2010-2012 годы) рассчитано на 2010-2012 годы, а в паспорте этой «Программы…» в разделе «Ожидаемые конечные результаты программы» ошибочно указаны цифры «к 2008 году»… Все эти проблемы, по словам Храмченко, возникают из-за отсутствия нормативной правовой базы, регулирующей вопросы правотворческой деятельности органов госвласти, определяющей процедуры подготовки проектов НПА. Да и многие вопросы соблюдения правил юридической техники остаются вне поля зрения законодателя. Что и приводит к многочисленным юридико–техническим ошибкам в региональном законодательстве. - Правила о юридической технике существуют лишь в виде методических материалов. В этой связи возникает необходимость подготовки проекта закона «О юридической техники», сфера действия которого охватывала бы регулирование отношений не только на федеральном, но и на уровне субъектов РФ и уровне местного самоуправления, - говорит Ирина Сергеевна. Ну а что же сами власти? - Результаты своих проверок и экспертиз мы обычно направляем в прокуратуру для реагирования, - рассказывает начальник отдела законодательства Управления Минюста Андрей Стефуришин. – И в ознакомительном порядке посылаем соответствующее письмо в обладминистрацию. Как правило, обычно там соглашаются с нашими замечаниями, устраняют ошибки… А вот как сделать так, чтобы их не было вовсе, чиновники, как видно, до сих пор не озаботились. К чему тогда такой штат юристов, учеба руководителей всяких рангов в Академии госслужбы? Когда и сам губернатор, бывает, подмахивает документы со всевозможными ляпами – «Брянская жизнь» об этом уже писала. Источник: "Брянская жизнь"
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
| Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
| Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ||
| 2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |








Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
Проект генерального плана Брянска вынесен на публичные слушания
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
На избирательных участках появятся КОИБы
Эдуард Дуданов стал главой Погарского района
Беглов обсудил в Брянске вопросы введения школьной формы
На образовательный форум прибыл Александр Беглов
Ольга Атюкова оценила, как идет уборка зерна в Брянской области



ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ










